Игорь корнелюк биография семья. Он был живым и настоящим

16 ноября знаменитый музыкант, автор множества хитов российской эстрады Игорь Корнелюк , празднует день рождения. Хотя пик его популярности уже прошел, песни композитора до сих пор крутят по радио, а самого Корнелюка безошибочно узнают по особенному голосу. Артист давно вписал свое имя в историю советской и российской музыки, а сейчас продолжает заниматься творчеством и ездить с гастролями по всему миру. Корнелюк признается: посвятить свою жизнь музыке он решил из-за безответной любви.

Стал композитором из-за любви

Игорь Корнелюк родился в Бресте 16 ноября 1962 года. Родители будущего композитора были далеки от музыки: мама работала инженером, а отец - железнодорожником. Для всестороннего развития мальчика отправили учиться в музыкальную школу. На семейных праздниках Игорь пел песни под баян, и родственники не могли нарадоваться на талантливого ребенка.

В 9 лет Игорь впервые влюбился. Его избранницей стала девочка Люба, которая казалась юному баянисту прекрасней всех на свете. Люба ответила своему поклоннику взаимностью, но потом передумала и бросила «жениха». Несмотря на то, что оба еще были детьми, Игорь долго не мог оправиться от своего горя и забыть ветреную девочку. Именно тогда он начал писать свои первые песни - все они были о любви. Как впоследствии признается композитор, Люба, сама того не ведая, подтолкнула его на творческий путь: испытав несчастную любовь, он твердо решил стать композитором.

Написал хит на спор

Когда Игорь подрос, он захотел переехать в Ленинград и получить там музыкальное образование. Для родителей эта новость стала полной неожиданностью: они рассчитывали, что сын выберет техническую профессию, а музыка останется только как хобби - поэтому были против такого решения. Игорь же был непреклонен. Он все-таки уехал в город на Неве и поступил в музыкальное училище при консерватории. Корнелюк учился с большим интересом. Вскоре начинающему композитору доверили написать музыкальное сопровождение для спектакля «Трубач на площади» в драмтеатре имени Пушкина. Тогда родители Игоря, наконец, поддержали выбор сына и поняли, что музыка - это его призвание.

В училище Корнелюк встретил свою судьбу. Марина училась на отделении хорового пения, и начинающий композитор был покорен с первого взгляда. Когда влюбленным было всего по 19 лет, они расписались, а через год у них родился сын. Мальчика назвали Антоном. В то время Игорь Корнелюк учился на первых курсах консерватории, стипендия была небольшой. Чтобы прокормить семью, музыкант подрабатывал, где только мог. Он исполнял песни на свадьбах, писал романсы, музыку к спектаклям, освоил компьютерную обработку звука.

Как-то раз Корнелюк поспорил со своим однокурсником, что напишет настоящий хит, который будет знать весь Советский Союз. Через некоторое время из всех приемников играла песня «Милый». А уже в 1985 году музыкант записал свою первую пластинку: знаменитый эстрадный певец Альберт Асадуллин исполнил песню «Мальчик с девочкой дружил». Пластинка имела колоссальный успех. После этого все популярные исполнители хотели, чтобы Корнелюк написал им песни. Композитор работал с Анне Вески, Светланой Медяник. Сам артист заявлял, что на создание хитов его вдохновляла джазовая музыка и творчество группы Queen.

Народный композитор

В 1988 году Корнелюк принял участие в программе «Музыкальный ринг», где впервые сам исполнил собственные песни перед широкой публикой. После эфира он проснулся знаменитым. В голос музыканта влюбились слушатели со всей страны, и композитор занялся сольной карьерой. Его песня «Билет на балет» получила приз на «Песне года». Корнелюк колесил с концертами по городам: он собирал «Лужники» и «Олимпийский» в Москве, «Октябрьский» в Петербурге.

Композитор писал музыку и к кинофильмам. Его произведения звучат в картинах «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Русский перевод» и других, а песня «Город, которого нет» для сериала «Бандитский Петербург» стала неофициальным гимном Северной столицы.

При этом композитор продолжал сотрудничать со «звездами» российской эстрады. Он написал хиты «Ходим по Парижу» для Михаила Боярского, «Белый вечер» для Эдиты Пьехи, «Я обиделась» для кабаре-дуэта «Академия», «Давай помиримся» для Филиппа Киркорова и многие другие.

За годы своей творческой деятельности Игорь Корнелюк сменил множество амплуа: он был композитором, певцом, актером и телеведущим. В возрасте 45 лет он был признан Заслуженным деятелем искусств РФ. Музыкант занимается благотворительностью, а несколько лет назад он стал учредителем фонда поддержки образования и творчества. Несмотря на разнообразие занятий, главным делом своей жизни Корнелюк называет музыку.

«Искусство может дать человеку такую силу, что словами не объяснить.. - Это может быть и прочтение книги, и посещение вернисажа, и музыка. Особенно музыка! Потому что она обволакивает, как ничто другое».

Уже на втором курсе Игорь Корнелюк написал свой первый шлягер "Мальчик с девочкой дружил" - песню исполнял Альберт Асадулин, а диск выпустила фирма "Мелодия". С 1988 года он начал сольную карьеру, выступив в телепрограмме "Музыкальный ринг".


В 1982 закончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в 1987 закончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции. На формирование Корнелюка как композитора оказала влияние самая разная музыка: в юности QUEEN, в музыкальном училище джаз, в консерватории творчество музыкантов (Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин). Корнелюк даже написал рок-сюиту с использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов. С 1985 по 1988 Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра и сочинял для него музыку. В 1985 состоялся фонографический дебют композитора: фирма выпустила миньон в исполнении А. Асадуллина. С 1988 Корнелюк начинает сольную карьеру в телепрограмме.

Игорь Корнелюк автор музыки к спектаклям (Ленинградский Пушкинский театр, 1982), (Театр комедии, 1985), оперы для детей (Мюзик-Холл, 1988),музыки к кинофильму (Ленфильм, 1988). Он много пишет для звезд эстрады. Его песни исполняют М. Боярский (Ходим по Парижу), А. Вески (Гороскоп, Узнай, Я не понимаю, что со мной, Обезьяна), Е. Александров и Е. Спиридонова (Милый), Э. Пьеха (Белый вечер), кабаре-дуэт (Я обиделась), Ф. Киркоров (Примета, Давай помиримся). В 1989 Корнелюк гастролировал по Германии, в 1990 снялся в музыкальном телефильме, а в 1992 был снят телефильм о творчестве композитора. Самые известные песни в исполнении Корнелюка: Дожди, Билет на балет, Мало ли, Дым (все на слова Р. Лисиц); Сто лет спустя (слова Д. Рубина). Игорь Корнелюк часто участвует в жюри музыкальных конкурсов, и других.

Композитор Игорь Корнелюк рассказал о том, как написал главный хит своей жизни, и поведал, как потерял своих родителей.

«Кто ответит мне, что судьбой дано? Пусть об этом знать не суждено. Может быть, за порогом растраченных лет я найду этот город, которого нет» – 16 лет назад, в августе 1999 года, эту песню впервые исполнил Игорь Корнелюк.

В послужном списке исполнителя множество хитов: «Билет на балет», «Возвращайся», «Ходим по Парижу». Заслуженный деятель искусств РФ впервые откровенно рассказал о личных драмах и отношении к современной музыке. Почему родной отец певца 18 лет не мог разговаривать? Как он переживает смерть матери, которая девять месяцев назад умерла в его день рождения? Почему советский кумир уверен, что песня как жанр в России загибается? И чем сейчас живет Игорь Корнелюк?

«На свадьбе думал, когда все это закончится»

Несмотря на то, что будущий певец рос совсем не в творческой семье (отец работал диспетчером на железной дороге, мать – инженером. – Авт.), музыкой он стал увлекаться с шести лет. В этом возрасте он поступил в музыкальную школу в родном белорусском городе Брест. С 12 лет играл в ансамбле в местном дворце культуры. Окончив 8 классов, поступил в Брестское музыкальное училище, но спустя год, в 1978 году, переехал к родственникам в Ленинград. В Северной столице он поступил в музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, в стенах учебного заведения встретил будущую супругу.

– Марина училась на хоровом отделении. Мы встречались около двух лет, я, когда ухаживал за ней, специально для любимой написал песню. Спел ее лишь однажды, на дне рождения Марины. Когда сделал предложение, наши родители были в шоке, уговаривали подождать, хорошо подумать, моя мама даже плакала. Мы ведь тогда очень многого не осознавали – нам было по 19 лет. Но я родителей не послушал и сейчас понимаю: это было самое правильное решение в моей жизни. Свадьба была летом 1982 года, на торжество я заработал сам, раз уж назвался «взрослым», то и денег ни у кого просить не стал. Отпраздновали в ресторане, пригласили друзей из училища, родителей, родственников. На свадьбе было очень весело, что мы там только не делали: бревна пилили, прыгали в мешках – в общем, конкурсы были что надо. Я сидел во главе стола: толком ни выпить, ни поесть, в голове была одна мысль – поскорее бы все это закончилось...

Певец наслаждается домом в старинном поселке близ Петербурга: «Будь моя воля, никогда отсюда не уезжал бы» / Владимир Бертов

«Пел в ресторанах, чтобы прокормить семью»

– После свадьбы поступил в Ленинградскую консерваторию, приходилось нам с Мариной очень трудно. Сначала жили у ее мамы. Представляете, комната 19 квадратных метров – там, помимо тещи, были мы с женой и наш новорожденный сын Антон, он появился на свет вскоре после свадьбы, в 1983 году. Как шутил один мой друг: молодожены так сильно любили друг друга, что малыш родился не через девять, а через шесть месяцев после свадьбы. Прокормить семью на стипендию 40 рублей было нереально, поэтому я подрабатывал, где только мог: пел на свадьбах, в ресторанах. Через несколько лет мы съехали от тещи, снимали квартиру, намного позже обзавелись своей, а сейчас у нас прекрасный дом в очень живописном месте – Тарховке (исторический поселок на берегу озера в Сестрорецком районе Ленинградской области. – Авт.).

Марина и Игорь вместе уже 33 года. Залог долговечности отношений заслуженный деятель искусств России видит в мудрости своей второй половинки.

– На мой взгляд, 99% успешности супружеской жизни зависит от женщины. Мне в этом плане очень повезло, Марина обладает уникальным свойством – она может сгладить любую конфликтную ситуацию, поэтому вот уже 15 лет мы вообще не ругаемся. Жена давно работает моим директором.

Отец певца перенес два инфаркта и три инсульта

Сыну Игоря Евгеньевича Антону сейчас 32 года. В музыкальных и актерских семьях дети часто идут по стопам родителей, тем более этому способствует известная фамилия.

– Мой сын же, наоборот, музыкой заниматься не захотел. Он скоро закончит институт, это его второе высшее образование. Антон всерьез увлекается компьютерными технологиями. Он парень свободолюбивый, все решения всегда принимает исключительно самостоятельно, все-таки по знаку зодиака он Козерог. Поэтому все мои попытки прибрать его к рукам разбивались о неприступную скалу. Он говорит со мной только на те темы, на которые считает нужным и уместным, оттого я даже не знаю, есть ли у него избранница, но по крайней мере нас с Мариной он ни с кем не знакомил. В этом плане он не в меня пошел, иначе уже давно бы осчастливил внуками. Мне очень хочется стать дедом, даже завидую белой завистью своим сверстникам, у которых глаза светятся от того, что рядом любимые внуки.

Возможно, именно они смогли бы помочь Игорю Корнелюку пережить смерть родителей.

– Три года назад умер папа, ему было 79 лет. Последние 18 лет жизни он не мог разговаривать, при этом сам ходил, все понимал, но речевая функция была нарушена после трех перенесенных инсультов и двух инфарктов. Он умер от сердечного приступа, мне очень не хватает отца. Знаете, вот он был самым настоящим артистом по своей природе, хоть и работал всю жизнь на железной дороге, – душа любой компании, чувство юмора у него было неиссякаемое. А я лишь жалкий слепок папы...

После выхода «Бандитского Петербурга» в 2000 году песня «Город, которого нет» стала безумно популярна / Стоп-кадр

16 ноября 2014 года, в день рождения заслуженного деятеля искусств РФ, в его семье случилась новая трагедия, о которой он рассказывает впервые нашему изданию.

– Мама умерла мгновенно – дома встала с кровати, и ее сразил сердечный приступ, ей было 76 лет. Мы все не были готовы к этому, она регулярно проходила обследования, все нормально было, но, видимо, годы взяли свое... Мне очень тяжело осознавать, что родителей нет, ведь они прослойка между мной и вечностью, а сейчас я с ней остался один на один. Боль со временем не утихает, она хоть и не такая острая, как в первые месяцы после похорон, однако становится все глубже и глубже... Спасает музыка и моя любимая семья – жена и сын.

Не верил в успех «Города, которого нет»

Игорь Корнелюк – редкое исключение из правил. Судьба, как написал один малоизвестный широкой публике поэт Саша Локоть, успеха не прощает. Но не в случае героя нашей публикации: у него не только личное счастье, но и карьера сложилась блестяще, а градус всеобщей любви порой достигал максимума. Всенародное признание ему принес хит «Город, которого нет». Конечно, и до этого он был частым гостем «Песни года». «Я виноват перед тобой, где ты теперь и что с тобой?! Возвращайся холодным утром...» Или вот еще танцевальный шлягер, под который зажигали на дискотеках, которые сейчас принято называть ретро: «Так и надо – не разглядел, так и надо – я не у дел... Подожди, дожди, дожди, я оставил любовь позади, и теперь у меня впереди дожди, дожди».

– 16 лет назад, в августе 1999 года, я исполнил песню «Город, которого нет» для фильма «Бандитский Петербург». Я написал музыку, а слова принадлежат поэту-песеннику Регине Лисиц. Дело в том, что я всегда хотел попробовать написать музыку для кино, но от режиссеров не было предложений. Однажды мне позвонил Владимир Бортко и попросил стать композитором нового сериала «Бандитский Петербург». Он выслал сценарий, после того как я его прочитал, сразу понял, какую песню надо сделать. Два месяца мучился от того, что нужная мелодия не складывалась в голове, постоянно чего-то не хватало. В итоге у нас с Региной получилось сделать песню, я отправил ее Бортко, он одобрил, но неожиданно мне пришла мысль, что все-таки эта песня не подходит, слишком она умозрительная. Лисиц переписала слова в песне, добавив туда любовной лирики. Во время монтажа режиссер Владимир Бортко сказал, что этот текст не ложится на кадры. Я сначала не понял, как это, но когда увидел финальную сцену «Бандитского Петербурга», осознал. Если помните, там сначала показывают виды Санкт-Петербурга, а потом крупно Ольгу Дроздову, она сидит на берегу Босфора (пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. – Авт.), и потом камера наезжает на бутылку водки на ее столе. Конечно, тут слова о любви неуместны. Оставили первоначальный вариант песни, который так полюбился людям.

Летом 1982 года Марина и Игорь сыграли свадьбу в Ленинграде / Из личного архива

– Как считаете, почему песня «Город, которого нет» стала бессмертным хитом?

– Ну, бессмертного ничего не бывает. Спасибо на добром слове. Я не ставил себе задачу сделать хит, как только у певца появляется такая цель – ничего не получается. Хотел сделать пронзительную мелодию, где эмоции будут не сиюминутные. Честно скажу: никогда не задумывался о том, почему эта песня стала хитом. Как говорят философы, мысль изреченная – ложь, есть вещи, которые не нужно понимать, как только начинаешь анализировать, они от тебя ускользают навсегда.

– Игорь Евгеньевич, как вы оцениваете современных исполнителей? Пишете для них песни, может, хотите с кем-то спеть дуэтом?

Последнее время меня это мало интересует, это раньше писал музыку для Филиппа Киркорова, Анне Вески, Эдиты Пьехи. Я занимаюсь симфонической музыкой, в этом направлении вижу больше возможностей для самореализации. Песня как жанр мне уже неинтересна, потому что сейчас так называемых хитов в месяц пишут гораздо больше, чем за все годы моей юности. Самое ужасное, что делают это все кому не лень. А я не люблю заниматься тем, что делает большинство. Смотрю я Евровидение и понимаю, что песня в нашем мире загибается, жанр себя дискредитировал. Певцы хорошие, декорации прекрасные, спецэффекты на высоком уровне, а вот материал отвратный, страшно вдуматься в смысл того, о чем они все поют. Красивая обертка скрывает несъедобный продукт.

– Можно как-то реанимировать этот жанр?

– Наверное, можно, но только в том случае, когда музыка перестанет являться способом зарабатывания денег, а станет, как и раньше, искусством.

Игорь Корнелюк - российский композитор, музыкант, певец, Заслуженный деятель искусств РФ. Наиболее известен как автор композиции «Город, которого нет», звучащей в сериале «Бандитский Петербург », и других киношлягеров.

Биография Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк родился в семье, которая никак не была связана с музыкой. Только его бабушка, Мария Демьяновна , пела романсы, аккомпанируя себе на гитаре, а также вся родня, собираясь за столом, пела на праздниках. Как рассказывает Корнелюк , это семейное пение и стало для него начальной школой вокала: так как у мальчика был звонкий голос, его все время просили спеть, и маленький Игорь весь вечер под баян исполнял все, что знал.

«Я помню, как однажды открыл для себя, что если «до», «ми» и «соль» нажать одновременно, то звучит удивительно гармоничный аккорд. Это для меня было открытием не меньшим, чем теория относительности».

Родители Игоря Корнелюка - Нина Афанасьевна и Евгений Касьянович - были инженерами, и сначала не приветствовали желание сына заниматься музыкой профессионально. Однако профессор Белорусской государственной консерватории смог их убедить, что мальчику обязательно надо учиться музыке, и в шести лет Игоря отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Впрочем, в музыкальной школе Игорь учился, по его же словам, отвратительно, по сольфеджио у него стоял «кол». Что, однако, не мешало играть Игорю в ансамбле на танцах. Он приходил из школы, снимал пионерский галстук и шёл выступать.

В 9 лет Игорь уже написал первую песню «Россия, милая Россия, берёзок стройные стволы…».

В 5-м классе Игорь начал работать: по выходным он играл на ионике в ансамбле на танцах в городском Дворце культуры, получая за это чуть больше 29 рублей в месяц. А потом пришла первая любовь, но девочка бросила Игоря. Для него это стало большой трагедией и необходимостью излить в звуках то, что его переполняло.

«Любе я благодарен по гроб жизни, она сделала меня композитором! Появились наивные песенки про любовь. Слова у кого только не брал - у Есенина, Цветаевой, Ахматовой, даже добрался до Пастернака, вряд ли понимая тогда, о чём он пишет».

Игорь играл в музыкальной школе в ВИА «Улыбка», а также выполнял просьбы записать ноты мелодии и элементарный аккомпанемент полюбившейся песни.

В 1977 году, после 8-го класса, он поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Параллельно играл в рок-ансамблях. Именно в этот год преподаватель сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа.

Так как поездка в Питер была спонтанной, Корнелюк прибыл без документов для поступления в музыкальное училище. О переводе из Брестского музыкального училища речи не шло - Игорю нужно было поступать заново на первый курс. До вступительных экзаменов была всего неделя - за это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принёс на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков , преподающий в Ленинградской консерватории инструментовку и композицию. Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор, полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошёл к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить». Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень тёплыми.

По словам Игоря, годы учебы в Музыкальном училища при Ленинградской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьёзно приблизился к изучению оркестра.

Там же, в музыкальном училище, в 1979 году Игорь познакомился с Региной Лисиц , в будущем - его постоянным соавтором. Свою первую совместную песню «Кто сказал: пройдет?» они написали к студенческому капустнику.

В конце 4-го курса музыкального училища Игорь получил свой первый в жизни заказ на написание музыки. В то время в Академическом театре драмы имени Пушкина готовился премьерный спектакль «Трубач на площади », в котором главную роль играл молодой тогда актер-дебютант Николай Фоменко . Игорю поручили написать музыку к этому спектаклю. Он отнёсся к заказу очень серьёзно. Написав партитуру, он пригласил для записи фонограммы музыкантов из оркестра имени В.П. Соловьева-Седова Ленинградского радио и телевидения.

Следующей ступенью в образовании для Игоря Корнелюка стала консерватория. За время учёбы в консерватории (по классу композиции) Игорь написал музыку к научно-популярному фильму о нуждах колхозов, музыку к спектаклю «Крестики-нолики » (Театр Комедии имени Н.П. Акимова, 1985 г.), симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Пастернака , цикл романсов на стихи Ахматовой , цикл романсов на стихи Мустая Карима , хоровой цикл на стихи Пушкина , струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

На становление Игоря Корнелюка как композитора, по его словам, оказала влияние самая разная музыка: в юности - QUEEN, в музыкальном училище - джаз, в консерватории - творчество музыкантов «Могучей кучки» (Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин). Игорь даже написал рок-сюиту с использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов.

Хитмейкером Игорь Корнелюк стал на спор. По словам Игоря, Александр Морозов , однокурсник и к тому времени уже маститый композитор, сказал как-то ему в доверительной беседе: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты человек хорошо обученный, а я талант. Вот ты пишешь сложную музыку для подготовленного слушателя, а я – простые песни, и их поет советский народ. Ты так не сможешь». Игоря задело за живое, и они поспорили на две бутылки коньяку, что Игорь напишет песню, которую будет петь весь советский народ.

Корнелюк написал тогда сразу несколько песен. Песня «Милый » пришла чуть ли не в каждый дом нашей страны… Первыми исполнили эту песню артисты ленинградского театра «Буфф » Лена Спиридонова и Женя Александров (позже Игорь исполнил эту песню с Еленой Спиридоновой для альбома «Билет на балет » (1989), а впоследствии – записал также в дуэте с Алёной Иванцовой . Другую песню - первый фонографический дебют композитора - выпустила фирма «Мелодия»: миньон «Мальчик с девочкой дружил » в исполнении Альберта Асадуллина . Волна успеха прокатилась по всей стране.

По опросу, проведённому в 1985 году газетой «Комсомольская правда», «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен.

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц – своим основным поэтом – соавтором, которые исполняются известными советскими эстрадными «звездами». С песней «Узнай » выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля.Светлана Медяник , исполняя песню «Не со мной », занимает второе местона телевизионном конкурсе «Юрмала-86 ».

Впоследствии у Анне Вески появилась целая программа, составленная из песен Игоря Корнелюка , среди которых: «Обезьяна», «Я не понимаю, что со мной», «Гороскоп», «Не со мной» и другие.

Когда в 1987 году Игорь защищает диплом, он представил первую в истории консерватории компьютерную симфонию «Симфоническая фантазия для компьютера ». После окончания консерватории Игорь больше не работал над симфониями, хотя мечта создать произведение, серьезное по форме и академическое по содержанию, остается.

Профессиональная карьера Игоря Корнелюка

С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф », писал музыку для его постановок, аккомпанировал и пел.

Параллельно он писал песни, предлагая их исполнителям. Среди них оказалась Эдита Пьеха . Для нее Игорь написал две песни - «Белый вечер » и «Послушай ». Популярность пришла неожиданно: после ухода из театра в 1988 году композитор Виктор Резников приглашает Игоря поучаствовать с ним в передаче Ленинградского телевидения «Музыкальный ринг ».

1 августа 1988 года. На «Ринге» у Резникова огромная команда скандирующих поклонников и известных исполнителей, у Игоря же - только старый друг, приехавший из Бреста. Неожиданно для себя Игорь выигрывает «Ринг» и на следующий день просыпается знаменитым.

В 1988 году песня Корнелюка «Билет на балет» становится лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года».

Так началась плодотворная сольная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.

Его первым арт-директором стал Сергей Данилов , на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп - жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай », спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама », исполненную Илоной Броневицкой .

В 1988 году Игорь Корнелюк представляет свою первую сольную программу в зале «Дружба» в Лужниках в Москве и в КЗ «Октябрьский» в Питере. В том же году - сольный концерт на стадионе «Динамо».

1989-й - концерт в «Олимпийском». 1991 год - вновь Москва, ДС «Лужники». Год спустя - новая сольная программа «Пусть говорят », премьера которой проходит в питерском КЗ «Октябрьский».

В 1995 году Игорь Корнелюк открыл собственную студию.

В 1996 году выступил в Москве в ГЦКЗ «Россия» со своими старыми и новыми шлягерами.

В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру », поставленному молодым талантливым режиссёром Виктором Крамером в Театре Комедии имени Акимова. Премьера прошла успешно 12 декабря 1997 года.

4 марта 1998 года состоялся второй в жизни Корнелюка «Музыкальный ринг ». Между рингами прошло ровно 10 лет. В этот раз Игорь состязался с композитором-исполнителем Виктором Чайкой . И вновь победу одержал Игорь Корнелюк.

За годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, является автором нескольких музыкальных спектаклей, детскую оперу «Тяни-толкай, или Айболит со Зверинской улицы », которая идёт в Мюзик-холле с 1989 года и до сих пор.

Работа Игоря Корнелюка в кино и на ТВ

Свою первую работу в кино Игорь сделал еще в 1990 году, написав прекрасную музыку к телевизионному фильму Акима Салбиева «Короткая игра », однако возвращается к кинематографу лишь спустя 10 лет, в 2000 году, для того, чтобы создать свой гениальный «Город, которого нет » к сериалу «Бандитский Петербург » Владимира Бортко . После такого успеха Игорь становится одним из самых востребованных кинокомпозиторов отечественного кинематографа.

«Идиот », «Честь имею », «Русский перевод », «Мастер и Маргарита », «Правосудие волков » и «Тарас Бульба » - далеко не весь перечень созданных Игорем Корнелюком музыкальных кинороманов.

Игорь был ведущим телепередачи «Мама, папа и я - спортивная семья » (РТР), написал для программы песню-девиз «Про семью », снялся в эпизодах, сыграв самого себя в сериалах «Менты » и «Тайны следствия », принимал участие в различных шоу-программах («Блеф-клуб », «Белый попугай », «СВ-Шоу »), был членом жюри музыкальных конкурсов (молодых исполнителей «Юрмала », «Ялта », «Славянский базар ») и ведущим конкурсов красоты («Мисс Екатеринбург», «Миссис Лесничанка »).

Указом президента N 648 от 21 мая 2007 года Корнелюку Игорю Евгеньевичу присуждено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». 30 марта 2007 года в гранд-отеле «Европа» в Санкт-Петербурге прошла Торжественная церемония «Пара города» при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, среди номинантов которой были Игорь и Марина Корнелюк.

Игорь Корнелюк, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает в благотворительных акциях и концертах, и ещё с 90-х годов ХХ века является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества.

Игорь неоднократно принимал участие в программах ОБД «Золотой Пеликан» и ЦТР «Душа ребёнка», передал в дар студии звукозаписи для слепых и слабовидящих людей часть аппаратуры из своей студии. И вот уже несколько лет шефствует в социальной гостинице «Мечта», оказывая детям материальную и гуманитарную помощь.

22 октября 2010 года в концертном зале «Гигант-холл» в Санкт-Петербурге состоялся большой концерт-презентация, посвященный открытию нового официального сайта Игоря, а также выпуску сразу трех компакт-дисков с музыкой: «Песни из кино», «Музыка к фильму «Мастер и Маргарита», «Музыка к фильму «Тарас Бульба» .

В 2012 году Игорь отметил сразу три юбилея: 25-летие сценической деятельности, 30-летие свадьбы и свое 50-летие.

«А по поводу эстрады могу сказать следующее: сейчас, когда песни пишут все – кто может и кто не может, – мне становится неинтересно. Поэтому я и занимаюсь симфонической музыкой».

Личная жизнь Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк и его избранница Марина расписались, когда молодой композитор сдавал выпускные экзамены в училище и вступительные - в консерваторию. Свадьбу молодые сыграли на вырученные 600 рублей за написание к спектаклю «Трубач на площади», хотя жениху совершенно не нужно было торжество, но он знал, что его возлюбленная этого хотела.

Первые годы совместной жизни были самыми сложными - Игорю, его жене и маленькому сыну приходилось жить в однокомнатной квартире вместе с мамой жены. И теща, согласно традиции, далеко не сразу приняла зятя.

Игорь и Марина в браке уже больше 30 лет.

На вопрос, как удалось сохранить семью, ведь всем известно непостоянство творческих людей, Игорь Корнелюк отвечает, что только благодаря мудрости и пониманию его жены Марины, у которой хватило ума и такта «в определенные моменты вести себя правильно».

  • Повторение пройденного (ТВ, 2003)
  • Бандитский Петербург 6: Журналист (мини-сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург 5: Опер (мини-сериал, 2003)
  • Идиот (сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (сериал, 2003 – ...)
  • Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика (сериал, 2001)
  • Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (сериал, 2000 – ...)
  • Бандитский Петербург: Барон (мини-сериал, 2000)
  • Музыкальные игры (ТВ, 1989)
  • На счету российского композитора музыканта и певца Игоря Корнелюка множество шлягеров, звучащих с экрана и по радио. Его творческая биография яркая и успешная, не менее удачно сложилась и личная жизнь композитора. Жена Игоря Корнелюка Марина рядом с ним тридцать пять лет, и она не только верная хранительница семейного очага, но и партнер по творчеству.

    Они познакомились во время учебы в музыкальном училище при Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова и до свадьбы встречались два года. Марина училась на хоровом отделении, а Игорь - на теоретико-композиторском.

    Сначала Марина понравилась ему внешне, а когда он узнал девушку ближе, то открыл в ней прекрасные душевные качества - девушка оказалась удивительно добрым и мягким человеком.

    Предложение будущей супруге Корнелюк сделал уже после окончания училища, когда стал студентом Ленинградской консерватории.

    Его мама, когда узнала, что сын собирается жениться, расстроилась, просила подождать до конца учебы, но Игорь решил по-другому, и потом ни разу не пожалел, что не послушался маму.

    На фото - Игорь Корнелюк с женой

    На последнем курсе училища они с Мариной сыграли свадьбу, на которую начинающий композитор потратил весь свой первый гонорар. На торжество пригласили друзей по училищу и многочисленных родственников, а вскоре после свадьбы родился их единственный сын Антон.

    Чтобы обеспечить семью он делал аранжировки для оркестра, пел в ресторанах и на свадьбах, зарабатывая приличные по тем временам деньги, а еще работал музыкальным руководителем театра «Буфф». Деньги требовались еще и на то, чтобы записывать фонограммы в студии, и приходилось брать в долг. Долгое время его творчество никого не интересовало, и только после того, как песня Корнелюка «Билет на балет» попала на радио, его популярность стремительно выросла.

    Молодая семья ютилась в небольшой комнатке вместе мамой Марины и маленьким сыном и только через несколько лет они съехали в съемную квартиру. Игорь Корнелюк уверен, что именно благодаря жене в его семье все складывается счастливо - Марина умеет сглаживать любые конфликты, и между ними почти не бывает ссор. Жена Игоря Корнелюка много лет работает его директором и общие интересы еще больше сближают супругов.

    Сыну композитора Антону сейчас тридцать четыре года, он не захотел идти по стопам родителей и заниматься музыкой, поэтому посвятил себя изучению информационных технологий.

    Сегодня большую часть времени Игорь Корнелюк проводит в своем роскошном доме под Санкт-Петербургом, строительством которого руководила его жена - там все сделано с большим вкусом и чувством стиля. В доме есть мини-студия звукозаписи, оборудованная по последнему слову техники, где Корнелюк создает талантливые аранжировки. Композитор признается, что ему никуда не хочется уезжать из этого дома, ведь о нем они с женой мечтали много лет.

    Его детство прошло в маленьком частном домике под Брестом, потом он ютился в маленьких городских квартирах и только теперь наслаждается жизнью в собственном огромном доме, где собирается вся его семья и куда приезжают многочисленные гости.