Игорь корнелюк что с ним сейчас. Игорь корнелюк биография подробности личной жизни этапы развития детство юность семья родители брест ленинград консерватория римского-корсакова симфоническая фантазия диплом театр буфф музыкальный ринг марина свадьба

На счету российского композитора музыканта и певца Игоря Корнелюка множество шлягеров, звучащих с экрана и по радио. Его творческая биография яркая и успешная, не менее удачно сложилась и личная жизнь композитора. Жена Игоря Корнелюка Марина рядом с ним тридцать пять лет, и она не только верная хранительница семейного очага, но и партнер по творчеству.

Они познакомились во время учебы в музыкальном училище при Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова и до свадьбы встречались два года. Марина училась на хоровом отделении, а Игорь - на теоретико-композиторском.

Сначала Марина понравилась ему внешне, а когда он узнал девушку ближе, то открыл в ней прекрасные душевные качества - девушка оказалась удивительно добрым и мягким человеком.

Предложение будущей супруге Корнелюк сделал уже после окончания училища, когда стал студентом Ленинградской консерватории.

Его мама, когда узнала, что сын собирается жениться, расстроилась, просила подождать до конца учебы, но Игорь решил по-другому, и потом ни разу не пожалел, что не послушался маму.

На фото - Игорь Корнелюк с женой

На последнем курсе училища они с Мариной сыграли свадьбу, на которую начинающий композитор потратил весь свой первый гонорар. На торжество пригласили друзей по училищу и многочисленных родственников, а вскоре после свадьбы родился их единственный сын Антон.

Чтобы обеспечить семью он делал аранжировки для оркестра, пел в ресторанах и на свадьбах, зарабатывая приличные по тем временам деньги, а еще работал музыкальным руководителем театра «Буфф». Деньги требовались еще и на то, чтобы записывать фонограммы в студии, и приходилось брать в долг. Долгое время его творчество никого не интересовало, и только после того, как песня Корнелюка «Билет на балет» попала на радио, его популярность стремительно выросла.

Молодая семья ютилась в небольшой комнатке вместе мамой Марины и маленьким сыном и только через несколько лет они съехали в съемную квартиру. Игорь Корнелюк уверен, что именно благодаря жене в его семье все складывается счастливо - Марина умеет сглаживать любые конфликты, и между ними почти не бывает ссор. Жена Игоря Корнелюка много лет работает его директором и общие интересы еще больше сближают супругов.

Сыну композитора Антону сейчас тридцать четыре года, он не захотел идти по стопам родителей и заниматься музыкой, поэтому посвятил себя изучению информационных технологий.

Сегодня большую часть времени Игорь Корнелюк проводит в своем роскошном доме под Санкт-Петербургом, строительством которого руководила его жена - там все сделано с большим вкусом и чувством стиля. В доме есть мини-студия звукозаписи, оборудованная по последнему слову техники, где Корнелюк создает талантливые аранжировки. Композитор признается, что ему никуда не хочется уезжать из этого дома, ведь о нем они с женой мечтали много лет.

Его детство прошло в маленьком частном домике под Брестом, потом он ютился в маленьких городских квартирах и только теперь наслаждается жизнью в собственном огромном доме, где собирается вся его семья и куда приезжают многочисленные гости.

Игорь Корнелюк - российский композитор, музыкант, певец, Заслуженный деятель искусств РФ. Наиболее известен как автор композиции «Город, которого нет», звучащей в сериале «Бандитский Петербург », и других киношлягеров.

Биография Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк родился в семье, которая никак не была связана с музыкой. Только его бабушка, Мария Демьяновна , пела романсы, аккомпанируя себе на гитаре, а также вся родня, собираясь за столом, пела на праздниках. Как рассказывает Корнелюк , это семейное пение и стало для него начальной школой вокала: так как у мальчика был звонкий голос, его все время просили спеть, и маленький Игорь весь вечер под баян исполнял все, что знал.

«Я помню, как однажды открыл для себя, что если «до», «ми» и «соль» нажать одновременно, то звучит удивительно гармоничный аккорд. Это для меня было открытием не меньшим, чем теория относительности».

Родители Игоря Корнелюка - Нина Афанасьевна и Евгений Касьянович - были инженерами, и сначала не приветствовали желание сына заниматься музыкой профессионально. Однако профессор Белорусской государственной консерватории смог их убедить, что мальчику обязательно надо учиться музыке, и в шести лет Игоря отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Впрочем, в музыкальной школе Игорь учился, по его же словам, отвратительно, по сольфеджио у него стоял «кол». Что, однако, не мешало играть Игорю в ансамбле на танцах. Он приходил из школы, снимал пионерский галстук и шёл выступать.

В 9 лет Игорь уже написал первую песню «Россия, милая Россия, берёзок стройные стволы…».

В 5-м классе Игорь начал работать: по выходным он играл на ионике в ансамбле на танцах в городском Дворце культуры, получая за это чуть больше 29 рублей в месяц. А потом пришла первая любовь, но девочка бросила Игоря. Для него это стало большой трагедией и необходимостью излить в звуках то, что его переполняло.

«Любе я благодарен по гроб жизни, она сделала меня композитором! Появились наивные песенки про любовь. Слова у кого только не брал - у Есенина, Цветаевой, Ахматовой, даже добрался до Пастернака, вряд ли понимая тогда, о чём он пишет».

Игорь играл в музыкальной школе в ВИА «Улыбка», а также выполнял просьбы записать ноты мелодии и элементарный аккомпанемент полюбившейся песни.

В 1977 году, после 8-го класса, он поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Параллельно играл в рок-ансамблях. Именно в этот год преподаватель сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа.

Так как поездка в Питер была спонтанной, Корнелюк прибыл без документов для поступления в музыкальное училище. О переводе из Брестского музыкального училища речи не шло - Игорю нужно было поступать заново на первый курс. До вступительных экзаменов была всего неделя - за это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принёс на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков , преподающий в Ленинградской консерватории инструментовку и композицию. Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор, полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошёл к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить». Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень тёплыми.

По словам Игоря, годы учебы в Музыкальном училища при Ленинградской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьёзно приблизился к изучению оркестра.

Там же, в музыкальном училище, в 1979 году Игорь познакомился с Региной Лисиц , в будущем - его постоянным соавтором. Свою первую совместную песню «Кто сказал: пройдет?» они написали к студенческому капустнику.

В конце 4-го курса музыкального училища Игорь получил свой первый в жизни заказ на написание музыки. В то время в Академическом театре драмы имени Пушкина готовился премьерный спектакль «Трубач на площади », в котором главную роль играл молодой тогда актер-дебютант Николай Фоменко . Игорю поручили написать музыку к этому спектаклю. Он отнёсся к заказу очень серьёзно. Написав партитуру, он пригласил для записи фонограммы музыкантов из оркестра имени В.П. Соловьева-Седова Ленинградского радио и телевидения.

Следующей ступенью в образовании для Игоря Корнелюка стала консерватория. За время учёбы в консерватории (по классу композиции) Игорь написал музыку к научно-популярному фильму о нуждах колхозов, музыку к спектаклю «Крестики-нолики » (Театр Комедии имени Н.П. Акимова, 1985 г.), симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Пастернака , цикл романсов на стихи Ахматовой , цикл романсов на стихи Мустая Карима , хоровой цикл на стихи Пушкина , струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

На становление Игоря Корнелюка как композитора, по его словам, оказала влияние самая разная музыка: в юности - QUEEN, в музыкальном училище - джаз, в консерватории - творчество музыкантов «Могучей кучки» (Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин). Игорь даже написал рок-сюиту с использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов.

Хитмейкером Игорь Корнелюк стал на спор. По словам Игоря, Александр Морозов , однокурсник и к тому времени уже маститый композитор, сказал как-то ему в доверительной беседе: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты человек хорошо обученный, а я талант. Вот ты пишешь сложную музыку для подготовленного слушателя, а я – простые песни, и их поет советский народ. Ты так не сможешь». Игоря задело за живое, и они поспорили на две бутылки коньяку, что Игорь напишет песню, которую будет петь весь советский народ.

Корнелюк написал тогда сразу несколько песен. Песня «Милый » пришла чуть ли не в каждый дом нашей страны… Первыми исполнили эту песню артисты ленинградского театра «Буфф » Лена Спиридонова и Женя Александров (позже Игорь исполнил эту песню с Еленой Спиридоновой для альбома «Билет на балет » (1989), а впоследствии – записал также в дуэте с Алёной Иванцовой . Другую песню - первый фонографический дебют композитора - выпустила фирма «Мелодия»: миньон «Мальчик с девочкой дружил » в исполнении Альберта Асадуллина . Волна успеха прокатилась по всей стране.

По опросу, проведённому в 1985 году газетой «Комсомольская правда», «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен.

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц – своим основным поэтом – соавтором, которые исполняются известными советскими эстрадными «звездами». С песней «Узнай » выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля.Светлана Медяник , исполняя песню «Не со мной », занимает второе местона телевизионном конкурсе «Юрмала-86 ».

Впоследствии у Анне Вески появилась целая программа, составленная из песен Игоря Корнелюка , среди которых: «Обезьяна», «Я не понимаю, что со мной», «Гороскоп», «Не со мной» и другие.

Когда в 1987 году Игорь защищает диплом, он представил первую в истории консерватории компьютерную симфонию «Симфоническая фантазия для компьютера ». После окончания консерватории Игорь больше не работал над симфониями, хотя мечта создать произведение, серьезное по форме и академическое по содержанию, остается.

Профессиональная карьера Игоря Корнелюка

С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф », писал музыку для его постановок, аккомпанировал и пел.

Параллельно он писал песни, предлагая их исполнителям. Среди них оказалась Эдита Пьеха . Для нее Игорь написал две песни - «Белый вечер » и «Послушай ». Популярность пришла неожиданно: после ухода из театра в 1988 году композитор Виктор Резников приглашает Игоря поучаствовать с ним в передаче Ленинградского телевидения «Музыкальный ринг ».

1 августа 1988 года. На «Ринге» у Резникова огромная команда скандирующих поклонников и известных исполнителей, у Игоря же - только старый друг, приехавший из Бреста. Неожиданно для себя Игорь выигрывает «Ринг» и на следующий день просыпается знаменитым.

В 1988 году песня Корнелюка «Билет на балет» становится лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года».

Так началась плодотворная сольная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.

Его первым арт-директором стал Сергей Данилов , на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп - жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай », спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама », исполненную Илоной Броневицкой .

В 1988 году Игорь Корнелюк представляет свою первую сольную программу в зале «Дружба» в Лужниках в Москве и в КЗ «Октябрьский» в Питере. В том же году - сольный концерт на стадионе «Динамо».

1989-й - концерт в «Олимпийском». 1991 год - вновь Москва, ДС «Лужники». Год спустя - новая сольная программа «Пусть говорят », премьера которой проходит в питерском КЗ «Октябрьский».

В 1995 году Игорь Корнелюк открыл собственную студию.

В 1996 году выступил в Москве в ГЦКЗ «Россия» со своими старыми и новыми шлягерами.

В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру », поставленному молодым талантливым режиссёром Виктором Крамером в Театре Комедии имени Акимова. Премьера прошла успешно 12 декабря 1997 года.

4 марта 1998 года состоялся второй в жизни Корнелюка «Музыкальный ринг ». Между рингами прошло ровно 10 лет. В этот раз Игорь состязался с композитором-исполнителем Виктором Чайкой . И вновь победу одержал Игорь Корнелюк.

За годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, является автором нескольких музыкальных спектаклей, детскую оперу «Тяни-толкай, или Айболит со Зверинской улицы », которая идёт в Мюзик-холле с 1989 года и до сих пор.

Работа Игоря Корнелюка в кино и на ТВ

Свою первую работу в кино Игорь сделал еще в 1990 году, написав прекрасную музыку к телевизионному фильму Акима Салбиева «Короткая игра », однако возвращается к кинематографу лишь спустя 10 лет, в 2000 году, для того, чтобы создать свой гениальный «Город, которого нет » к сериалу «Бандитский Петербург » Владимира Бортко . После такого успеха Игорь становится одним из самых востребованных кинокомпозиторов отечественного кинематографа.

«Идиот », «Честь имею », «Русский перевод », «Мастер и Маргарита », «Правосудие волков » и «Тарас Бульба » - далеко не весь перечень созданных Игорем Корнелюком музыкальных кинороманов.

Игорь был ведущим телепередачи «Мама, папа и я - спортивная семья » (РТР), написал для программы песню-девиз «Про семью », снялся в эпизодах, сыграв самого себя в сериалах «Менты » и «Тайны следствия », принимал участие в различных шоу-программах («Блеф-клуб », «Белый попугай », «СВ-Шоу »), был членом жюри музыкальных конкурсов (молодых исполнителей «Юрмала », «Ялта », «Славянский базар ») и ведущим конкурсов красоты («Мисс Екатеринбург», «Миссис Лесничанка »).

Указом президента N 648 от 21 мая 2007 года Корнелюку Игорю Евгеньевичу присуждено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». 30 марта 2007 года в гранд-отеле «Европа» в Санкт-Петербурге прошла Торжественная церемония «Пара города» при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, среди номинантов которой были Игорь и Марина Корнелюк.

Игорь Корнелюк, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает в благотворительных акциях и концертах, и ещё с 90-х годов ХХ века является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества.

Игорь неоднократно принимал участие в программах ОБД «Золотой Пеликан» и ЦТР «Душа ребёнка», передал в дар студии звукозаписи для слепых и слабовидящих людей часть аппаратуры из своей студии. И вот уже несколько лет шефствует в социальной гостинице «Мечта», оказывая детям материальную и гуманитарную помощь.

22 октября 2010 года в концертном зале «Гигант-холл» в Санкт-Петербурге состоялся большой концерт-презентация, посвященный открытию нового официального сайта Игоря, а также выпуску сразу трех компакт-дисков с музыкой: «Песни из кино», «Музыка к фильму «Мастер и Маргарита», «Музыка к фильму «Тарас Бульба» .

В 2012 году Игорь отметил сразу три юбилея: 25-летие сценической деятельности, 30-летие свадьбы и свое 50-летие.

«А по поводу эстрады могу сказать следующее: сейчас, когда песни пишут все – кто может и кто не может, – мне становится неинтересно. Поэтому я и занимаюсь симфонической музыкой».

Личная жизнь Игоря Корнелюка

Игорь Корнелюк и его избранница Марина расписались, когда молодой композитор сдавал выпускные экзамены в училище и вступительные - в консерваторию. Свадьбу молодые сыграли на вырученные 600 рублей за написание к спектаклю «Трубач на площади», хотя жениху совершенно не нужно было торжество, но он знал, что его возлюбленная этого хотела.

Первые годы совместной жизни были самыми сложными - Игорю, его жене и маленькому сыну приходилось жить в однокомнатной квартире вместе с мамой жены. И теща, согласно традиции, далеко не сразу приняла зятя.

Игорь и Марина в браке уже больше 30 лет.

На вопрос, как удалось сохранить семью, ведь всем известно непостоянство творческих людей, Игорь Корнелюк отвечает, что только благодаря мудрости и пониманию его жены Марины, у которой хватило ума и такта «в определенные моменты вести себя правильно».

  • Повторение пройденного (ТВ, 2003)
  • Бандитский Петербург 6: Журналист (мини-сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург 5: Опер (мини-сериал, 2003)
  • Идиот (сериал, 2003)
  • Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (сериал, 2003 – ...)
  • Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика (сериал, 2001)
  • Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (сериал, 2000 – ...)
  • Бандитский Петербург: Барон (мини-сериал, 2000)
  • Музыкальные игры (ТВ, 1989)
  • 16 ноября знаменитый музыкант, автор множества хитов российской эстрады Игорь Корнелюк , празднует день рождения. Хотя пик его популярности уже прошел, песни композитора до сих пор крутят по радио, а самого Корнелюка безошибочно узнают по особенному голосу. Артист давно вписал свое имя в историю советской и российской музыки, а сейчас продолжает заниматься творчеством и ездить с гастролями по всему миру. Корнелюк признается: посвятить свою жизнь музыке он решил из-за безответной любви.

    Стал композитором из-за любви

    Игорь Корнелюк родился в Бресте 16 ноября 1962 года. Родители будущего композитора были далеки от музыки: мама работала инженером, а отец - железнодорожником. Для всестороннего развития мальчика отправили учиться в музыкальную школу. На семейных праздниках Игорь пел песни под баян, и родственники не могли нарадоваться на талантливого ребенка.

    В 9 лет Игорь впервые влюбился. Его избранницей стала девочка Люба, которая казалась юному баянисту прекрасней всех на свете. Люба ответила своему поклоннику взаимностью, но потом передумала и бросила «жениха». Несмотря на то, что оба еще были детьми, Игорь долго не мог оправиться от своего горя и забыть ветреную девочку. Именно тогда он начал писать свои первые песни - все они были о любви. Как впоследствии признается композитор, Люба, сама того не ведая, подтолкнула его на творческий путь: испытав несчастную любовь, он твердо решил стать композитором.

    Написал хит на спор

    Когда Игорь подрос, он захотел переехать в Ленинград и получить там музыкальное образование. Для родителей эта новость стала полной неожиданностью: они рассчитывали, что сын выберет техническую профессию, а музыка останется только как хобби - поэтому были против такого решения. Игорь же был непреклонен. Он все-таки уехал в город на Неве и поступил в музыкальное училище при консерватории. Корнелюк учился с большим интересом. Вскоре начинающему композитору доверили написать музыкальное сопровождение для спектакля «Трубач на площади» в драмтеатре имени Пушкина. Тогда родители Игоря, наконец, поддержали выбор сына и поняли, что музыка - это его призвание.

    В училище Корнелюк встретил свою судьбу. Марина училась на отделении хорового пения, и начинающий композитор был покорен с первого взгляда. Когда влюбленным было всего по 19 лет, они расписались, а через год у них родился сын. Мальчика назвали Антоном. В то время Игорь Корнелюк учился на первых курсах консерватории, стипендия была небольшой. Чтобы прокормить семью, музыкант подрабатывал, где только мог. Он исполнял песни на свадьбах, писал романсы, музыку к спектаклям, освоил компьютерную обработку звука.

    Как-то раз Корнелюк поспорил со своим однокурсником, что напишет настоящий хит, который будет знать весь Советский Союз. Через некоторое время из всех приемников играла песня «Милый». А уже в 1985 году музыкант записал свою первую пластинку: знаменитый эстрадный певец Альберт Асадуллин исполнил песню «Мальчик с девочкой дружил». Пластинка имела колоссальный успех. После этого все популярные исполнители хотели, чтобы Корнелюк написал им песни. Композитор работал с Анне Вески, Светланой Медяник. Сам артист заявлял, что на создание хитов его вдохновляла джазовая музыка и творчество группы Queen.

    Народный композитор

    В 1988 году Корнелюк принял участие в программе «Музыкальный ринг», где впервые сам исполнил собственные песни перед широкой публикой. После эфира он проснулся знаменитым. В голос музыканта влюбились слушатели со всей страны, и композитор занялся сольной карьерой. Его песня «Билет на балет» получила приз на «Песне года». Корнелюк колесил с концертами по городам: он собирал «Лужники» и «Олимпийский» в Москве, «Октябрьский» в Петербурге.

    Композитор писал музыку и к кинофильмам. Его произведения звучат в картинах «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Русский перевод» и других, а песня «Город, которого нет» для сериала «Бандитский Петербург» стала неофициальным гимном Северной столицы.

    При этом композитор продолжал сотрудничать со «звездами» российской эстрады. Он написал хиты «Ходим по Парижу» для Михаила Боярского, «Белый вечер» для Эдиты Пьехи, «Я обиделась» для кабаре-дуэта «Академия», «Давай помиримся» для Филиппа Киркорова и многие другие.

    За годы своей творческой деятельности Игорь Корнелюк сменил множество амплуа: он был композитором, певцом, актером и телеведущим. В возрасте 45 лет он был признан Заслуженным деятелем искусств РФ. Музыкант занимается благотворительностью, а несколько лет назад он стал учредителем фонда поддержки образования и творчества. Несмотря на разнообразие занятий, главным делом своей жизни Корнелюк называет музыку.

    «Искусство может дать человеку такую силу, что словами не объяснить.. - Это может быть и прочтение книги, и посещение вернисажа, и музыка. Особенно музыка! Потому что она обволакивает, как ничто другое».

    // Фото: Беляков Сергей/PhotoXPress.ru

    Очередной выпуск программы «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым был посвящен творчеству известного композитора и исполнителя Игоря Корнелюка, который является автором более ста песен.

    В студии присутствовали близкие люди маэстро и его коллеги. Речь шла о личной жизни и творческой биографии создателя хитов. В какой-то момент гостям в студии было предложено перенестись в дом композитора под Санкт-Петербургом. Игорь Корнелюк и его супруга Марина провели для всех телезрителей экскурсию по своему жилищу, обустроенному с огромной любовью.

    «Дом построила Марина практически своими руками, - рассказывает Игорь Корнелюк. – Мы просто купили коробку. Шло строительство. Приезжаем сюда, рабочие что-то выливают из бетона. Марина увидела, подбегает к ним: «Куда? Арматура должна быть на 16, я же говорила! И сцепку надо делать вот так!» И показала, как. Я думаю: «Ничего себе, хоровик-дирижер в таких вещах разбирается».

    По словам Игоря Корнелюка, центром притяжения в их доме является столовая. «В какой бы комнате мы ни находились, нас всегда тянет сюда», - улыбается маэстро.

    Царство Марины Корнелюк – просторная и очень стильная кухня, на которой, по признанию женщины, очень удобно готовить. Предпочитают в звездной семье рыбу, нежирное мясо и овощи. Игорь Корнелюк вот уже несколько лет придерживается белковой диеты французского диетолога Пьера Дюкана. Благодаря ей, композитор сбросил двадцать четыре килограмма.

    Гостей Корнелюки принимают в гостиной, где все оформлено в белых тонах. Главное действующее лицо здесь – белоснежный рояль. «Когда приезжают гости, дело заканчивается тем, что мы все выстраиваемся около этого рояля и музицируем», - говорит Игорь Корнелюк.

    В одной из комнат дома вся стена увешана иконами. Композитор – человек верующий, даже в советские времена тайком ходил в храм. Есть в доме маэстро и его рабочий кабинет - мини-студия звукозаписи, оборудованная по последнему слову техники. Здесь он создает аранжировки.

    Еще одна прелестная деталь особняка – панорамные раздвижные окна на первом этаже, которые открываются прямо в сад.

    Есть в доме даже бассейн, где Игорь Корнелюк обожает купаться не только летом, но и зимой. «Люблю поплавать здесь зимним утром. Блаженство испытываю, когда при этом мне на голову падает снег. Это так романтично!», - говорит композитор.

    Стоит отметить, что со своей женой Мариной Игорь Корнелюк счастлив в браке уже почти 35 лет. У супругов есть взрослый сын Антон, ему 33 года.

    Игорь Евгеньевич Корнелюк (белор. Ігар Яўгенавіч Карнялюк; 16 ноября 1962, Брест, БССР) - советский и российский музыкант и композитор, певец, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007).

    Его дед, Касьян Григорьевич, владел в Брестской области землёй. В 1939 году, когда пришла Советская власть, отдал свои земли и пошёл работать в депо, тем самым избежав раскулачивания. Отец Евгений Касьянович Корнелюк работал на железной дороге с 1959 года по 1988 год маневровым диспетчером в западном парке центрального района станции Брест-Восточный. Хорошо пел.

    Образование

    В шесть лет Игорь Корнелюк начал учиться в музыкальной школе. Он учился в Бресте в Средней школе № 4, а в выходные с 12 лет играл в ансамбле на ионике в Брестском Дворце культуры на танцах. После восьми классов в сентябре 1977 года поступил в Брестское музыкальное училище в класс композитора и музыканта Марка Русина, который писал музыку для Брестского драматического театра. В 1978 году переехал из Бреста в Ленинград к родственникам.

    1978-1982 - музыкальное училище при Ленинградской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова закончил с отличием и без усилий поступил в консерваторию.

    1982-1987 - Ленинградская консерватория по классу композиции.

    Женился, когда был студентом. Во время обучения на первом курсе родился сын Антон; после рождения сына И.Корнелюк зарабатывал, исполняя песни на свадьбах.

    Творчество

    На него как на композитора повлияло творчество Queen, джаз, «Могучая кучка».

    С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф» и сочинял для него музыку.

    В 1985 году записал первую пластинку: фирма «Мелодия» выпустила миньон «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении Альберта Асадуллина.

    В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме «Музыкальный ринг», впервые выходит в финал фестиваля «Песня года-1988».

    Написал музыку к спектаклям: «Трубач на площади» (Ленинградский Пушкинский театр 1982), «Крестики-нолики» (Театр комедии 1985), оперу для детей «Тяни-Толкай, или Айболит со Зверинской улицы» (Мюзик-Холл 1988), музыку к фильму «Музыкальные игры» (Ленфильм 1988).

    Его песни исполняли Михаил Боярский - «Ходим по Парижу», Анне Вески - «Гороскоп», «Узнай», «Я не понимаю, что со мной», «Обезьяна», Е.Александров и Е.Спиридонова - «Милый», Эдита Пьеха - «Белый вечер», кабаре-дуэт «Академия» - «Я обиделась», Филипп Киркоров - «Примета», «Давай помиримся».

    В 1990 году снялся в фильме «Куд-куд-куда, или Провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале», а в 1992 году был снят фильм «Пусть говорят» о его творчестве.

    Телевидение

    В 1999-2001 годах вёл программу «Папа, мама, я - спортивная семья» на телеканале РТР, также исполнял песню из этой программы. В 2013 году песня стала исполняться в программе «Наш выход».

    Семья

    • Касьян Григорьевич Корнелюк - дед
      • Евгений Касьянович Корнелюк - отец, в прошлом маневровый диспетчер на ЖД (умер в 2012 году)
      • Нина Афанасьевна Корнелюк - мать
        • Наталья Евгеньевна - сестра
        • Марина Корнелюк - жена, музыкант, директор Игоря Корнелюка
          • Антон Корнелюк - (род. 1983) - сын
    • «Билет на балет»
    • «Будем танцевать»
    • «Возвращайся»
    • «Город, которого нет»
    • «Город за окном»
    • «Дожди»
    • «Дым»
    • «Клёво»
    • «Лунная дорога»
    • «Мало ли…»
    • «Месяц май»
    • «Милый»
    • «Пора домой»
    • «Ходим по Парижу»
    • «Я верю»

    Дискография

    Диски с песнями Игоря Корнелюка:

    • 1988 - «Билет на балет»
    • 1990 - «Подожди»
    • 1994 - «Я не могу так жить»
    • 1994 - «Мои любимые песни» (Сборник)
    • 1998 - «Привет, а это Корнелюк!»
    • 2003 - «Саундтрек к сериалу «Бандитский Петербург»»
    • 2010 - «Песни из кино»
    • 2010 - «Тарас Бульба»
    • 2010 - «Мастер и Маргарита»

    Композиторская фильмография

    1. 1988 - «Музыкальные игры»
    2. 1990 - «Куд-куд-куда, или провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале»
    3. 1992 - «Пусть говорят»
    4. 2000 - «Бандитский Петербург»
    5. 2003 - «Небо и земля»
    6. 2003 - «Идиот»
    7. 2003 - «Повторение пройденного»
    8. 2004 - «Легенда о Тампуке»
    9. 2005 - «Честь имею»
    10. 2005 - «Мастер и Маргарита»
    11. 2006 - «Русский перевод»
    12. 2007 - «Мика и Альфред»
    13. 2009 - «Тарас Бульба»
    14. 2009 - «Правосудие волков»
    15. 2010 - «43-й номер»

    Фильмография

    1. 1998 - Улицы разбитых фонарей - камео
    2. 2001 - Тайны следствия 1 - камео

    Музыка для театра