Артур форд жизнь после смерти в изложении джерома эллисона. Жизнь после смерти или общение с раймондом - очарованная душа

Сэр Оливер Лодж, ученый с мировым именем, полу­чил титул за свои выдающиеся достижения в области исследования атома и теории электричества. В научной среде Лодж б хорошо известен своими исследования­ми атмосферных разрядов, электролиза и электромагнит­ных волн. Он работал над созданием беспроволочного телеграфа - почти одновременно с общепризнанным изобретателем радио г. Маркони. Лодж не только отра­ботал принципы беспроволочных линий связи и запатен­товал свои изобретения, но и основал компанию для их внедрения. Однако в 1911 г. Маркони после недолгих переговоров выкупил его фирму за 20 тысяч фунтов стер­лингов, а Лодж остался на должности консультанта сроком на семь лет.

На протяжении пятнадцати лет Лодж был ректором Бирмингемского университета и одновременно руково­дителем Британского общества психических исследо­ваний.

Будучи убежден в возможности общения живых лю­дей с умершими, Лодж в 1909 r. написал книгу «Выжива­ние человека», посвященную основателям Общества пси­хических исследований, которых он называл» наичест­нейшими, наиболее терпеливыми исследователями непопулярной области науки».

В книге описано много документально подтвержден­ных паранормальных явлений: от телепатии до «бесед с потусторонним миром». В нее также включены его сви­детельства о сеансах, очевидцами которых были он и дру­гие исследователи; во время этих сеансов осуществлялся? контакт между живыми и «умершими». Любое подобное исследование жизни после смерти, предпринятое ученым с меньшим научным авторитетом, чем у сэра Оливера, было бы публично осмеяно как скандальное. Но такому корифею как Лодж ведущие представители научного мира не смели препятствовать в его исследованиях.

Книги Лоджа, посвященные научным поискам дока­зательств бессмертия человека, пользовались огромным успехом. Читатели хотели знать как можно больше о по­тусторонней жизни, это было особенно актуально в годы Первой мировой войны, когда горе и смерть коснулись миллионов людей.

Как ученый сэр Оливер знал о разного рода мошенни­ках, которые выдают себя за медиумов. Такие гении пара­психологии, обладающие исключительно развитым вос­приятием, как Леонора Пайпер, встречаются чрезвычай­но редко. Но сэр Оливер сумел отыскать своих «белых ворон». Ими были: миссис Кэтрин Кеннеди «медиум ­автоматист», в состоянии транса она неосознанно для себя автоматически воспроизводила послания в письменном виде); миссис Глэдис Осборн Леонард, работавшая как в состоянии транса, так и с помощью спиритической доски (но с Лоджем она в основном работала как трансмедиум); мистер Альфред Войт Петерс, трансмедиум.

Миссис Кэтрин Кеннеди обнаружила в себе способ­ность медиума, наделенного даром автоматического письма, когда в результате несчастного случая трагичес­ки погиб ее сын Поль. Поль нашел способ наладить с ней контакт при помощи автоматического письма. Опа­саясь, что, может быть, она сама себя обманывает, Кэт­рин написала письмо сэру Оливеру, надеясь на его по­мощь в выяснении причин необыкновенного явления. Оливер Лодж встретился с миссис Кеннеди и познакомился со сведениями, полученными от ее сына.

Они произвели на него огромное впечатление, и он на­правил ее к госпоже Врайдт, практикующей в Лондоне американке - медиуму, которая убедила Кэтрин, что Польи сейчас жив. Через несколько месяцев миссис Кеннеди получила новые подтверждения, что Поль жив, от двух других медиумов, которых нашла сама. Это и были миссис Глэдис О. Леонард и мистер Альфред В. Петер-с.

Миссис Леонард впоследствии стала одним из са­мых изученных медиумов, чьи достижения подтверж­дены и документально зафиксированы в анналах как Британского, так и Американского обществ психических исследований.

Мистер А. Петерс к моменту встречи с Лоджем был известным медиумом, занимающимся исследованием парапсихологических явлений уже больше 20 лет.

С «той» стороны большую активность проявлял Фре­дерик Майерс, профессор Кембриджа, скончавшийся 1901 r. При жизни он интенсивно занимался исследо­ваниями посмертного существования, а после смерти Майерса (в 1903 r.) была опубликована его книга «Че­ловеческая личность и продолжение существования после смерти тела». МаЙерс часто выходил через меди­умов на связь со своими друзьями, оставшимися на Зем­ле. И хотя Майерс и Лодж не были знакомы до смерти Майерса, именно Майерс первым предупредил Лоджа, что его скоро постигнет некий удар и что он, Майерс, сделает все, что сможет, исполняя роль хранителя.

Сообщение от Майерса пришло 8 августа 1915 r. . А 14 сентября во Фландрии был убит сын сэра Оливера Раймонд, младший офицер Британских воо­руженных сил. Ему шел двадцать шестой год. Только вера в то, что Раймонд продолжает существовать в ином мире, поддерживала сэра Оливера, и он нашел в себе силы не только продолжить привычный образ жизни, но с еще большей энергией заняться исследовательской работой. Подыскивая людей, способных помочь ему в контакте с Раймондом, сэр Оливер выбрал именно тех троих медиумов, о которых мы сказали выше.

И Раймонд появился! Через посредничество медиу­мов он дал ясные и подробные свидетельства своей про­шлой и нынешней жизни.

Главной задачей сэра Оливера было идентифициро­вать личность Раймонда и получить гарантии того, что он общается именно с сыном. Каждое слово, произне­сенное во время сеансов, было не только зафиксирова­но, но и проанализировано. Подлинными признавались только те полученные от Раймонда факты, о которых не знали ни медиумы, ни присутствующие на сеансах. Независимо от степени важности получаемой инфор­мации, ее достоверность сразу могла свидетельствовать о том, что медиум общается с «умершим».

Огромное количество сведений, полученных от Рай­монда и проверенных самым тщательным образом, убедили сэра Оливера в том, что на связи с медиумом был его сын. Особенно убедительным доказательством была ис­тория с фотографией. Раймонд сообщил, что за несколь­ко недель до гибели он сфотографировался с другими офи­церами и подробно описал фотографию: большая группа офицеров различных частей и родов войск на фоне како­го-то строения. Офицеры на снимке расположились в три ряда: те, кто был в первом ряду, разместились на земле, следующие сидели на скамейке, а остальные стояли за ними. Раймонд находится в первом ряду, С тростью у ног, а сидевший офицер опирается на его плечо.

Сэр Лодж предпринял все меры, и через два месяц фотография была у него. Она выглядела именно так, как ее описал сын. Позднее Лодж признался, что именно эта фотография стала тем убедительным доказатель­ством дальнейшего существования Раймонда, которое он так долго искал.

и началась уникальная работа отца и сына по ис­следованию феномена жизни после смерти. Выясни­лось, что после перехода в иной мир Раймонд достаточ­но долго чувствовал себя потерянным, но ему пришли на помощь друзья, особенно Ф. Майерс. Благодаря их поддержке Раймонд постепенно «пошел на поправку», точно так же, как человек оправляется от шока. Он встретил там юношу по имени Поль, который помог ему ориентироваться в новой жизни. Первое время в разго­вор Раймонда с медиумом иногда вклинивался Поль. Именно он рассказал о том, какую растерянность и смя­тение - испытывают «там» все вновь прибывшие, когда узнают, как трудно им теперь установить связь со свои­ми родными, сообщить им, что они тоже живут.

Во время одного из первых сеансов связи Раймонд сказал отцу: «Ради Бога, отец, разрушьте эту плотину, эту стену, которую ставят между нами люди. Если бы ты только мог увидеть, что вижу я: здесь сотни безутешных мужчин и женщин. Если бы видел таких же, как я, ре­бят здесь, на нашей стороне, отгороженных от всех сво­их близких, оставшихся на земле, ты бросил бы все изо всех сил занялся бы только этим!» .

Раймонд считал, что благодаря исследованиям отца и его, Раймонда, помощи множество людей на земле и по «ту сторону» почувствуют себя счастливыми. И он, безусловно, прав, ибо нет ничего более страшного для живущего на земле человека, чем смерть его близких.

Буквально через пару месяцев после своей смерти Раймонд полностью восстановился, освоился в новом окружении и был в состоянии описывать подробно тот удивительный мир, в, котором он оказался. Он не пы­тался ничего анализировать, а просто говорил, что он видит вокруг себя, как все это воспринимает.

Прежде всего, Раймонда успокоило то, что «там у них» все люди выглядят так же, как на земле, как люди из плоти и крови, так что он с трудом мог поверить, что перешел в другой мир. «У меня почти такое же тело, как и прежде. Иной раз я могу себя ущипнуть, чтобы убедиться, что у меня на самом деле настоящее тело, и оно действительно настоящее, но только боли от щипка я не чувствую, как в прежней жизни. Внутренние орга­ны, кажется, не так устроены, как прежде. Они, конеч­но, и не могут быть такими же, но все признаки - те же самые, и внешне все, похоже. И я как-то свободнее в своих движениях». Обращаясь к участникам спиритического сеанса, Раймонд «в сердцах» сказал: «Вы не чувствуете себя такими настоящими, как люди тут, где нахожусь я».

И он говорит о том, что у него есть ресницы, брови, язык, зубы. Даже вырос новый здоровый зуб на месте больного. И у него сейчас две руки, а когда он только перешел в «тот» мир, у него одной не было. Но она все больше и больше «восполнялась», И теперь у него со­вершенно новая рука.

«Когда в прежней жизни кого-нибудь, как на вой­не, разрывает на куски, астральному телу требуется ка­кое-то время, чтобы восполнить себя, собраться воеди­но и стать целым. Видимо, какая-то часть субстанции, которая, несомненно, имеет природу эфира, в этих слу­чаях рассеивается, но она должна быть снова сконцен­трирована. Духовное существо, конечно, не разрывает­ся на куски, но взрыв все же определенным образом воз­действует на него. Нельзя сжигать тело умершего намеренно. У нас здесь иногда бывает очень трудно с людьми, которых кремируют слишком скоро после смерти. Живущие, думают примерно так: «Надо сделать все поскорее - дело с концом, ведь мертвому теперь все равно». Нельзя кремировать тело раньше чем через семь дней».

По поводу обстановки: «там» все вещи выглядят, как на Земле - твердыми и настоящими. Он теперь живет, в доме из кирпича, вокруг есть деревья и цветы, и грунт твердый. Его просто изумляет, насколько место житель­ства и окружающая местность кажутся такими же реальными, как и на Земле. Он не замечал «там» ничего бестелесного, нематериального. Вот только ночь не сме­няет день. Правда, иногда, по желанию самого Раймон­да, немного темнеет. Одежду он носит пока такую, как носил на Земле, хотя «там» в основном, предпочитают белые одежды. Он также сообщил, что недавно его на­вещали дядя Уильям и другие родственники, которые были так же реальны и материальны, как на земле.

На одном из сеансов Раймонд передал через миссис Леонард, что так увлечен своей новой жизнью, что даже не хотел бы возвращаться на Землю, что мир его удиви­тельно интересен и разнообразен. В одно мгновение мож­но попасть куда угодно и увидеться с кем угодно. Вместе с дядей Уильямом он, Раймонд, побывал в библиотеке и нашел там те же книги, что и на Земле; но, кроме того, там находятся и те книги, которые на Земле еще не появились. Он узнал, что эти книги скоро особым спосо­бом будут переданы в сознание восприимчивых земных авторов и таким образом появятся на Земле.

«Мне все время хочется понять, как все вокруг меня устроено, из чего состоит. Я еще этого не узнал... какое-то время я думал, что это мысли каждого из нас создают и зда­ния, и деревья, и цветы, и твердую почву под ногами, но за всем этим кроется что-то большее...

Я не думаю, что мужчина и женщина находятся точно в таких же отношениях, что и в земном мире, но, кажется, они испытывают друг к другу те же чувства, только выра­жаются они по-иному. Здесь совсем не рождается детей. Чтобы иметь детей, люди должны быть посланы вновь в земной мир, в физическое тело».

Он теперь не испытывает желания есть, но знает, что некоторые здесь просто мечтают об этом. Им дают пищу, которая имеет тот же вид, что и на Земле. Более того, когда один парень страстно захотел курить, ему «сделали» четыре сигары, и он выкурил сразу все. Теперь на них больше не смотрит.

Раймонд рассказал также, что в потустороннем мире подобное притягивает к себе подобное и человек зани­мает именно то место, которое предназначено для него. И определяется это место тем образом жизни, который он вел на Земле. Если стремишься жить достойно, ни­кому не вредить, заботясь об окружающих, то в загроб­ном мире ты можешь жить в обществе гармонии и по­коя. Ты находишься среди тех, кто духовно и интеллек­туально близки тебе.

С другой стороны, «подлые, самолюбивые и алчные люди, по принципу притяжения подобий, закончив зем­ное существование, оказываются в обществе таких же подлых, самолюбивых и алчных людей, в атмосфере, со­ответствующей их пустым сердцам и бесплодному ра­зуму. Они остаются там до тех пор, пока не изменят сво­ей сущности»

Стремясь больше узнать о «том мире», Раймонд побывал и в обществе корыстолюбивых, злых молодых людей. Они находились, по словам Раймонда, в таком ужасном месте, где бы он ни за что не хотел оказаться. Скорее всего, это не ад, но некое чистилище. Эти мо­лодые люди будут пребывать там до тех пор, пока не переосмыслят свою жизнь и не станут стремиться к лучшему. Тогда им будет указан путь, как этого достичь; На этом пути их будут сопровождать духи из высших планов.

Земные достижения, материальное богатство, поло­жение, власть имеют ценность лишь тогда, когда ис­пользуются во благо другим. Все зависит от того, каким человеком ты был на земле, как воспринимал окружающих. По словам Раймонда, это важнейший этический принцип в потустороннем мире.

Со временем сообщения Раймонда о потустороннем мире стали все более обширными. Он сообщил, что на­ходится на третьем уровне духовного развития; насколь­ко он знает, таких уровней десять, и они соответствуют духовному уровню развития человека.

Два первых уровня предназначены для людей, все еще связанных с земным существованием и не готовых к переходу на более высокий уровень. Третий уровень, на котором находится Раймонд (его называют «Стра­ной лета» или «Страной дома»), представляет собой са­мое высокое проявление земного уровня. Ему сообщи­ли, что он уже может перейти на четвертый уровень, если пожелает; но он пока не хочет, так как ему хорошо там, где он сейчас находится.

Во время другого сеанса Раймонд сообщил родным, что посещает лекции, которые проходят в «зале обуче­ния» на пятом уровне. Он выяснил, что, находясь на низших уровнях, можно подготовиться к жизни на выс­ших уровнях. Некоторые учителя приходят к нему с седьмого уровня. Эти уважаемые, очень образованные наставники и учителя рассказывали ему, как обучать других, на низших уровнях, чтобы они расширили свой кругозор и захотели подняться выше. Его обучали кон­центрации, умению проецировать мысли и посылать их земным существам. Побывав на четвертом, пятом и шестом уровнях, он убедился, что каждый последующий еще прекраснее, чем предыдущий.

По материалам многочисленных исследований сэр Оливер в 1916 г. в Лондоне и в Нью-Йорке опубликовал книгу «Раймонд, или жизнь и смерть». В 1922 г. новый тираж этой книги вышел под названием «Возвращение Раймонда».

Многие сведения, переданные Раймондом, казались невероятными, однако они подтверждались результата­ми других исследований. Как ученый и исследователь, собирающий «доказательства», сэр Оливер сомневался, стоит ли включать в книгу рассказ сына о встрече с Хри­стом, поскольку этот эпизод невозможно подтвердить доказательствами. Сэр Оливер знал, что скептически настроенные психологи назовут это или истерической галлюцинацией, или общим слабоумием, а некоторые церковные догматики сочтут ересью. Однако он решил, что должен отметить в документах частное и субъектив­ное сообщение Раймонда.

На основе диалогов, проведенных во время многочис­ленных сеансов, сэр Оливер составил перечень осново­полагающих моментов в жизни Раймонда после смерти.

1. Чувство любви, возникающее между мужчинами и женщинами, продолжает существовать и далее.

2. Сохраняются родственные отношения и семейные связи.

3. Пищей там служит нечто менее материальное.

4. Нет привычной смены дня и ночи; если захочется отдохнуть, вокруг становится темнее, и кажется, будто это происходит по желанию.

5. Общение между людьми происходит на уровне чувств и мыслей, поэтому языкового барьера не существует.

6. Тело почти такое же, каким оно было на земле, но легче и подвижнее.

7. Солдаты, которые на Земле, до смерти, лишились какой-либо части тела или же были изуродованы ране­нием, там оказываются совершенно здоровыми; в том мире нет калек, слепых, глухих и немых; после смерти мы теряем свое земное тело и остаемся в совершенном астральном теле.

8. После смерти с человеком не происходит каких-то внезапных нравственных или духовных трансформаций; если в земной жизни ты стремился лишь к материаль­ным благам, был эгоистичным и алчным, то и в потусто­роннем мире тебя ожидает то же самое. Если ты стре­мишься к добру, любишь людей и заботишься о ближ­них, тогда твое существование по ту сторону будет счастливым, и там ты продолжишь свое развитие.

В заключение к своей книге «Раймонд, или жизнь и смерть» сэр Оливер обратился ко всем, кто потерял сво­их близких, с целенаправленным советом:

«Меня можно спросить, рекомендую ли я всем, кто понес тяжелую утрату, посвятить столько же времени и внимания, сколько и я, чтобы установить связь со свои­ми ушедшими близкими и документировать все сообщения? Совершенно определенно не рекомендую.

Я - че­ловек, изучающий эту проблему, а исследователь зачастую должен обращаться к труду специфическому и работать на основе детально разработанных методов. Я советую всем людям понять и осознать, что их утрачен­ные близкие продолжают жить активной, полезной, ин­тересной и счастливой жизнью, что они теперь в некото­ром смысле более живы, чем прежде. Всем людям следует прийти к решению жить собственной жизнью, принося пользу на Земле до тех пор, пока они не воссоединятся с дорогими им людьми в другом мире».

Шестая Всероссийская общетехническая конференция МАИСУ и одиннадцатая конференция НИИ Ритмо-Резонансных процессов МАИСУ на тему: «Новая концепция естествознания. Основы Ритмо-Резонансных процессов планет Солнечной Системы и Космической безопасности Земли»

В прошлом году я прочитал в одной из русских статей на интернете краткое упоминание о книге английского физика Оливера Лоджа "Раймонд, или жизнь после смерти", написанной в 1916 году.

Меня это заинтересовало, и я прочитал упомянутую книгу.
Но сначала - о самом авторе.

Сэр Оливер Лодж (Sir Oliver Lodge, 1851 - 1940гг) был известным английским физиком, изобретателем и писателем конца ХIX - начала ХX веков.

Упомянутая книга, полное название которой "Раймонд или жизнь и смерть: с примерами доказательств сохранения памяти и привязанности после смерти" ("Raymond or Life and Death: With Examples of the Evidence for Survival of Memory and Affection after Death”), была опубликована в 1916 году и посвящена памяти одного из его сыновей, Раймонда, ушедшего добровольцем на I Мировую Войну и погибшего там в 1915 году, а также предполагаемому общению с ним после его гибели...

Существует много всевозможной литературы, посвященной спиритическому общению с духами умерших и т.п.
Упомянутая же книга заинтересовала меня тем, что она была написана известным ученым, который подошел ко всему с использованием научной методологии, насколько это было возможно.

При этом Оливер Лодж проводил много проверочных "бесед", когда речь шла об информации, событиях и т.д., которые были известны только ему и его сыну Раймонду, но не медиуму или кому-либо еще из присутствующих.

Результаты таких экспериментов часто были очень убедительными, более того, он иногда получал от Раймонда такую информацию, которая даже ему не была известна во время общения с умершим, но которая подтверждалась позже...

При этом использовались традиционные "спиритические" методы общения - с помощью различных медиумов - посредников, а также таких распространенных средств, как "столоверчение" и "автоматическое" письмо.

Оливер Лодж включил в свою книгу только часть "бесед" с Раймондом - те, что не носили очень личного характера и т.п.
Дальше я приведу часть таких примеров из книги.

Медиум сообщает О. Лоджу, что Раймонд ожидает поблизости, он выглядит очень довольным.
Ему не терпится рассказать о том месте, где он сейчас живет, хотя он пока и не понимает, как оно выглядит таким "твердым".

Он недавно наблюдал за прибытием в этот мир различных людей, а также то, какой эффект это производит на них.
Раймонд также говорит, что у него здесь намного больше дел, чем в их старой, "земной проекции".

Ему не хотелось бы покидать отца и мать, а также своих братьев и сестер, но в его новом мире очень интересно.
Раймонд говорит, что он очень хотел бы, чтобы все они пришли туда хотя бы на один день и оказались все вместе.

Временами еще живущие оказываются в его мире, но ничего не помнят об этом.
В частности, все его ближайшие родственники уже бывали у него в ночное время, то есть во время сна, но это очень трудно для них что-либо вспомнить об этом проснувшись.

Как сказали там Раймонду, если живущий человек будет помнить такие посещения "того мира", то это будет слишком большой нагрузкой для его мозга.
Такое двойственное существование повлияет на их "дневную" жизнь.
Поэтому память о таких контактах блокируется.

Здесь я вижу большую аналогию с тем, что сообщается многими современными "контактерами" и людьми, "похищавшимися" пришельцами.
Это особенно интересно, потому что в то время, в начале ХХ века, такие истории еще не были частью распространенного фольклора.

Они также говорят о том, что наше состояние "измененного сознания", т.е. пребывание в "мире сновидений", является на самом деле более реальным, чем "дневное", бодрствующее состояние...

Но продолжим о книге.
Раймонд говорит, что никогда не видел, чтобы у кого-то шла кровь.
На вопрос, есть ли у него уши и глаза, он отвечает, что - да, и у него точно такие же, как и прежде, ресницы, брови, язык и зубы.

Он также говорит, что вместо плохого зуба, бывшего у него раньше, у него сейчас есть хороший.
Раймонд говорит, что знал одного человека, который в прошлой жизни потерял руку, но сейчас она у него есть.

Когда тот человек только оказался в "астрале", то рука у него отсутствовала, однако несколько позже она стала постепенно отрастать, пока не выросла полностью.

Раймонд отмечает, что при этом он говорит о людях, у которых конечности были потеряны за много лет до их смерти.
Что же касается конечностей, потерянных на войне, то есть при гибели людей, то они появляются здесь сразу...

Однажды Раймонду сказали, что если кто-то во время гибели был разорван на куски, что случается на войне, то для "духовного тела" требуется некоторое время, чтобы все тело вновь "собралось" вместе, так как это требует определенной концентрации исчезнувшей при гибели определенной части "энергетической субстанции".
При этом "дух" не разорван на части, конечно, но все же это имеет определенный эффект.

На вопрос о сожженных телах, Раймонд отвечает следующее.

Если они сожжены в результате несчастного случая, то "они" знают об этом на этой стороне и отделяют "дух" первым.
Тот, кого здесь называют "дух-доктор", приходит туда и помогает.

Но тела не должны быть сожжены преднамеренно. У нас иногда большие проблемы с людьми, которых кремировали слишком скоро после смерти, и этого не должно делаться.

О. Лодж спрашивает его, а что если тело становится "плохим", т.е. начинает разлагаться?
Раймонд отвечает: когда тело начинает разлагаться, "дух" из него уже вышел. Если хотя бы часть "духа" остается в теле, то разложения не происходит.

Затем, как представляется, это тело обретает свою прежнюю форму само по себе, или же что-то "встречает" его и помогает обрести такую форму.
Раймонд говорит, что "они" формируют дубликаты тела, оставшегося позади. И это очень интересно.

Таким образом, говоря современным языком, это нечто вроде клонирования бывшего тела на основании информации, сохранившейся в "матрице сознания", "душе" или той же ДНК.
При этом, из каких-то других материалов...

Или же это просто "воссоздание" тела в другой, "виртуальной" реальности? - Но об этом позже.

Раймонд, в частности, говорит, что сразу после "прибытия" он захотел костюм, как в прошлой жизни, и "они" предоставили его ему.
Хотя большинство людей носит там нечто вроде белых халатов (или балахонов).

Отвечая на очередной вопрос отца, Раймонд говорит, что там есть мужчины и женщины. Хотя, как ему представляется, относятся они друг к другу отлично, чем в прошлой жизни, но по-прежнему имеют подобные чувства между собой, которые проявляются по-другому.

Как представляется, продолжает Раймонд, дети здесь не рождаются.
Чтобы иметь детей, люди "посылаются в физические тела".

Чувство любви между мужчинами и женщинами существует, но оно другого качества, чем между двумя женщинами или двумя мужчинами, или же между ближайшими родственниками.

Раймонд говорит, что у него там не бывает чувства голода. Но у некоторых оно сохраняется и им дается что-то, по виду напоминающее земную еду.
"Прибывшим" пытаются предоставить то, что они хотят.

Например, один новоприбывший захотел сигару. Раймонд думал, что ее он уж точно не получит, но, как оказалось, там есть всевозможные "лаборатории", которые могут производить все, что угодно.
Не из "твердой" материи, а из других, "местных" субстанций.

Однако, как кажется, любители таких вещей, как сигары и т.п., не получают от них полного удовлетворения, и постепенно от этого отвыкают...
В первое же время многие хотят там привычные вещи - мясо, спиртное, и они получают все это. Но потом, довольно скоро, как бы отвыкают.
Правда, Раймонд слышал о пьяницах, которые продолжают там пить в течение месяцев и даже лет, но сам их не видел.

Он говорит, что хочет, чтобы живущие люди представляли себе, что все это здесь так же естественно, как и на "земном уровне".

Раймонд говорит, что дом, в котором он живет, выглядит построенным из кирпича. Но из чего сделаны эти "кирпичи", он пока не знает (напомню, что он сам там совсем недавно...).
Кто-то ему говорил, что они сделаны из чего-то, "восходящего" от земного "уровня", которое принимает твердую форму после того, как оказывается в их мире.

В любом случае, говорит Раймонд, они выглядят, как кирпичи, и такиe же на ощупь, когда он дотрагивается до них.
Он видел там и другие разные материалы, например, гранит.

Раймонд говорит, что-то постоянно поднимается от нашего земного "уровня", практически невидимое - "в атомах".
Но когда оно попадает в "этер", оно приобретает другие качества, и из этого можно делать "твердые" вещи.
Надо понимать, что "твердые" - это для их мира, но не для нашего...

Раймонд продолжает, что все мертвое имеет запах, и из этого "запаха" у них производятся дубликаты той формы, которую они имели прежде, чем стать "запахом".
Например, даже старое дерево имеет запах, отличный от молодого.

На вопрос отца, видел ли он звезды, Раймонд отвечает, что да. Они выглядят, как и на Земле, только он чувствует себя ближе к ним. Не совсем буквально ближе - просто они выглядят яснее.

Что пока является мистикой для Раймонда, так это то, что чередование дня и ночи не выглядит таким регулярным, как на Земле.

Что касается Солнца, то оно всегда кажется примерно одной и той же теплоты, и он не чувствует жары или холода там, где находится.
Ему никогда не становится жарко при свете солнца - не потому, что оно излучает меньше тепла, а потому, что у него теперь другое тело, которое по-другому ощущает температуру.

Когда же Раймонд приходит в контакт с чем-то на земном "уровне", во время "бесед", например, через медиума, то он может немного чувствовать холод или тепло.
Если же он появляется на земном "уровне" просто посмотреть на что-либо, то он этого не чувствует.

Во время одной из бесед с отцом Раймонд говорит, что сейчас он уже ни за что не хотел бы возвращаться назад.
Ему здесь очень интересно и у него здесь в "пятьдесят" раз больше дел, чем в прошлой жизни.

Он также говорит, что ему повезло, что сразу после "перехода" в этот мир многие встречали его.
Продолжая, Раймонд говорит, что это ужасно, когда люди после смерти переходят в этот мир и в течение недель не могут поверить в то, что с ними произошло, думая, что все это им просто снится...

Когда он сам "проснулся" там, он тоже чувствовал небольшую депрессию, но она быстро прошла.
В начале это было странно - видеть вокруг этот необычный мир, а также людей, которые уже давно умерли, например, своего дедушку.

Раймонд также встречал там много разных животных, включая их собаку и кота.
Он не видел там пока тигров или львов, зато видел лошадей, котов, собак и птиц.

Он также побывал в библиотеке, где видел книги, подобные тем, что читал в прошлой жизни.
Раймонд говорит о том, что в той библиотеке находятся такие книги, которые еще не были опубликованы на земном "уровне".

Он не знает, верно ли это, но ему сказали, что "материя" из этих еще не напечатанных на Земле книг будет "впрессована" в мозги некоторых людей, которые станут их будущими авторами.
Раймонд продолжает, что не каждому на его "уровне" разрешено читать такие книги "из будущего".

Он также рассказывал отцу о том, что часто посещал одну из своих сестер, когда она уже спала. Он пытался громко звать ее, но не получал никакого ответа. То есть ему только казалось, что он кричит...

На вопрос, в какой "сфере" он живет (ранее ему сообщали, что другие, вокруг Раймонда, живут на "третьей сфере", называемой "Summerland "), тот ответил - "Summerlodge".

Во время общения со своей сестрой Виолет, Раймонд показал знание не только того, что она делает, но и того, что она собирается вскоре делать...

Однажды Раймонд "появился" на встрече с отцом с молодой леди, которая пришла из более "высокой сферы". Как оказалось, это была его младшая сестра, умершая при рождении, и которая выросла уже в этом мире.
Она, в частности, говорила, что не приходила раньше не потому, что не хотела, а потому, что не могла - ей надо было быть вне Земли потому, что у нее была работа в "высоких сферах" в течение 3-х лет, и это было сложно для нее приходить сюда оттуда.

Раймонд говорит, что видел некоторых парней, имеющих "плохие идеи и т.п.", и которые потом попали в место, которое он хотя и не назвал бы "адом", но куда, тем не менее, не хотел бы попасть.
Это такое место, где тебе дается шанс, и когда ты хочешь стремиться к чему-то лучшему, ты получаешь возможность осуществить это.

Учись помогать себе, и ты немедленно получишь помощь. Это очень похоже на ваш мир, только без нечестности, без предрасположенностей - в ходу общий для всех закон.

На вопрос, спит ли он, Раймонд отвечает, что лишь частично.
На вопрос, бывает ли у них дождь, он отвечает, что можно пойти в такое место, где дождь бывает.

Раймонд говорит отцу, что не знает, откуда к нему приходит знание некоторых вещей.
Это - не по запросу, но временами он получает сообщение, как будто по радио, сообщение откуда-то - он не знает, откуда.
Иногда он пытается определить это, и не может...

У Оливера Лоджа, в частности, есть запись, подтверждающая, что Раймонд знал о смерти их садовника, случившейся всего неделю назад.

Раймонд говорит, что был в месте, которое "ниже" их. Он также присутствовал на лекциях в так называемых "залах учения": ты имеешь возможность подготовить себя к более высоким "сферам", продолжая жить в более низких.

Раймонд говорит, что он сейчас находится на третьей "сфере", но ему сказали, что он уже может перейти на четвертую, если захочет.
Сейчас он не хотел бы уходить на более высокую "сферу", потому что оттуда ему будет труднее возвращаться назад, чтобы общаться со своими близкими.

Он просто хочет продолжать учение на этой своей более низкой "сфере", чтобы быть поближе к ним - по крайней мере до тех пор, пока oни не присоединятся к нему...

Раймонд также рассказал, как он посетил место в пятой "сфере".
Оно выглядело как своего рода большой храм. Там были толпы, приходящие туда, и они выглядели очень счастливыми.

Когда он смешался с толпой, идущей в храм, он почувствовал себя так, как будто выпил немало шампанского.
Конечно, он не был полностью приспособлен к условиям этой "сферы", но его ощущение было очень необычным.

Войдя в здание, он увидел много больших разноцветных окон - розового, голубого и оранжевого цвета.
Раймонд увидел, как разные люди подходят и становятся под цветные потоки, льющиеся из окон, и подумал, зачем они это делают?

И кто-то ему сказал, что розовый цвет дает любовь, голубой - духовное лечение, а оранжевый - интеллект.
Ему также сказали, что на Земле это станет известно позже.

Раймонд сел на одно из сидений, располoженных примерно как в костеле, и когда он посмотрел вперед по проходу, то увидел около семи приближающихся фигур.
Это были учителя, спустившиеся из седьмой "сферы".

Каждый из них затем прошел в боковые проходы и положил свои руки на сидящих там людей.
Когда один из них положил свою руку на голову Раймонда, то он почувствовал как бы смесь всех трех цветов - как если он стал все понимать, и как если бы все, что он оставил позади - зло и заботы, все это показалось ему ничем.

И он почувствовал, как если бы он мог подняться на любую высоту и поднять с собой любого вокруг него...
Раймонд почувствовал, как если бы что-то проходит сквозь него, через другие "сферы" и на Землю, и он при этом помогал кому-то, хотя и не знал, кому...
Все это было необыкновенно чудесно и повторилось несколько раз.

Раймонд также побывал на шестой "сфере",которая была красивее, чем пятая, но в настоящее время не захотел оставаться там. Вместо этого он предпочитает помогать людям здесь.

Он говорит, что вещи здесь довольно реальны, но не такие тяжелые, как на Земле, включая нас самих.

Раймонд также говорит, что, как ему представляется, "духовные сферы" построены вокруг земной "проекции", и вращаются вокруг нее с разными скоростями.

Он также говорит, что многие люди размышляют о таком "духовном" мире, но когда они "приходят" сюда, то видят, что он и в самом деле существует, впечатляя их своей реальностью.

Раймонд говорит, что хотел бы, чтобы они оказались в этом мире и он мог бы показать его им. Отцу же там особо понравится, и он будет пробовать и выворачивать наизнанку все вещи вокруг...

Он также говорит, что там растет много цветов, но они их не срывают. Цветы здесь не умирают, а, как кажется, возобновляют себя.

Чем более высокой является "сфера", тем светлее там тела - он имеет в виду светлее по цвету.
Раймонд считает, что именно по этой причине люди рисуют ангелов с длинными светлыми волосами и очень хрупкого телосложения, так как они были вдохновлены кем-то из высоких "сфер"...

Оливер Лодж пишет, что вся информация, полученная от Раймонда, не может быть результатом телепатии от кого-то из еще живущих, так как он знает о всяких любопытных вешах, происходящих в их доме, как если бы он был живой...

В книге приводится много примеров, которые подтверждают это очень убедительно, благодаря научному и методическому подходу ко всему со стороны Оливера Лоджа.
Еще много подобных примеров в книге только упоминаются.

Размышляя о "жизни после смерти", О. Лодж, в частности, пишет, что главным звеном, объединяющим все, связанное с общением с Раймондом, сводится к гипотезе не только о продолжении существования личности после смерти, но и возможности контактов между этими двумя стадиями существования.

Такое "следующее" существование является неизбежным будущим для каждого живущего ныне индивидуума, вместе с вероятностью того, что реальных стадий существования значительно больше, чем два описанных, и что предстоящий переход в новое состояние, который неизбежен вне зависимости от того, верит в него человек или нет, является только одним из многих...

Оливер Лодж также считает, что мозг и нервная система являются инструментами "трансмутации или трансляции" из мира физического в ментальный, и наоборот.
И в этом смысле смерть может рассматриваться как отделение контролирующей сущности от физико-химического организма, или традиционное разделение "души и тела"...

При этом процессе "душа" не повреждается, а наоборот, освобождается.
Она переходит в мир, где красота и знание существуют так же, как и здесь, место, в котором возможно продолжение прогресса, и в котором "вера, надежда и любовь" даже более реальные и преобладающие, чем в нашем земном мире.

То есть смерть - не уничтожение, а переход в новое условие существования - то, что может быть названо новой жизнью.
Жизнь, сама по себе, продолжается, и все условия ее существования остаются такими же, как и прежде.
Жизненные обстоятельства для личности изменились, но только в том смысле, что она теперь знает об отличной группе фактов.

Оливер Лодж считает, что резонно предположить, что наш разум в том, "следующем" мире, более "дома" и более активный, чем здесь, так как там не существует взаимодействия между ментальным и материальным, когда ограничения от мозга и нервной системы убраны вместе с некоторыми ограничениями, связанными с пространственным положением тела.

Он продолжает, что жизнь, разум и сознание не принадлежат к материальному миру, чем бы они сами ни были, они только проявляются через взаимодействие материи и энергии, используют материю и преобладают над ней.

О. Лодж далее пишет, что мы существуем всегда, и наши тела не должны состоять всегда из "земных частиц".
Материя здесь является "случайной" частью, существует же более существенная и постоянная часть, и эта часть должна продолжать существование.

Важным является следующее замечание Оливера Лоджа. Он совершенно не советует людям, недавно потерявшим своих близких, искать контактов с ними подобно тому, как это делал он.
Он - ученый, изучавший предмет, и это совершенно другое дело.

Что бы он порекомендовал таким людям - так это учиться понимать то, что их ушедшие любимые все еще активные, полезные, интересующиеся и счастливые - даже более живые, чем прежде, в известном смысле.
И продолжать жить полной и полезной жизнью до тех пор, пока они не воссоединятся с ними...

Интересной также является мысль Оливера Лоджа о том, что когда какое-то знание передается человеческой расе из неизвестного интеллигентного источника, то оно передается не наиболее мудрым из людей, а, в первую очередь, наиболее простым людям.

В заключение, Оливер Лодж пишет о том, что убежден в продолжении существования после смерти так же, как он убежден в своем существовании здесь.
После смерти оно уже не связано с материей, как мы ее знаем, и имеет, скорее всего, "этерное" тело вместо обычного.

Как ему представляется, в этом состоянии сохраняются персональные черты человека, его характер и ум такими же, как они были прежде.
Там не происходит внезапного скачка в что-то сверхъестественное, а вместо этого - постоянный и продолжающийся процесс дальнейшего развития личности.

Люди оттуда могут проявлять интерес к тому, что продолжает происходить на Земле, вместе с большим желанием помочь и содействовать усилиям по улучшению благополучия человеческой расы.

Конечно, после прочтения этой книги возникает множество вопросов.
Одним из первых является следующий - а кто такие упоминавшиеся "они", которые ведут там все дела?

В книге нет ответа на этот вопрос, хотя, учитывая то, что в нее включена только часть информации, полученной от Раймонда, то, возможно, ответ на него и был, но не был включен автором из каких-то соображений.

То ли это "коренные" обитатели того мира, то ли просто "старожилы", оказавшиеся там уже очень давно, то ли это вообще "пришельцы" из других миров космоса или миров других "измерений" или "частот", то ли и те, и другие...

Кстати, одним из преимуществ книги Оливера Лоджа является то, что она была написана задолго до бума, связанного с НЛО, пришельцами и т.п., то есть является "незагрязненной" в этом смысле.

Исходя из рассказанного Раймондом о его мире, а также из того, что это - предположительно более-менее правдивая информация, можно предложить следующие два объяснения, по крайней мере, сейчас.

Первое - что этот мир вполне реален во всех смыслах, и только находится в другой "частоте", как сейчас любят говорить, или же в другом физическом "плане", что бы это ни значило, или же просто в другом "измерении", если таковые реально существуют...
Но он вполне реален физически - для тех, кто там находится.

Тела людей в этом мире воссоздаются основываясь, по-видимому, на информации, заключенной в их ДНК или же других "конструкционных чертежах", находящихся, например, непосредственно в самой "душе" человека.

Как бы то ни было, кто-то (или что-то) не только в состоянии сохранять сознания ("души") умерших людей, но также и воссоздавать их тела в той реальности из подручных материалов.

Второе - этот мир является на самом деле совершенной виртуальной реальностью.
То есть "души" умерших вполне могут "переправляться" в виртуальный мир (миры), находящийся то ли в пресловутых "черных коробочках" пришельцев для временного хранения, то ли в том же Пришельце В. Фоменко, то ли еще в каком-то создании/сооружении...

Это объясняет практически все сообщенные Раймондом детали того мира.
С другой строны, все эти "медиумы", через которых проходят такие контакты, являются всего лишь "интерфэйсами" между той виртуальной реальностью и нащим миром - возможно, просто другой виртуальной реальностью...

B книге не сообщается, умирают ли там люди, или же просто перемещаются в другие "сферы"...

В попытках понимания "мира Раймонда" многое зависит от уровня наших текущих знаний и восприятия действительности.

Вчера - это был просто "загробный мир", со всевозможными религиозными оттенками и без них, в зависимости от мировоззрения личности.

Сегодня - это может представляться виртуальной реальностью, созданной, возможно, теми же многочисленными и многообразными "пришельцами" или же странными разумными существами, описанными в книге Г. Хэнкока "Сверхъестественное".
Или же просто быть их "реальными" мирами…

Завтра - может появиться совершенно другое объяснение, кто знает?
В любом случае, описанное в этой книге является весьма любопытным...

В. И. Лещёв Торонто, январь 2012


С другими деятелями этой пионерской исследовательской организации мы встретимся позднее, во время нашего путешествия в иную сферу бытия, поэтому сейчас я могу их только представить. Наиболее выдающиеся из них - Генри Сидгвик, профессор философии Кембриджского университета и первый президент БОПИ; Эдмунд Герней, профессор психологии в Кембридже и в прошлом президент БОПИ; Артур Конан Дойл, британский врач, ставший впоследствии писателем и мировой знаменитостью как создатель Шерлока Холмса; сэр Оливер Лодж, один из наиболее выдающихся британских физиков, получивший рыцарское достоинство за свои замечательные работы в области исследования атома и теории электричества. Тяжёлая утрата, понесённая Лоджем, потеря им сына Раймонда в то самое время, когда сэр Оливер вёл самые интенсивные исследования в области парапсихологических явлений, привела в конце концов к тому, что наука получила первый в XX веке подробный рассказ, описывающий вступление личности в другую сферу бытия и утверждение человека в мире, существующем за смертью.

В книге сэра Оливера Лоджа «Раймонд», в которой рассказывается об установленной экстраординарной связи с сыном после его гибели, а также в материалах специалистов БОПИ, анализирующих и оценивающих этот рассказ, большое место отводится методам и технике парапсихических исследований. Для этого есть веские причины.

Какие именно слова бесспорно доказывают, что информация, принятая медиумом для передачи сэру Оливеру, исходила от сына Лоджа Раймонда и ни от кого другого? В какой степени эти сообщения могли оказаться «загрязнёнными» со стороны телепатического, медиумистического или какого-либо другого влияния? Возможно ли, чтобы Раймонд во время сеансов в одном случае пребывал в полусонном состоянии, а в другом - в состоянии полного бодрствования? Поскольку Раймонд не был получившим специальную подготовку учёным, то переданные им описания мира, в котором человек существует после смерти, могли оказаться просто его субъективными впечатлениями; но тогда какие научные выводы можно сделать на основе его впечатлений относительно фундаментальной структуры потустороннего мира и свойственных ему видов энергии?

Все эти вопросы, конечно, для учёных имеют жизненно важное значение. К ним мы позже ещё вернёмся. А сейчас мне хотелось бы остановиться главным образом на самом вступлении личности человека в потусторонний мир, на том, как ею это ощущается. Я рассматриваю информацию Раймонда в качестве спонтанного, субъективного выражения прямого опыта, как информацию почти абсолютно «чистую», то есть не загрязнённую никакими влияниями и помехами, как информацию, обладающую определённой ценностью для тех из нас, кто более склонен познавать жизнь через собственный опыт, чем анализировать её. Поэтому в рассказе, к которому перехожу, я опущу технические пояснения исследователей и как бы «предоставлю слово» самому Раймонду.

Раймонд Лодж, младший офицер Британских вооружённых сил во Франции во время первой мировой войны, был убит в бою в сентябре 1915 года. В это время его отец, сэр Оливер Лодж, был занят проведением цикла парапсихологических исследований, которым он теперь посвящал большую часть своего времени. В этом случае он работал «анонимно» (то есть не раскрывал своего подлинного имени и званий) с тремя медиумами: миссис Кэтрин Кеннеди (она была «медиумом-автоматистом», в состоянии транса она неосознанно для себя, автоматически воспроизводила послания в письменном виде); миссис Глэдис Осборн Леонард, работавшей как в состоянии транса, так и с помощью спиритической доски, но с Лоджем она в основном работала как трансмедиум, и мистером А. Ваут-Питерсом, трансмедиумом. В это же время - о чём вы также узнаете позже - наибольшую активность в общении с миром живых проявлял Фредерик Майерс, скончавшийся в 1901 году; Майерс тогда часто выходил через медиумов на связь со своими друзьями, оставшимися жить на земле. Первое предвестие о смерти Раймонда пришло от Майерса в сообщении, известном как «послание Фавна».

Раймонд Лодж был убит 14 сентября 1915 года во Фландрии, ему шёл тогда двадцать шестой год. Больше чем за месяц до смерти Раймонда, 8 августа 1915 года, во время сеанса знаменитого американского медиума миссис Леонор Пайпер в Гринфилде (штат Массачусетс) было записано короткое послание от Майерса к Лоджу. Его обычным порядком переслали Лоджу по международной сети обмена данными в области парапсихологии, создавшейся к тому времени между учёными. Через медиума говорил доктор Ричард Ходгсон (он умер в 1905-м). Вот его послание: «Послушайте, Лодж, хотя мы и не вместе, как бывало раньше, но это не совсем так: мы всё-таки можем общаться. Майерс говорит, что вам выпала роль поэта, а он будет действовать за Фавна. За Фавна… Верролл это поймёт».

Будь Раймонд нашим современником, он назвал бы окружающее виртуальным миром, образованным мыслеформами тамошних обитателей, но это был бы сущий кошмар, поскольку каждый творил бы свой собственный виртуальный мир. Значит, там должна существовать какая-то надструктура, которая приводила бы этот хаос в порядок.

Любопытен и уклончивый ответ Раймонда на вопрос: может ли он теперь предвидеть будущие события? "Иной раз кажется, что да, но предсказывать нелегко".
Конечно же, родители во время сеансов задали ему и очень волновавший их вопрос: хочет ли он вернуться в прежнюю жизнь? "Я сейчас хочу многое узнать здесь и понять. Вам покажется это эгоистичным, если я скажу, что я не хотел бы вернуться назад. Я бы ни за что не расстался теперь с моей новой жизнью".

Но это ответ лишь Раймонда Лоджа. Есть множество потусторонних личностей, которые очень хотели бы вернуться к прежней жизни и пользуются любой возможностью внедриться в чье-либо сознание, чтобы хоть какое-то время снова очутиться в земной жизни.

Отец и мать Раймонда провели множество сеансов с разными медиумами, лично не знавшими ни их, ни их сына, и получили послания, из которых удалось сложить вполне определенную картину о деталях потусторонней жизни их сына. Правда, когда вопросы касались ее основополагающих тайн, вмешивался "контролер", и информация оказывалась весьма расплывчатой и неконкретной. Хотя даже через "контролера" проскакивает весьма интригующая информация, пусть напрямую и не касающаяся нашей темы. Раймонд говорит, что в его плоскости бытия уже подготовлены книги, которые ожидают возможности быть внедренными в сознание подходящих для этого писателей и в конце концов быть опубликованными в "земном мире". Уж не подобную ли возможность предугадал Велимир Хлебников, утверждая, что гениальные произведения приносит "ветер богов из Будущего"? И еще характерный пример, что Раймонд, по-видимому, прав: в 1797 году английский поэт Самуэль Колридж принял в качестве успокоительного такую дозу морфия, что ему приснился весьма яркий сон, в котором он ясно увидел и прочел 300 строк замечательных стихов, которые, проснувшись, тут же по памяти начал записывать. Он успел написать всего 54 строки, как его прервал посетитель. Вернувшись к записи, он с ужасом обнаружил, что больше ничего не помнит. Но и то, что он успел записать, стало шедевром - стихотворение "Кубла Хан".

Возможно, что к этой категории относятся и все произведения, записанные с помощью автоматического письма.

Собрав все полученные сообщения от погибшего на войне сына, физик с мировым именем Оливер Лодж издал книгу "Раймонд".

В заключение своей книги сэр Оливер Лодж обращается ко всем, кто перенес утрату близких: "Меня могут спросить, рекомендую ли я всем, кто понес тяжелую утрату, посвятить столько же труда и времени, чтобы установить связь со своими ушедшими близкими и документировать все сообщения? Совершенно определенно не рекомендую. Я - человек, изучающий эту проблему, а исследователь зачастую должен обращаться к труду специфическому и работать на основе детально разработанных методов. Я лишь советую всем людям понять и осознать, что их утраченные близкие продолжают жить активной, полезной, интересной и счастливой жизнью, что они теперь в некотором смысле более живы, чем прежде. Всем людям следует прийти к решению жить собственной жизнью, принося пользу на земле до тех пор, пока они не воссоединятся с дорогими им людьми в другом мире".

Отрывки из книги.
Цитата:

ВИБРАЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Какое-то время, с того момента, когда я впервые с тревогой открыл для себя, что моё тело можно использовать для своего рода телефонной связи с «потусторонним миром», я не мог каж-дый раз быть вполне уверенным, что мой очередной сеанс действительно состоится. Люди в «бестелесном секторе» спектра бытия во всех отношениях похожи на людей нашего мира: они остаются людьми. Захотят – придут, захотят – не придут. И действительно, они часто не являлись «на связь».
С появлением Флетчера, составившего со мной на сеансах рабочий тандем, результаты стали более устойчивыми, но всё же были недовольные.
– Я желаю заниматься с вами всем этим, – сказал мне однажды один из тех, кто любит вы-смеивать медиумов, – но при одном условии: если вы гарантируете, что вызовете Сократа.
– Я вызову вам Сократа, – отвечал я, – если вы гарантируете, что представленная вам лич-ность будет непременно тем Сократом, каким вы его себе представляете.

В этой небольшой перепалке содержится зерно одного из тех важных соображений, кото-рые я и хочу изложить в этой книге. Одно из них – фактор развития личности. Занимается ли «нынешний» Сократ прежними делами и придерживается ли он теперь тех взглядов, которые ха-рактеризовали его как личность в V веке до н. э.? А у вас самих – те же прежние интересы, зна-ния и опыт, что и десять, двадцать, тридцать или сорок лет назад? Этот фактор духовного разви-тия – один из ключей к более полному представлению о тех плоскостях бытия, о тех его уров-нях, которые лежат за пределами земной биологической плоскости.

Цитата:
В это же время – о чём вы также узнаете позже – наибольшую активность в общении с миром живых проявлял Фредерик Майерс, скончавшийся в 1901 году; Майерс тогда часто выходил через медиумов на связь со своими друзьями, оставшимися жить на земле. Первое предвестие о смерти Раймонда пришло от Майерса в сообщении, известном как «послание Фавна».
Раймонд Лодж был убит 14 сентября 1915 года во Фландрии, ему шёл тогда двадцать шестой год. Больше чем за месяц до смерти Раймонда, 8 августа 1915 года, во время сеанса знаменитого американского медиума миссис Леонор Пайпер в Гринфилде (штат Массачусетс) было записано короткое послание от Майерса к Лоджу. Его обычным порядком переслали Лоджу по междуна-родной сети обмена данными в области парапсихологии, создавшейся к тому времени между учёными. Через медиума говорил доктор Ричард Ходгсон (он умер в 1905-м). Вот его послание: «Послушайте, Лодж, хотя мы и не вместе, как бывало раньше, но это не совсем так: мы всё-таки можем общаться. Майерс говорит, что вам выпала роль поэта, а он будет действовать за Фавна. За Фавна.. Верролл это поймёт».

Сейчас хорошо известно, что Майерс, будучи выдающимся специалистом в классической филологии, часто облекал свои послания в форму ассоциаций и отсылок к греческой и римской поэзии и другим работам античных классиков, то есть к той области знаний, которая почти наверняка неизвестна среднему медиуму; так послания Майерса оберегались от возможных «загрязнений», и личность их «автора» устанавливалась вне всяких сомнений.

Цитата:
На одном из следующих сеансов Раймонд рассказывал о своём новом теле: «У меня почти та-кое же тело, как и прежде. Иной раз я могу себя ущипнуть, чтобы убедиться, что у меня на самом деле настоящее тело, и оно действительно настоящее, но только боли от щипка я такой не чувст-вую, как в прежней жизни. Внутренние органы, кажется, не так устроены, как прежде. Они, ко-нечно, и не могут быть такими же, но все признаки – те же самые, и внешне всё похоже. И я как-то свободнее в своих движениях».
Затем диалог внезапно начинает идти в третьем лице: «Да, у него есть ресницы, брови, точно такие же, как и были; и язык, и зубы. У него появился новый зуб вместо того, который прежде был не в порядке. Хороший зуб теперь на месте старого. Прежде он знал одного человека, кото-рый потерял руку, но здесь у него теперь новая рука. Да, сейчас у него две руки. Ему кажется, что, когда он перешёл в астральный мир, у него её не было, она казалась неполной, но потом она всё больше и больше восполнялась, и теперь у него совершенно новая рука… Когда в прежней жизни кого-нибудь как на войне разрывает на куски, астральному телу требуется какое-то время, чтобы восполнить себя, собраться воедино и стать целым. Видимо, какая-то часть субстанции, которая, несомненно, имеет природу эфира, в этих случаях рассеивается, но она должна быть снова сконцентрирована. Духовное существо, конечно, не разрывается на куски, но взрыв всё же определённым образом воздействует на него. Нельзя сжигать тело умершего намеренно. У нас здесь иногда бывает очень трудно с людьми, которых кремируют слишком скоро после смерти. Живущие думают примерно так: «Надо сделать всё поскорее – и дело с концом, ведь мёртвому теперь всё равно». Нельзя кремировать тело раньше чем через семь дней…».

Цитата:
ОТКРОВЕНИЯ ФРЕДЕРИКА МАЙЕРСА

Сделанное Фредериком Майерсом представляет особый интерес для тех наших современни-ков, кто верит, что возможность жизни после смерти определённо существует, и хочет узнать о ней больше. И не только потому, что Майерс был оригинальным, энергичным, неистощимым, увлечённым и высокоодарённым исследователем в области парапсихологии в течение тридцати лет до «смерти» и тридцати лет после неё. Древняя и современная история, равно как и совре-менная журналистика, даёт нам бесчисленные примеры людей, проявляющих активную любо-знательность в отношении жизни после смерти во время своего физического существования и находивших средства и возможности заявить о себе и передавать сообщения после того, как они оставляли мир плоти и крови. Но большинство из них при этом говорило языком иных идиом, чем те, которым доверяет наше время. Они говорили образами поэзии, представлениями религии, мифологии, искусства или языком обыденности. В наше время всему этому не верят. Если к ним вообще прислушивались, то уж серьёзно не воспринимали и не рассматривали случившееся как факт. Мир верит сегодня только языку и образам физической или психологической науки.
А здесь Майерс особенно силён. Высокообразованный человек, профессор Кембриджа, одно-го из ведущих университетов мира, он специализировался в античной классике и был прежде всего известен как автор ряда глубоких эссе о поэтах Древнего Рима до того, как нашёл своё при-звание в парапсихологических исследованиях. Майерс был прекрасно знаком с достижениями физики и других естественных наук, которые привели к открытиям Эйнштейна, так же как и с основными достижениями современной психологии, вплоть до Фрейда и включая его работы.
Майерс приступил к своим исследованиям исполненный глубокого скепсиса. Он и его со-трудники были известны как не признающие ни святынь, ни пощады к шарлатанам, готовые ра-зоблачить любое мошенничество, откуда бы оно не исходило. Их требования к доказательности материала были настолько суровы, что кое-кто горько называл исследовательскую группу Май-ерса «обществом по уничтожению доказательств». Только под неослабевающим давлением все-возрастающего числа доказательств Майерс наконец пришёл к убеждению, что выживание чело-веческой личности после смерти является фактом

Обратимся к пояснениям Майерса относительно жизни за смертью, полученным на сеансе у медиума миссис Леонард, во время которого сэр Оливер Лодж выходил на связь со своим сыном Раймондом. Лодж не знал Майерса при его жизни. Великий физик заинтересовался парапсихоло-гическими исследованиями лишь в начале века, вскоре после смерти Майерса. Знакомство этих двух людей состоялось опосредствованно, через «потусторонний мир».
Лодж сообщил своему сыну об утверждении, сделанном Майерсом через другого медиума, будто плоскость бытия, в которой пребывает сейчас Раймонд, мы могли бы назвать иллюзией. Лодж попросил сына высказаться о том, что сам он думает по этому поводу. Раймонд ответил, что с Майерсом теперь он настолько сблизился, что называет его «дядя Фред», что сейчас сам Майерс находится рядом и они вместе попытаются прояснить суть дела. (В подобных сообщени-ях часто возникают трудности с определениями и названиями; кажется, это похоже на ситуацию, когда приходится объяснять обитателю тропиков, что такое лёд и снег, которых он сам никогда не видел.) Раймонд объяснил, что существует много сходного и параллельного между плоско-стью бытия, где теперь живёт он с Майерсом, и плоскостью, где сейчас живёт отец. На обеих плоскостях, сказал Раймонд, многие из необходимых для нас вещей созданы высшим промыс-лом, многие другие – дома, одежда, драгоценные украшения – нашим собственным воображени-ем. В обоих случаях необходимые предметы создаются из доступного материала. И в обоих слу-чаях эти структуры – временные, они предназначены для использования только до тех пор, пока личность не будет подготовлена для перехода в следующую, более высокую сферу жизни. В зем-ной жизни окружающие нас предметы создаются из того, что мы называем материей. А в сфере Раймонда для создания необходимых предметов используется нечто намного более тонкое, и создаются они силой ума.
«Вы живёте в мире иллюзий… – сказал Раймонд. – Иллюзий, необходимых, чтобы вы могли делать своё дело. Мы живём в продолжении этого иллюзорного мира, в котором живёте вы. На внешней поверхности сферы. Мы находимся в большем соприкосновении с миром реальности, чем вы. Дух и разум относятся к миру реальности. Всё остальное, то есть вещи, внешние по от-ношению к нам, необходимо лишь временно, оно поверхностно и преходяще по отношению к реальному миру. А дух и разум принадлежат к этому реальному миру, и они неразрушимы».

В сообщениях Майерса утверждается, что направленность к развитию и эволюционная энер-гия все расширяющегося сознания носит космический и вечный характер, а потому и не прекра-щается со смертью. Главное устремление созидательного процесса не физические формы, а мыс-ленные, духовные, способные легко отбросить свою физическую форму, сменить её на другую или жить полной энергетической жизнью безо всякой физической формы. Мудрый человек, жи-вущий на земле и сохраняющий духовную восприимчивость, шаг за шагом приобретает мудрость благодаря своему все расширяющемуся и углубляющемуся пониманию физических, мыслитель-ных и духовных принципов бытия.
Точно так же, говорит Майерс, мы прогрессируем в жизни за смертью. В своей земной жизни – в детстве, отрочестве, юности, в молодом и в зрелом возрасте и ещё несколько раз в зрелости и старости – мы попеременно обладаем многими телами, в определённый срок полностью заменя-ем их физический состав, сменяем его – всё это «побочный выход» нашего, растущего разви-вающегося сознания. В жизни за смертью продолжается не только эволюционный процесс рас-ширения сознания человека, но и смены посмертных форм его «тела». Эти «посмертные тела», однако, создаются из более лёгких, тонких и обладающих большой энергией субстанций – при этом умственно-духовная энергия по мере эволюционного продвижения вперёд всё больше пре-обладает. Сам Создатель постигается как источник чистых созидательных энергий мысли – «Ве-ликий Промысел».
Майерс, в результате своего двадцатилетнего «потустороннего» опыта и наблюдений, пришёл к выводу, что жизнь после смерти разделяется на семь главных стадий, каждая из которых имеет свою вступительную фазу, период развития и период подготовки к переходу в следующую, более высокую стадию. Первая стадия – это, конечно, плоскость нашего земного бытия. Вторая – это состояние личности сразу же после смерти. Майерс называет её по-разному: «жизнь сразу же после смерти», «переходная плоскость» и «Гадес». Пребывание в этой плоскости бытия длится недолго и завершается переходом в более стабильный мир, который Майерс называет «плос-кость иллюзий», «непосредственный, или следующий, мир после смерти».
Затем следует четвёртая стадия неописуемо привлекательного бытия, называемая им «плос-кость цвета», или «Мир Эйдоса». Высокоразвитые души теперь могут прогрессивно восходить к «плоскости пламени», или «Миру Гелиоса», пятой стадии бытия. Завершающие ступени – шестая и седьмая стадии – «плоскость света» и «Вневременье» – сферы настолько высокой духовной природы и настолько близкие к истоку и сущности созидания, что для их описания ещё не суще-ствует словаря того опыта, который мог бы здесь помочь; поэтому всё это трудно передать дос-тупным для понимания языком тем, кто живёт нашей земной жизнью. Если прибегнуть к грубой аналогии, ситуация здесь оказывается куда более сложной, чем если бы врач попытался объяс-нить действие эндокринных желез маленькому ребёнку, которому он их лечит.