План мероприятий в подготовительной группе "Неделя театра".
ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия» Тимофеева Ольга Ривовна Москва 2016 г.
День недели Совместная деятельность детей и педагогов Совместная деятельность педагогов Совместная деятельность с родителями
Понедельник
23 марта
"Волшебный мир театра"
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Чтение и обсуждение сказки Ш.Пьеро "Красная Шапочка".
Отгадывание героев сказки.
Музыка: музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
Рисование: "Любимые герои из сказок Шарля Перро".
П.С. учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа.
Подвижная игра "Путешествие в лес". П.С. совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь вспомнить персонажей сказок. Беседа: Что такое театр и его истоки.
Анкетирование родителей.
Цель: значение театрально-игровой деятельности в жизни детей 6-7 лет.
Опрос родителей на начало проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр".
Вторник
24 марта
"Театр, театр!"
(открытый показ) Музыка: по плану музыкального руководителя.
Развитие речи.
Тема: "Путешествие в страну сказок" (викторина). Игра -драматизация сказки: "Красная шапочка".
П.С. формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Индивидуальная работа. "Скажи, какая сказка" - активизация словаря за счет подбора эпитетов. Упражнение на развитие интонационной выразительности "скажи ласково" (грубо и т.д.)
Пополнение папки по театрализованной деятельности, которая включает систематизацию художественной и методической литературы.
Характеристика театрализованных игр. Выполнение рисунков, коллективных аппликаций к сказкам совместно с родителями.
Среда
25 марта
"Такой разный театр" Беседа с детьми о любимых мультфильмах.
Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при вспоминании о любимых мультфильмах.
(Э.Успенский. "Весна в Простоквашино".
Психогимнастика "Кот Леопольд и мыши". Цель развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
Познание (ФЭМП): "Путешествие в сказку".
Цель: формировать у детей представления об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки. Закрепить умение прямого и обратного счета. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.
Конструирование: игры со строительным материалом "Построй домик для поросят".
П.С. создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. Беседа: Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой".
Четверг
26 марта
"Мы- артисты, мы - зрители!"
Плавание: по плану инструктора по плаванию.
Познание (ФЭМП): Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20.
Окружающий мир: "Волшебное путешествие в мир театра".
П.С. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и.т.д.) результатами их труда. Заинтересовать детей в театральном творчестве. Совершенствование речевого общения детей.
Чтение сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Дидактическая игра "Угадай, из какой я сказки?"
Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Консультация для педагогов: "Приобщение детей к театрализованной деятельности". Посещение театра всей семьёй.
Папка-передвижка "Сказка в жизни детей".
Пятница
27 марта
"День театра" Развитие речи.
П.С. Составление описательного рассказа о герое сказки.
Дидактическая игра "Расскажем сказку вместе".
Цель: научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознавать событие, предшествующее их появление.
Физическая культура по плану воспитателя по физической культуре.
Рисование: "Рисование иллюстраций по сказкам".
П.С. Учить анализировать сказку, давать характеристику героям. Побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников. Закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти. Способствовать расширению общекультурного кругозора.
Игры детей с костюмами.
Прослушивание аудиокассет по сказкам: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Бременские музыканты". Консультация для педагогов: "Театрализованная игра, как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста".
Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, памяти "Организации театральной деятельности".
Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Опрос родителей на конец проекта: "Играете ли вы с ребёнком в театр?"
Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточке».
Цели проведения Недели театра:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи Недели театра:
Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Дать детям представление о видах театров.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.
Планирование:
Беседа «История театра»
Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.
Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.
среда « Мы – артисты, мы – зрители!»
29марта
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.
четверг « Кукольных дел мастера»
30 марта
Развлечение игра- драматизация «Колобок».
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.
пятница «Театр, театр!»
31 марта
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.
Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.
D АNqќ
Приложенные файлы
Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:
1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
6.Приобщать детей к театральной культуре
7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю.
Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" .
Ковязина Раиса
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Театр для дошкольников»
Раиса Ковязина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Театр для дошкольников »
Цель : Развитие способностей детей средствами театрального искусства .
Задачи :
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности ;
Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств;
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
Познакомить детей с различными видами театра ;
Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями :
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ ;
Беседы по теме недели;
Организация и проведение совместных мероприятий;
Участие в обогащении игровой среды в группе ;
Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре » ;
Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника », «Чтобы сказка не стала скучной» .
Понедельник
Беседа «Мы пришли в театр »
Знакомство с понятие театр , видами театров , театральными профессиями .
Д. И. «Чудесный мешочек»
1. Познание. ФЦКМ. Беседа «В гостях у сказки»
2. Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый герой» .
плану физ . Инструктора.
Подъем детей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа о правилах поведения в театре . Разобрать значение пословицы «Зрительная культура»
С/Р. игра «Мы пришли в театр »
Беседа «Наши руки не для скуки»
Знакомство детей с пальчиковым театром , театром – руковичкой , театром теней- с особенностями данного вида театров ;
Словесная игра «Придумай веселый и грустный диалог междц Мышкой и Зайкой» ;
Пальчиковая гимнастика «Птичка» .
1. Художественное творчество – коллективная аппликация «Стоит в поле теремок» .
плану музыкального руководителя.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Музыкальное оформление театра » ;
Игры детей со звучащими инструментами.
Пальчиковый театр «Курочка ряба» .
Беседа «Куклы - артисты»
Рассматривание кукол би-ба-бо;
Отгадывание загадок по сказкам.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре настольно – печатных игр.
1. Художественное творчество. Рисование по замыслу.
2. Коммуникация «Вот такая история»
3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Психогимнастика «Разные лица» ;
С. Р. игра «Поездка в кукольный театр » .
Организация для самостоятельной деятельности детей в центре музыки и театра .
Упражнение «Расскажи стихи с помощью мимики и жестов» ;
Д. И. «Чудесный мешочек» ;
Пальчиковая гимнастика «Совушка»
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги.
1. Конструирование «Создание сказочных героев из бумажных трубочек» .
2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- Работа над альбомом «Все о театре »
Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушка»
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Беседа «Театр и музыка » - знакомство с разнообразными жанрами музыкального театра ;
Ритмопластика «Поездка в зоопарк» .
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
1. Познание. ФЭМП.
2. Художественное творчество рисование.
3. Двигательная деятельность по плану физ . Инструктора.
Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (Оздоровительная гимнастика после сна (к. № 1 «Дни Недели).) Закаливающие процедуры.
Ритмопластика. Этюды «Лиса идет» , «Пляска зверей» ;
Озвучивание детьми выбраной сказки с помощью шумовых инструментов.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Публикации по теме:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной логопедической группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы с 1.09.2014 г. по 5.09.2014 г. Группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) Тема недели:.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Лидия Шкареда
С 18 по 22 января в нашем детском саду в подготовительных группах прошла тематическая неделя " Волшебный мир театра ". Дети любят не только праздники, но и волшебные сказки ,которые они могут инсценировать самостоятельно,и это приносит им несказанное удовольствие.
Мною был разработан план работы по данной тематике на всю неделю . Театральная неделя началась началась с очень занимательных бесед : "Беседе о возникновении театра и его развитии ", "Как вести себя в театре ", " С какими профессиями люди работают в театре ". Так же ребята узнали какими бывают виды театров :кукольный театр , пальчиковый театр ,настольный и теневой театры . Играли с ними в сюжетно-ролевые игры и театрализованные инсценировки сказок с целью развивать творческую самостоятельность,воспитывать любовь к театру .
Продуктивной деятельностью было изготовление театральных масок . Данная деятельность содержала в себе определенные задачи :воспитание чувств прекрасного, знакомство с видами масок, прививать любовь к театру ,а так же развивать мелкую моторику рук,вызывать интерес к творческой деятельности,развивать умение фантазировать и выделять особенности персонажа при изготовлении масок. Изготавливали мы маску популярного сказочного героя зайца из сказки " Лиса и заяц" ,и маску лягушки из сказки "Лягушка путешественница"
Для этого мы использовали заранее мню приготовленные шаблоны всех частей, которые понадобились нам для изготовления наших масок.
Ну и конечно же простой карандаш,клей,цветная бумага,белая бумага,и ножницы. Ребятам очень понравилось это занятие, они старательно все обводили,вырезали и приклеивали
Вот такие забавные лягушата у нас получились
И вот встречайте наших веселых зайчат)
Маски наших сказочных персонажей готовы. Можно запланировать какое-нибудь театральное состязание между двумя командами,которые будут называться команда "Лягушата" и команда "Зайчата")
Публикации по теме:
«В гостях у сказки». Открытый творческий проект в рамках «Недели детской книги и театра» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.
«Волшебный мир театра» (проектная деятельность для детей подготовителдьной к школе группе) Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна, воспитатель Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Образовательные.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.