Музыкальная гостиная тема недели в старшей группе. Тематическое планирование

В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-
гулка
Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-
гулка
Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД



Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.


Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.


Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап - заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.


ПЛАН 1. Слушанье любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музык Слушание в свободное от занятий время. Аудиозаписи детских песен В течении недели. 2. Концерт детской песни. Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт детей младшей группы. Музыкальные инструменты аудиозапись. Муз. рук. 3. Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки. Муз. рук.


4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Старшая группа. Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, музыкальный материал. Муз. рук. 5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст. гр. Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах. Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, музыкальные инструменты. Муз. рук. Воспитатели.


6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.


Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально- дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Оставьте комментарий на этой странице, и заберите подарок - сборник заданий для

проведения тематической недели "Осень"!

======= Отзывы участниц открытых тематических неделек=======


Как будет проходить тематическая неделька?

Участвуйте сами и приглашайте других мам!

Кто будет вести тематическую недельку?

detiburg@сайт

Будем рады ответить на Ваши вопросы


После подтверждения подписки вы сразу же получите все материалы тематической недельки.

Чтобы неделька действительно стала открытой, предлагаем делиться своими впечатлениями о прогулках в комментариях к каждому дню недельки. Также вы можете выкладывать фотографии своих занятий, задавать вопросы ведущим недельки и общаться с другими участницами.

Среди всех участниц недельки, которые опубликуют отчеты обо всех 5 занятиях, мы разыграем бесплатное участие в проекте " "!

Здравствуйте, меня зовут Ольга Пирожкова, воспитываю дочку Юлю (2,4 года)!
Я сторонник раннего развития, поэтому сразу после рождения дочки, я стала уделять много времени развивающим занятиям. У меня есть музыкальное образование, поэтому мы почти каждый день играем на музыкальных инструментах, слушаем мелодии разных жанров и играем в музыкальные игры. Я даже не подозревала, что двухлетний ребенок, оказывается, может отличить на слух звуки скрипки от гитары, а звуки трубы от тубы. Предлагаю вам познакомиться с нашими занятиями на открытой музыкальной недельке и провести их с вашими малышами, и вы увидите, что дети с рождения имеют музыкальные способности, которые достаточно просто поддерживать.

Меня зовут Светлана Иванова, я мама малышки Веронички (4,6 г.), автор сайта «Растем и развиваемся вместе с мамой».

Как только Веронике исполнилось 1,5 года я начала заниматься с ней творчеством. Видя, что дочке очень нравятся, такие занятия я начала вносить в них новые элементы, и вскоре из банальной лепки или рисования они превратились в полноценные развивающие занятия.

Приглашаю и вас провести интересные и познавательные занятия с ребенком!

Я - мама Ирина и доченька Вероничка (2,3 года). Мы хотим сказать большое спасибо Светлане за организацию наших летних занятий! Мы с доченькой на лето сменили место жительства - из Волгограда приехали в Санкт-Петербург. А это значит смена и погоды, и мест игр и прогулок, и окружения. И поначалу мы сдоченькой просто знакомились с новым местом. А потом Светлана предложила поучаствовать в бесплатной недельке "Лето"! И это нам здорово помогло!

Неделя пролетела на одном дыхании! Каждый день новые задания, новые материалы. Скучать уже было некогда.Мы и дома занимались по материалам недельки (чтение, музыка, зарядка, творчество) и разнообразили наши прогулки. Мне очень понравился материал недельки, тот в формат, в котором он подан, и мы приобрели еще 4 тематические недельки по разным темам. И наши приключения продолжаютя... Развиваем наши творческие способности, логику и интеллект, читаем, смотрим мультфильмы, играем на улице. У нас были занятия даже по любимым сказкам! А самое главное, что такие занятия очень нравятся моей доченьке! Да и мне в радость с ней заниматься.

Хочется сказать, что у нас хоть материалы 5 тематических недель, но материал такой объемный и насыщенный, что его хватит намного дольше. И на следущее лето уже будет чем заняться)))

И еще один немаловажный момент - эти недельки будят фантазию мамы! Я теперь могу придумать занятие по той теме, которая интересна моей доченьке. И мне хочется продолжать также активно с ней заниматься! Появилось столько идей!

Светлана, спасибо Вам большое! Ждем Ваших новых проектов!

Ирина Тертыкова и дочь Вероника (2,3 г.)

Здравствуйте! Светлана, спасибо за такой хороший стимул! Я наконец-то начала систематически заниматься со своими детьми (сколько уже можно "на потом откладывать"). Очень понравились презентации к каждой недельке! Дни проходят замечательно, у мамы наконец-то появилась какая-то система и чувство удовлетворения!! Светлана, спасибо за такую отличную возможность, я с удовольствием провела это время!

Екатерина Захарова и сын Юря (4,4 г.), дочь Настя (2,4 г.)

Когда я начинала продумывать тему «Музыка» , рассчитывала на короткие занятия буквально пару дней. Но потом поняла, как много можно рассказать на эту тему, познакомить с множеством понятий и интересных фактов.

Цель занятий: познакомить ребенка с инструментами, разделить их на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные или шумовые. Обратить внимание на форму инструментов. Послушать звучание всех музыкальных инструментов, которые удастся найти. Почитать сказки о музыкальных инструментах. Узнать профессии связанные с музыкой. Выучить ноты. Научиться находить их на клавишах и понимать их на нотном стане.

1. Знакомство с инструментами начали с карточек «Мир на ладошке» «Мой маленький оркестр» . В yoytube мне удалось найти множество интересных видеороликов, где мы послушали и посмотрели всевозможных музыкантов. Даже гусли, арфу, мандолину мы послушали. На некоторых инструментах даже поиграли. У нас есть дома кастаньеты, баян, синтезатор, гитара, дудочка. Маракасы были, но разломались. Вместо них пошумели погремушками и киндер-сюрпризами с насыпанной туда крупой.

2. Обсудили профессии музыкантов. Певцы, инструменталисты, дирижеры.
Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Наигрываем любую мелодию на клавишах. Это наше сочинение.

Дирижёры – это руководители оркестров. Раздаем нашим игрушкам инструменты-карточки включаем запись симфонии и дирижируем палочкой.

Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Можно слегка покрутить колки на папиной гитаре, пока он на работе)).

В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. Их мы ещё не видели, но у Матвея на видео есть учитель музыки. Он ходит на «кружок» «Веселые нотки» в школе.

3. Поиграли в Лото «Профессии» в ШСГ 3+ «Какие бывают профессии» Из общей массы карточек нужно найти карточки, относящиеся к профессии музыканта.

4. Рассматриваем инструменты и раскладываем их по группам в зависимости от того, какую геометрическую фигуру напоминает их силуэт.

Для этого нам понадобятся шаблоны простых геометрических фигур. А мы ещё и повторили фигуры, которые можно найти вокруг нас. Какие же всё-таки замечательные книги «Развивающие наклейки для малышей» ! Я рассказывала в предыдущем посте, купила Юле полный комплект этих книг. Мне нравятся книги с наклейками на прозрачной основе. Наклейки прекрасно вписываются в картину, даже если наклеить «не правильно». В книге « Форма » собраны основные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Я эти книги даже не все ещё пролистала. Посмотрела только особо понравившиеся. В частности книгу «В доме» . Иллюстрации – прелесть! Такие тёплые и домашние.

5. Обращаем внимание на размер инструментов. Делим инструменты на те, что стоят на полу во время игры на них, и те, что музыкант держит в руках.

6. Изучаем ноты. Рисуем их на нотном стане. Ищем на синтезаторе. Читаем замечательную книгу в стихах «Енот не знает нот» . Это не просто книга со стихами. Она ещё и с интересными заданиями. На каждую страничку нужно наклеить наклейку, посчитать что-либо, найти, рушить лабиринт, найти одинаковое. И иллюстрации в ней мне безумно нравятся.

7. И, конечно же, поём. Юляшка так любит петь! Прелесть! Вот только снять себя на видео не разрешает. А она так красиво поёт песенки из мультика «Умка»: «Спят мои соседи белые дудуэди..» Ми-ми-мишная моя девочка! «Абакааааа, бе…гивые ласядки, абака, ….кииии» «Твинкал твинкал лита стаw…»

Есть ещё более глубокое изучение этой темы с помощью Академии «Профессии. Культура и искусство» . Они, конечно, классные, но мы к ним вернемся года в 3. Пока будем иметь в виду, что тему искусства нам с удовольствием придется повторить чуть позже.

Обычно после ночи Юля утром кушать хочет не сильно, поэтому мы занимаемся до завтрака тем, что она захочет. Часто это рисование. Поэтому (оказывается) на фото Юля такая вся сонная, лохматая)). На днях мы занимались темой «Дикие животные» и обязательно подключили английский язык. Повторили множество английских фраз, посмотрели книги. И сервировали стол на английском. Скайларк нам в помощь. Ещё поиграли в игру, где надо было вставить недостающий «кружок» на картинку. Таким образом, мы завершили огромную тему «Дикие животные».

Прежде, наклеить бумажные воздушные шарики, Юляша сначала нарисовала их красками. ЭМВМ «Наклей картинку» Всё, этот альбомчик мы закончили! Очень мы его любили.

547 – номер чемпиона)) Матвей на соревнованиях..тренировках...в лесах все выходные. Дедушка 7 марта уезжает на Урал на марафон.

Масленица










































В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».

Средняя группа 28.09.2015г.-02.10.2015г.

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Цель : развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.

Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении Развивать у детей выразительность речи . Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили нового?

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?

В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон. Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(9 00 - 9 20)

Тема : «Здравствуй, Гармошка»
Цель : Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи : - познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску
бумаги в гармошку;
- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими
эмоциональные состояния (весело, звонко, задорно, печально);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение
к национальным традициям русского народа.

Физическая культура (9 30 - 9 50 )

Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства.Музыка и театр».

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Чтение стихотворения « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко).

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о необходимости принести материалы для занятий

Подвижная игра

«Ловишка с мячом».

. Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;.

Индивидуальная работа Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». Цель: учить попрыгивать до флажка.

Трудовое поручение : сбор опавших листьев, уборка участка.

Вторая половина дня .

Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские музыканты». Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка:

Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными).

дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник

Музыка (8 50 -9 20 )

Развитие речи (9 30 - 9 50)

Тема : Рассказывание о предметах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи :

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы. - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета.

Ритмическая мозаика (15 40 – 16 00 )

Утро . Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?» Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот. Организация работы дежурных по столовой (помочь няне сервировать стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

« Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации.

Вторая половина дня.

В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки. Прогулка :

Игры с мячами. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой).

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно- печатными играми.

Предложить поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад.

Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки.

Среда

Рисование (9 00 - 9 20 )

Физическая культура(9 25 – 9 45 )

Кружок

Утренний сбор . Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.

Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

Индивидуальная работа : разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу, Ус- ус - ус – на елке много бус».

Прогулка : наблюдение за насекомыми. Какие насекомые вы видели на участке и что они делают?

Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.

Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание.

Вторая половина дня

Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение стихотворения.

Наблюдения на прогулке за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи).

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культурно –гигиенических навыков у детей.

Четверг

Познавательное развитие (РЭМП) 9.00- 9. 20.

Тема: У матрешки в гостях..

Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Физкультура на улице (11 30 - 11 50)

Утро . Рассматривание с детьми «Гармошка».

Цель : формировать представление о народном инструменте. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой». Цель: дать детям понятие о музыкальном инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов(дикие и домашние животные). Прогулка Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами.

Подвижная игра «Прятки». Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо. Мелки для рисование на асфальте.

Иллюстрации из книг по теме недели для рассматривания. Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр.

Пятница

Лепка (9 35 - 9 55) (апплик.)

Тема: Кукла.

Задачи:

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

Познакомить с новым словом: композитор.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить знания о цвете.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любовь к искусству.

Музыкальная деятельность (15 10 – 15 25 )

Утро . «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Игры малой подвижности.

Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.

Подвижные игры «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня Чтение детям рассказа В, Вересаева «Братишка».

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.