Парциальная программа музыкального воспитания «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Радынова о

Радынова Ольга Петровна

Доктор педагогических наук, профессор.

Ольга Петровна Радынова родилась в Москве 02.05.1945 года.

В 1966 году с отличием закончила музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по классу фортепиано у педагога О.П.Зиминой, затем, в 1971 году с отличием закончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по специальности «фортепиано». Обучалась в классе профессора Е.Я.Либермана. По окончании института ей была присвоена квалификация - солист, педагог, ансамблист.

С 1971 года работает (в настоящее время - по совместительству) в Московском Педагогическом Государственном университете, на музыкальном отделении факультета дошкольной педагогики и психологии, является профессором, заведующей кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Кандидатскую диссертацию защитила в 1985 году на тему «Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов».

Докторскую диссертацию защитила в 1999 году на тему «Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников».

Под руководством О.П. Радыновой успешно защитили кандидатские диссертации 9 аспирантов.

Научно-педагогический стаж в вузе составляет 45лет.

В институте музыки имени А.Шнитке работает с 1 сентября 2003 года, сначала по совместительству, а с 01 октября 2010 года - в штате кафедры фортепиано.

Студенты ее класса принимают участие в концертах, проводимых в институте, а также в конкурсах и фестивалях, проводимых за его пределами - Академии музыки имени Гнесиных, Академии хорового искусства, становятся лауреатами этих конкурсов (Р.Чистяков, В Шелюгина, М.Киверина, М.Вишневецкая).

Студентка В.Шелюгина была награждена дипломом лауреата седьмого Международного фестиваля-конкурса «Музыка классика» (вторая премия в номинации «Искусство аккомпанемента» 10 ноября 2012 года).

Роман Чистяков стал лауреатом нескольких конкурсов и фестивалей: «Звезды больших городов» трижды: в 2012, 2013 и 2014, 2015г.г.

Студентка Мария Киверина стала лауреатом конкурса в 2015 г. «И музыка и слово» в Российской Академии Музыки за музыкально-литературную композицию «Сирень» (вторая премия, первая не присуждалась).

О.П.Радынова неоднократно была награждена Дипломом «За педагогическое мастерство».

Научная и практическая деятельность О.П.Радыновой связана с разработкой проблем формирования основ музыкальной культуры дошкольников, проблем фортепианного обучения студентов в вузе.

О.П.Радынова является автором учебника для вузов «Теория и методика музыкального воспитания дошкольников» (Гриф Министерства Образования и науки РФ) - 4 издания, Парциальной авторской Программы музыкального развития детей «Музыкальные шедевры» (Гриф Министерства Образования и науки РФ), автором книг «Слушаем музыку», «Народные колыбельные», «Колыбельные русских и зарубежных композиторов», «Музыкальное воспитание дошкольников», «Музыкальное развитие детей» (в двух томах) и др.

В 1998 г. Программа «Музыкальные шедевры» была представлена на конкурсе «Культура и дети» Института Открытого общества, и получила грант на оборудование программы.

В 2001 г. Программа «Музыкальные шедевры» была представлена на выставке «Школа 2001» на ВДНХ и премирована медалью.

Программа «Музыкальные шедевры», целью которой является формирование основ музыкальной культуры детей, признана музыкантами-педагогами и широко внедрена в практику. Она издана в виде пяти книг и СД дисков: «Настроение, чувства в музыке», «Песня, танец, марш», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты» в издательстве «Сфера» в 2010, 2014 , 2016 г.г.

О.П.Радынова регулярно проводит семинары по инновационным формам и методам, применяемым в программе музыкального развития детей - «Музыкальные шедевры», ее соответствия ФГОС, с иллюстрациями лучшего практического опыта работы педагогов, в виде фильмов. Семинары проводились в разных городах России: Москва, Курск, Орел, Краснодар, Красноярск, Новый Уренгой, Челябинск, Элиста, Ставрополь, Пятигорск, Южно-Сахалинск, Калининград, Тольятти, Нижний Новрогод, Шадринск, Казань, Рязань, Санкт-Петербург, Йошкар-Ола, Оренбург, Ижевск, Курган, Волгоград, Омск, Смоленск, Тула и др.. За эту работу О.П.Радынова имеет благодарности.

Радынова О.П.является членом двух диссертационных Советов в МПГУ (Д.212.154.13; Д.212.154.26), членом редколлегии журнала «Справочник музыкального руководителя».

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания:

Сведения о повышении квалификации: Курсы повышения квалификации в 2011, 2013, 2014, 2015, 2016 г.

Скачать по дискам можно здесь:
Радынова "Музыкальные Шедевры". Для специалистов и любителей классической музыки в целом. Приятного прослушивания.

Диск 1

1. А. Гречанинов. В разлуке
2. М. Глиика. Ноктюрн «Разлука».
3. П. Чайковский. Новая кукла.
4. Г. Свиридов. Попрыгунья.
5. Г. Свиридов. Упрямец.
6. Р. Шуман. Просящий ребенок.
7. Г. Свиридов. Ласковая просьба.
8. А. Гречанинов. Материнские ласки.
9. Ж.-Ф. Рамо. Радость.
10. Ж.-Ф. Рамо. Резвушка.
11. Ж.-Ф. Рамо. Злюка.
12. Р. Шуман. Первая утрата.
13. М. Мусоргский. Слеза.
14. Р. Шуман. Веселый крестьянин.
15. Р. Шуман. Смелый наездник.
16. Р. Шуман. Всадник.
17. А. Гречанинов. Верхом на палочке.
18. Р. Шуман. Горелки.
19. Ж. Бизе. Волчок.
20. Э. Вилла-Лобос. Петрушка.
21. К. Дебюсси. Маленький негритенок.
22. Р. Шуман. Грезы.
23. Г. Форе. Мечты.
24. Р. Шуман. Порыв.
25. Ж. Масне. Размышление.
26. П. Чайковский. Размышление.
27. Р. Шуман. Воспоминания.
28. Э. Григ. Воспоминания.
29.-30. И.С.Бах. Шутка. Сюита №2 для камерного оркестра. (Два варианта исполнения).
31. А. Корелли. Шутка.
32. Д. Кабалевский. Шутка.
33. П. Чайковский. Юмореска.
34.-35. А. Дворжак. Юмореска. (Два варианта исполнения).
36. Р. Щедрин. Юмореска
37. С. Прокофьев. Сарказм.
38. А. Лядов. Первое скерцо.
39. П. Чайковский. Скерцо.
40. С. Прокофьев. Юмористическое скерцо.
41. Ф. Шуберт. Скерцо.
42. X. Глюк. Мелодия.
43. П. Чайковский. Мелодия.
44. Э. Григ. Мелодия.
45. А. Рубинштейн. Мелодия.
46. А. Дворжак. Цыганская мелодия
47. Ф. Шуберт. Венгерская мелодия.

Диск 2
Тема «Настроения, чувства в музыке»
(окончание)

1. П. Чайковский. Ноктюрн.
2. Ф. Шопен. Ноктюрн си бемоль минор.
3. Ф. Шуберт. Музыкальный момент фа минор.
4. С. Рахманинов. Музыкальный момент ми-бемоль минор.
5. И. С.Бах. Прелюдия.
6. Ф. Шопен. Прелюдия.
7. С. Прокофьев. Прелюдия. 8-11. Шопен. Четыре этюда.
12. Р. Шуман. Пьеска..
13. Ф. Шуберт. Пьеса..
14. Дж.-Б. Перголези. Андантино.
15. Л. Бетховен. Элизе.
16. И.С. Бах. Рондо из Партиты до минор.
17. В.А. Моцарт. Рондо (Маленькая ночная серенада).
18. В.А. Моцарт. Рондо ля минор.
19. В.А. Моцарт. Турецкое рондо.
20-22. И. Гайдн. Соната ре мажор №50, 1-я,2-я,3-я части.
23. Л. Бетховен. Соната № 17, 3-я часть.
24-27. В.А. Моцарт. Симфония № 40 соль минор, 1 -я часть, 2-4 части во фрагментах.
28. Л. Бетховен. Симфония №5, 1-я часть (фрагмент).
29. П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №1, 1-я часть (фрагмент).
30. Э. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром, 1-я часть.
31. Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром, 1-я часть.

Диск 3
Тема "Песня, танец, марш»
ПЕСНЯ

1. Вдоль по Питерской - рус. нар. песня.
2. Дубинушка - рус. нар. песня.
3. Метелица - рус. нар. песня.
4. А. Алябьев, ел. П.Беранже. Нищая.
5. А. Гурилев, ел. И.Макарова. Однозвучно гремит колокольчик.
6. Я. Пригожий, ел. М.Языкова. Ночь светла.
7. П. Булахов, ел. А.Толстого. Колокольчики мои.
8. М. Блантер, ел. М.Исаковского. Катюша.
9. М. Глинка. Камаринская.
10.-11. Н. Римский-Корсаков. Увертюра на русские темы: Величальная, Плясовая.
12. А. Лядов. Каляда-Маляда.
13. А. Лядов. Плясовая.
14. А. Лядов. Колыбельная.
15. Г. Свиридов. Колыбельная.
16. Г. Форе. Колыбельная песня.
17. А. Лядов. Хороводная.
18. П. Чайковский. Русская песня.
19. И. Стравинский. Русская песня.
20. Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя («Садко»).
21. П. Чайковский. Песня без слов.
22. Ф. Мендельсон. Песня без слов «Венецианского гандольера»
23. Э. Григ. Песня Сольвейг (Пер Гюнт).
24. Ф. Шуберт. Аве, Мария.
25. И.С. Бах. Прелюдия до мажор. (ХТК, т.1).
26. Ш. Гуно. Аве, Мария.
27. И.С. Бах. Ария из сюиты для камерного оркестра №3.
28. Э. Григ. Ариетта.
29.-30. С. Рахманинов. Вокализ. (Два варианта исполнения).
31. Л. Бстховен. Романс.
32. Р. Шуман. Маленький романс.
33. Н. Сарасате. Андалузский романс.
34. Г. Свиридов. Романс.
35. И. Гайдн. Серенада.
36.-37. Ф. Шуберт. Серенада. (Два варианта исполнения).
38. П. Чайковский. Меланхолическая серенада.
39. А. Бородин. Ноктюрн.
40. Д. Россини-О.Респиги. Ноктюрн.
41. А. Вивальди. Сицилиана.
42. П. Чайковский. Анданте кантабиле. (Из струнного квартета №1 ре мажор).

Диск 4
Тема - «Песня, танец, марш».
ТАНЕЦ.

1. И.С.Бах. Алеманда из английской сюиты ля минор.
2. И.С.Бах. Бурре из английской сюиты ля минор.
3. И.С.Бах. Менуэт из сюита №2 для камерного оркестра.
4. Г. Персел. Менуэт из сюиты.
5. Л. Боккерини. Менуэт-рондо.
6. Л. Боккерини. Менуэт.
7. В. А.Моцарт. Менуэт.
8. Л. Бетховен. Менуэт.
9. Э. Григ. Бабушкин менуэт.
10. Ж. Бизе. Менуэт. (Арлезианка. Сюита №2).
11. Г. Свиридов. Старинный танец.
12. И.С. Бах. Гавот из Сюиты для оркестра №3.
13. С. Прокофьев. Гавот.
14. С. Прокофьев. Гавот из Классической симфонии.
15. Л. Бетховен. Экосез.
16. А. Гречанинов. Вальс.
17. П. Чайковский. Вальс. (Детский альбом).
18. П. Чайковский. Вальс. (Серенада для струнного оркестра).
19. П. Чайковский. Сентиментальный вальс.
20. П. Чайковский Вальс (Из оперы «Евгений Онегин»).
21. М. Глинка. Вальс-фантазия.
22. Р. Шуман. Немецкий вальс.(«Карнавал», инструментовка М.Равеля).
23. И. Брамс. Вальс.
24. Ф. Шуберт. Вальс.
25. Ф. Шуберт. Лендлер.
26. Ф. Шопен. Вальс №19.
27. Ф. Шопен. Вальс №17.
28. Ф. Шопен. Вальс №6.
29. Ф. Шопен. Вальс №7.
30. Ф. Шопен. Вальс №11.
31-34. Ш.Гуно. Балетная музыка из оперы «Фауст»:
31. Вальс,
32. Аллегретто,
33. Модерато,
34. Вальс.
35-36. Ф. Крейслер. Вальс «Муки любви». (Два варианта исполнения).
37. И. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае».
38. И. Штраус. Королевский вальс.
39. С. Прокофьев. Вальс.
40. Г. Свиридов. Вальс.

Диск 5
Тема «Песня, танец, марш».
ТАНЕЦ (окончание)

1. П. Чайковский. Полька.
2. М. Глинка. Первоначальная полька.
3. И. Штраус. Полька.
4. И. Штраус. Полька-галоп «Трик-трак».
5. И. Штраус. Полька-пиццикато.
6. Ф. Таррега. Полька Розита.
7. А. Алябьев. Мазурка.
8. А. Гречанинов. Мазурка.
9. П. Чайковский. Мазурка.
10. Ф. Шопен. Мазурка си бемоль минор.
11-16. Д. Россини-О.Респиги. Волшебный магазин игрушек:
11. Тарантелла,
12. Мазурка,
13. Казачий танец,
14. Шутливый танец,
15. Медленный вальс,
16. Галоп.
17. Ж. Бизе. Галоп.
18. И.С. Бах. Полонез.(Сюита №2 для камерного оркестра).
19. А. Лядов. Полонез. (Памяти Пушкина).
20. П. Чайковский. Полонез. (Из оперы «Евгений Онегин»).
21. Г. Венявский. Полонез.
22. Ф. Шопен. Полонез ля мажор.
23. Р. Шуман. Фантастический танец.
24. Э. Григ. Танец Анитры. (Пер Гюнт).
25.-26. И. Брамс. Два Венгерских танца - №1, №5.
27.-28. А. Дворжак. Два Славянских танца.
29. М. Глинка. Арагонская хота.
30. М. Глинка. Воспоминания о летней ночи в Мадриде.
31. М. Равель. Болеро.
32-33. Э. Гранадос. Испанский танец. (Два варианта исполнения).
34. И. Альбенис. Танго.

Диск 6
Тема «Песня. Танец, марш».
МАРШ

1. П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков.
2. Р. Шуман. Марш.
3. П. Чайковский. Маленький марш (Из сюиты №1 ре минор).
4. Н. Римский-Корсаков. Марш из оперы «Сказка о царе Салтане».
5. М. Мусоргский. «Картинки с выставки» Богатырские ворота.
6. С. Прокофьев. Марш.
7. С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».
8. С. Прокофьев. «Монтекки и Капулетти».
9. Г. Свиридов. Военный марш.
10. Г. Персел. Рондо из сюиты.
11. Л. Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром №5, 1-я часть (фрагмент).
12. Л. Бетховен. 7-я симфония, 2-я часть (фрагмент).
13-14. Р. Шуман. Марш Давидсбюндлеров («Карнавал». Два варианта исполнения).
15-17. Ф. Шуберт. Три марша.
18. Д. Верди. Марш из оперы "Аида".
19. Д. Россини. Марш из увертюры к опере «Вильгельм Телль».
20. Д. Россини. Марш из увертюры к опере «Сорока-воровка».
21. Д. Россини-О.Респиги. Марш. («Волшебный магазин игрушек»).
22. Ж. Бизе. «Детские игры». Марш.
23. Ж. Бизе. «Кармен сюита». Увертюра.
24. Ж. Бизе. «Арлезианка». Сюита №2. Фарандола.
25. И. Штраус. Марш (Вступление к Королевскому вальсу).
26. И. Штраус. Радецки марш.
27. И. Штаус. Входной марш из оперетты "Цыганский барон».
28. Г. Берлиоз. Венгерский марш №3.

Диск 7
Тема «Музыка рассказывает о животных и птицах»

К.Сен-Санс."Карнавал животных".
1. Вступление и Королевский марш льва.
2. Куры и петухи.
3. Птичник.
4. Лебедь.
5. Антилопы.
6. Слон.
7. Длинноухие персонажи.
8. Кенгуру.
9. Аквариум. Ю.Ф.Шуберт. Форель.
П.Сен-Санс. «Карнавал животных».
Кукушка в чаще леса.
12-13. Л.К. Дакен. Кукушка. (Два варианта исполнения)
14. И. Штаус. Французская полька «В Крапфенвальде».
15. А. Алябьев. Соловей. (Обр.ФЛиста). 16.П.Чайковский. Песнь жаворонка.(«Времена года»,
инструментовка А.Гаука).
17. П. Чайковский. Песня жаворонка. (Детский альбом).
18. М. Глинка. Жаворонок. (Обр. М.Балакирева).
19-20. М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. (Два варианта исполнения).
21. АЛядов. Былина о птицах.
22. Ж.-Ф. Рамо. Пение птиц.
23 М. Равель. Печальные птицы.
24. Э. Григ. Птичка.
25. Ф. Куперен. Бабочки.
26. Э. Григ. Бабочка.
27. Н. Римский-Корсаков. «Золотой петушок». Крик петушка.
28. С. Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. («Золушка»).
29. С. Прокофьев. Шествие кузнечиков.
30. А. Лядов. Я с комариком плясала.
31. Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля.

Тема «Природа и музыка».

32. Э. Григ. Утро. (Пер Гюнт).
33. С. Прокофьев. Утро.
34. П. Чайковский. Зимнее утро.
35. И. Штраус. Утренние листки. Вальс.
36. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке.
37. Э. Григ. Летний вечер.
38. С. Прокофьев. Вечер.
39. С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами.
40. Р. Шуман. Вечером.
41. Р. Шуман. Ночью.
42. Н. Римский -Корсаков. Ночь. (Рождественская сюита).
43. К. Дебюсси. Лунный свет.

Диск 8
Тема «Природа и музыка» (окончание)

1-3. А. Вивальди. "Времена года". Зима. 1-я, 2-я, 3-я части.
4-5. П. Чайковский. 1-я симфония «Зимние грезы»,
1 -я, 2-я части (фрагменты).
6. Р. Шуман. Зима 1.
7-8. Р. Шуман. Зима 2. (Два варианта исполнения).
9-10. Р. Шуман. Дед Мороз. (Два варианта исполнения).
11. П. Чайковский. На тройке.
12. Г. Свиридов. Тройка.
13. С. Прокофьев. Фея Зимы из балета «Золушка».
14 -15. А. Вивальди. «Весна». Концерт для скрипки с оркестром, 1-я, 3-я части.
16. П. Чайковский. Подснежник.
17. Ф. Мендельсон. Песня без слов «Весенняя».
18. Э. Григ. Весной.
19. Э Григ. Ноктюрн.
20. С. Прокофьев. Фея Весны из балета «Золушка».
21. Р. Шуман. Май, милый май!
22-23. А. Вивальди. "Времена года". Лето. 2-я, 3-я части.
24. Л. Бетховен. 6-я симфония, «Пасторальная», 4-я ч. Гроза.
25. Г. Свиридов. Дождик.
26. С. Прокофьев. Дождь и радуга.
27. Р. Шуман. Цветы.
28. А. Лядов. Волшебное озеро.
29. М. Глинка. Баркарола.
30. Ф. Лист. Фонтаны виллы Д,Эсте.
31. Э. Григ. Ручеек.
32. А. Аренский. Лесной ручей.
33. Н. Римский-Корсаков. Море. («Садко», симфоническая картина).
34. М. Равель. Лодка в океане.
35. М. Равель. Игра воды.
36-37. А. Вивальди."Времена года". Осень.2-я,3-я части.
38. П. Чайковский. Осенняя песня.
39. Г. Свиридов. «Весна и осень».
40. С. Прокофьев. Фея Осени из балета «Золушка».

Диск 9
Тема «Сказка в музыке»
.
1. П. Чайковский. Нянина сказка.
2. С. Прокофьев. Сказочка.
3. П. Чайковский. Баба Яга.
4. А. Лядов. Баба Яга.
5-6. М. Мусоргский. Баба яга. «Картинки с выставки». (Два варианта исполнения).
7. А. Лядов. Кикимора.
8. Э. Григ. В пещере горного короля.
9. Г. Свиридов. Колдун.
10. М. Мусоргский. Старый замок. «Картинки с выставки».
11. Э. Григ. Шествие гномов.
12-13. М. Мусоргский. Гном. «Картинки с выставки». (Два варианта исполнения).
14. М. Глинка. Марш Черномора.
15-17. Н. Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане».
Три чуда:
15. Белка,
16. 33 Богатыря,
17. Царевна-Лебедь.
18. Н. Римский-Корсаков. Море и корабль (из симфонической сюиты «Шехерезада»).
19. С. Прокофьев. Вальс из балета «Золушка»,
20. Бой часов.
21-28. П. Чайковский «Щелкунчик».
21. Марш,
22. Испанский танец. Шоколад,
23. Арабский танец. Кофе,
24. Китайский танец. Чай,
25. Русский танец. Трепак,
26. Фея Драже,
27. Вальс цветов,
28. Адажио. (Мари и Принц).
29-31. П. Чайковский «Спящая красавица».
29. Интродукция. (Тема Феи Каробос и тема Феи Сирени),
30. Синяя птица,
31. Вальс.
32-39. П. Чайковский «Лебединое озеро».
32. Лебеди,
33. Вальс,
34. Танец маленьких лебедей,
35. Испанский танец,
36. Мазурка,
37. Русский танец,
38. Неаполитанский танец,
39. Танец пастушков.

Диск 10
Тема «Музыкальные инструменты».
Подражание музыкальным инструментам и игрушкам

1. Ж.-Ф. Рамо. Тамбурин.
2. Г. Свиридов. Парень с гармошкой.
3. А. Гречанинов. На гармонике.
4. П. Чайковский. Камаринская.
5. И. Стравинский. Русская.. (Из балета "Петрушка»).
6. И. Стравинский. Масленица. (Из балета «Петрушка).
7. П. Чайковский. Шарманщик поет.
8. А. Лядов. Музыкальная табакерка.
9. А. Даргомыжский. Табакерочный вальс.
10. Г. Свиридов. Музыкальный ящик.
11. Праздничные пасхальные звоны колоколов Троицкой Сергиевой Лавры.
12. Колокола Ростовского кремля: Праздничный звон,
13. Свадебный звон,
14. Красный звон.
15. А.Бородин. В монастыре.
16-17. М. Мусоргский. Богатырские ворота. (Два варианта исполнения).
18. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке.
19. С. Рахманинов. Фортепианный концерт N2, 1-я часть.
20. Г. Свиридов. Звонили звоны.
21. Н. Паганини. Кампанелла.
22. Э. Григ. Колокольный звон.
23. М. Равель. Долина звонов.
Музыкальные инструменты.

24-54. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»1.
Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку. Трек 24.
На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка. Трек 25.
«Все вокруг спокойно», - весело закричала она Пете. Трек 26.
Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке. Трек 27.
Увидев утку, птичка слетела на траву, села рядом с уткой и пожала плечами. «Какая же ты птица, если ты летать не умеешь!» - сказала она. На что утка ответила: «Какая же ты птица, если ты плавать не умеешь!» - и плюхнулась в лужу. Трек 28.
Они еще долго спорили - утка плавая по луже, птичка прыгая по берегу. Трек 29.
Вдруг Петя насторожился. Он заметил, что по траве крадется кошка. Трек 30.
1 Текст сказки не записан на диске, а приводится в данном разделе для удобства ее использования (текст читает педагог, а дети могут произносить отдельные реплики при инсценировке сказки).
Кошка подумала: «Птичка занята спором? Сейчас я ее сцапаю». И неслышно, на бархатных лапках подбиралась к ней. Трек 31.
«Берегись!» - крикнул Петя, и птичка мигом вспорхнула на дерево. А утка из середины своей лужи сердито закрякала на кошку. Трек 32.
Кошка ходила вокруг дерева и думала: «Стоит ли лезть так высоко? Пока влезешь, птичка все равно улетит».Трек 33.
Вышел дедушка. Он сердился, что Петя ушел за калитку. Трек 34.
Места опасные. Если из лесу придет волк, что тогда? Но Петя не придал никакого значения словам дедушки и заявил, что не боится волков. Трек 35.
Но дедушка взял Петю за руку. Увел домой и крепко запер калитку. Трек 36.
И действительно, не успел Петя уйти, как из лесу показался огромный серый волк. Трек 37.
Кошка быстро полезла на дерево. Трек 38.
Утка закрякала и бросилась вон из лужи. Но как она не старалась, волк бежал быстрее. Вот он ближе... ближе... вот он нагнал ее, схватил... и проглотил. Трек 39.
Теперь картина была такая: кошка сидела на одной ветке, птичка на другой, подальше от кошки. А волк ходил вокруг дерева и смотрел на них жадными глазами. Трек 40.
Между тем Петя, который остался стоять за запертой калиткой и видел все происходящее, нисколько не испугался. Он побежал домой, взял толстую веревку и влез на высокий каменный забор. Одна из веток дерева, вокруг которого ходил волк, простиралась до этого забора. И ухватившись за нее, Петя ловко перелез на дерево. Трек 41.
Петя сказал птичке: «Лети вниз и кружись вокруг морды волка, только осторожно, чтобы он тебя не сцапал». Трек 42.
Птичка почти задевала крыльями морду волка, и волк сердито прыгал за ней во все стороны. Ах, как птичка раздражала волка!
Как он хотел схватить ее! Но птичка была ловкая, и волк ничего не мог с ней поделать. Трек 43.
Петя же сделав на веревке петлю, осторожно спустил ее вниз, накинул волку на хвост. Трек 44.
И затянул петлю. Трек 45.
Волк почувствовал, что его поймали, и в бешенстве стал прыгать, стараясь вырваться. Петя привязал другой конец веревки к дереву. От прыжков волка петля только туже затягивалась на его хвосте. Трек 46.
В это время из лесу показались охотники. Они шли по следам волка и стреляли из ружей. Трек 47.
Но Петя сказал с дерева: «Не стоит стрелять, мы с птичкой уже поймали волка! Помогите отвести его в зоологический сад». Трек 48.
Представьте себе торжественное шествие: впереди шел Петя. Трек 49.
За ним охотники вели волка. Трек 50.
Позади шел дедушка с кошкой. Трек 51.
Дедушка недовольно качал головой: «Ну а если бы Петя не поймал волка? Что тогда? Трек 52.
Наверху летела птичка и весело чирикала: «Вот какие мы с Петей! Вот кого мы поймали!». Трек 53.
А в животе волка жалобно крякала утка, но почуяв безопасность, она решительно выпрыгнула из пасти волка и побежала прочь. Трек 54.

55. А. Вивальди. Концерт для мандолины с оркестром до мажор, 1-я часть.
56. А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром.
57. А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром.
58. А. Вивальди. Концерт для двух скрипок с оркестром.
59. А. Вивальди. Концерт для трех скрипок с оркестром.
60. А. Вивальди. Концерт для двух виолончелей с оркестром.
61. А. Вивальди. Концерт для струнных инструментов.
62. А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром.
63. А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром
64. А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром.
65. А. Вивальди. Концерт для гобоя с оркестром.
66. А. Вивальди. Концерт для гобоя с оркестром.
67. А. Вивальди. Концерт для фагота с оркестром.
68. В.А. Моцарт. Концерт для флейты, арфы и оркестра до мажор, 1-я часть.
69. В.А. Моцарт. Концерт для валторны с оркестром ре мажор, 2-я часть.
70. И.С. Бах. Органная хоральная прелюдия ми бемоль мажор.
71. И.С. Бах. Фуга ля минор для органа.
72. И.С. Бах. Токката ре минор для органа.
73. К. Сен-Санс. Симфония «Орган».

Российская академия музыки им. Гнесиных, 1971 год, по специальности фортепиано. квалификация солист, педагог, ансамблист

Тема кандидатской диссертации

Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов факультов дошкольного воспитания пединститутов (на материале музыкальной специализации) 13.00.01 - теория и история педагогики

Тема докторской диссертации

Формировнание основ музыкальной культуры у дошкольников

Курсы текущего учебного года

курс "Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников"
уровень: бакалавриат
направление:
курс:

Лекционный курс "Теория и методика музыкального воспитания детей"
уровень: бакалавриат
направление:
курс: очное и 3 очно-заочное

Спецкурс "Культурологические основы художественного образования"
уровень: магистратура

Публикации

1. программа Музыкальные шедевры: Программа музыкального развития дошкольников, методические рекомендации и конспекты занятий в пяти частях. ТЦ «Сфера» Москва 2014г.

2. учебник Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (учебник для студентов высших учебных заведений) Рецензия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена о рекомендации данного учебного издания к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы ВПО по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» по специальностям 050703 – дошкольная педагогика и психология и 050707 – педагогика и методика дошкольного образования, Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. В соавторстве с Комиссаровой Л. Н. Изд-во «Феникс +» Дубна 2014г. Издание второе, исправленное и дополненное. ISBN 978 -5 -9279 -0190 -6

3. примерная основная программа развития Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». (Примерная основная программа развития дошкольников «Диалог», раздел «Музыка»), Издательство «Дрофа+», 2014. ISBN 978 -5- 358-13449-2.

4. статья Музыкально-культурное развитие дошкольников. Содержание и методы. Сб.статей Международной научно-практической конференции «Роль науки в развитии общества» 17 апреля 2014 , том 1, с. 163-166. ISBN 978-5-906-763-03-7

5. статья Музыкальное воспитание детей: проблемы преемственности. Журнал. «Управление дошкольным образовательным учреждением» №8, 2014.

6. статья Интервью журналу «Управление дошкольным образовательным учреждением» (гость номера). Управление дошкольным образовательным учреждением» 2013. №1.

7. Методическое пособие Советы для родителей. Программа «Успех». Просвещение. Москва, 2012.

8. Методическое пособие Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов. Программа «Успех» с CD диском(мастер класс). Просвещение. Москва, 2012.

9. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Диалог». Раздел «Музыка». Дрофа. Москва 2013 г.

10. Программно-методический комплекс Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду с 3 CD-дисками. Дрофа. Москва 2013.

11. Аудио-пособие на 2 СD-дисках к программе: «Музыкальные шедевры» Музыкальная игра-сказка «Золушка». Москва. 2013.

12. Статья Технология формирования основ музыкальной и общей культуры детей раннего и дошкольного возраста. Журнал Наука и школа № 2 2013 г.

13. Статья Любовь к музыке воспитывается с детства. Журнал «Искусство в школе» № 4 2013 г.

14. Статья Диагностика уровня сформированности основ музыкальной культуры детей. Журнал “Справочник музыкального руководителя” № 6 2012.

15. статья Музыкально-художественная деятельность в детском саду. Современные проблемы и решения. Журнал «Справочник музыкального руководителя» № 0 (пилотный выпуск) Март 2012 г. М.: ЗАО «МЦФЭР»

16. статья Путешествие березового листочка – осенний праздник. Журнал «Справочник музыкального руководителя» № 3 сентябрь 2012 г. М.: ЗАО «МЦФЭР»

17. статья Как Морозец дедушке помогал – рекомендации к проведению музыкального досуга. Журнал «Справочник музыкального руководителя» № 3 сентябрь 2012 г. М.: ЗАО «МЦФЭР»

18. Материалы к интернет-семинару Образовательная область «Музыка» в свете ФГТ. Журнал «Справочник музыкального руководителя» М.: ЗАО «МЦФЭР» , 2012 г.

Повышение квалификации

Академия ФГОУ "Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования" по теме "Развитие профессиональной культуры преподавателя ВУЗа" 2013 год в объёме 72 часа
Академия ФГОУ "Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования" по теме "медаобразование в профессиональной подготовке педагога-музыканта" 2011 год в объёме 72 часа
Академия ФГОУ "Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования" по программе "Теоретико-методологические основы современного художественного образования" 2009 год в объёме 216 часов

Государственные и ведомственные награды

Отраслевая награда министерства образования и науки РФ "Почётный работник высшего профессионального образования" от 26 февраля 2006 года

Достижения и поощрения

Диплом лауреата конкурса университета на лучшую научную работу за учебное пособие для студентов "Оценка знаний студентов по дисциплинам предметной подготовки", 2005 год
Диплом за участие в конкурсе посвящённом 140-летию МПГУ в номинации "Лучшее методическое обеспечение преподаваемой дисциплины", 2012 год
Диплом за участие в конкурсе учебно-методических работ в номинации "Лучший учебник" - учебник "Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста", 2012 год
Автор программы музыкального развития детей "Музыкальные шедевры" с полным методическим обеспечением
Соавтор примерной основной программы дошкольного образования "Диалог"

адаптивности

Принципы построения программы

Основной принцип - тематический (шесть тем на 1-2 месяца изучения и их повторение каждый год на новом материале) . Этот принцип помогает систематизировать полученные знания, поддерживают интерес к музыке.

Первая тема «Настроения, чувства в музыке» выражает определённое эмоциональное содержание

Вторая тема «Песня, танец, марш»,основополагающая по программе для общеобразовательных школ Д. Б. Кабалевского

Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» даёт представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности

Четвёртая тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня

Пятая тема «Сказка в музыке» представляет пьесы классической музыки со сказочным содержанием, которые дети инсценируют, передавая характер персонажей в танцевальных, образных движениях, рисунках

Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также музыкальными народными инструментами и инструментами симфонического оркестра

Принцип концентрический или принцип цикличности(повторяемость тем) - позволяет легко вернуться в следующем году к первой теме. Дети применяют усвоенное и познают новое на следующем этапе музыкального и общего развития

Принцип - контрастное сопоставление репертуара (пьесы с одинаковыми или близкими названиями) . Такие сопоставления рождают проблемную познавательно – оценочную ситуацию, заинтересовывают детей, позволяют лучше осознать услышанное.

Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка. Допускает вариативное применение репертуара внутри каждой темы

Принцип синкретизма программы предполагает взаимосвязь разных видов музыкальной и художественно – эстетической деятельности в непосредственной образовательной деятельности при объединяющей роли восприятия, «творческого слышания» музыки, побуждает к творческой активности в следующих формах: музыкально –ритмические движения, ритмопластика, подпевание, дирижирование, пение, певческие импровизации; оркестровка, игра на детских музыкальных инструментах; рисование, восприятие произведений изобразительного искусства, чтение стихотворений, сочинение сказок, игр –драматизаций, постановка музыкальных сказок на сюжеты литературных произведений (c ведущей ролью музыки) ,кукольного музыкального театра и др. видов детской деятельности.

Методы и приёмы музыкального воспитания :

Наглядный, словесный, практический - традиционные методы носят развивающий характер, побуждают детей к проявлениям различных форм двигательной, речевой, эстетической активности. Каждый из этих трёх методов применяется с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (исполнение, объяснение, иллюстрация) через закрепление упражнения (воспроизводящие и творческие) , создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к самостоятельному поиску детьми способов деятельности.

Созданию проблемных ситуаций способствуют приёмы, побуждающие к поиску аналогий, обобщению. Они формируют музыкальное мышление детей, способность к элементарным суждениям, оценкам, развивают творческое воображение, интерес к музыке

Особые методы, разработанные О. П. Радыновой:

Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения. Этот метод применяется с учётом возрастных особенностей.

В младшем возрасте контрастные сопоставления наиболее отчётливы, в более старшем возрасте сопоставление произведений применяется с постепенным уменьшением контрастности образов

Метод уподобления характеру звучания музыки предполагает активизацию разнообразных творческих действий, направленных на осознание музыкального образа

Моторно-двигательное уподобление эмоционально –образному содержанию музыки (мелкая моторика рук, дирижёрский жест, ритмопластика, образные и танцевальные движения) побуждают детей к «экспериментированию» (Н. Н. Поддьяков) . Различение выразительных интонаций, акцентов, пауз, динамических, темповых, регистровых, тембровых особенностей является наиболее универсальным средством развития эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления, творческого воображения.

Тактильное уподобление характеру звучания музыки - прикосновение руки педагога к руке ребёнка с одновременным пояснением настроения музыки (используется в младшем возрасте)

Словесное уподобление характеру звучания музыки - эмоционально – выразительные пояснения характера музыки, сравнения, метафоры, слова-образы, характеризующие смену настроений, поэзия, сказочная сюжетная форма занятий. Применяется в каждой возрастной группе по- разному.

Вокальное уподобление характеру звучания музыки в виде тихого выразительного напевания педагогом мелодии во время звучания произведения и подпевания отдельных интонаций детьми применяется в младшем возрасте (И. В. Груздова) . Этот метод способствует различению на слух конкретной мелодии, выделению в ней наиболее ярких средств. В средней и старшей группе дети уже сами напевают полюбившиеся мелодии, что свидетельствует о проявлении интереса к музыке, накопления опыта её восприятия

Мимическое уподобление характеру звучания музыки – сосредоточенное внимание взрослого во время звучания произведения, выражение глаз, улыбка или серьёзность крайне важно для ребёнка и служит своеобразным ориентиром в процессе восприятия музыки.

Темброво-инструментальное уподобление характеру звучания музыки применяется в виде оркестровки, выбора выразительного тембра инструмента, соответствующего эмоциональному содержанию музыкального образа. В младшей группе выполняются простейшие действия с музыкальными инструментами (шумовыми, ударными) . Дети 5-7 лет могут применять звуковысотные инструменты.

Интонационное уподобление характеру звучания музыки крайне важно в деятельности с детьми младшего возраста. Дети 1-ой младшей группы не понимают значение слов, ориентируются на интонационную выразительность речи педагога, несущую определённый смысл.

Цветовое уподобление характеру звучания музыки применяется для закрепления представлений о характере музыки, выявление реакций на изменение настроений.

Полихудожественное уподобление характеру звучания музыки -выразительная роль средств языка разных искусств: живописи, художественного слова, театра, пантомимы, балета. Сравнение музыкального произведения с картиной в плане общности или различия выраженных в них настроений, музыкального произведения со стихотворениями по эмоциональным признакам, использование инсценировок, театрализованных игр, сопровождающихся классической музыкой, ритмопластические импровизации формируют у детей представления о выразительных возможностях искусств

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) - основная форма организации детской деятельности, где решаются задачи формирования основ музыкальной культуры. Все виды деятельности (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические, комплексные и их разновидности) применяются и варьируются в зависимости от возраста и уровня музыкального развития ребёнка.

слушание знакомых музыкальных произведений

музыкальные игры –путешествия в прошлое и настоящее

игры –сказки

звучание музыки как фон во время тихих игр, рисования

тематические музыкальные вечера

театральные постановки

праздничные утренники

Праздничные даты могут отмечаться по – разному (тематические или комплексные занятия, развлечения) , а не только в форме утренника

Объём внимания ребёнка невелик, поэтому для слушания надо давать небольшие произведения или яркие фрагменты. Необходимо, что бы классическая музыка звучала и в семье.

Методическое сопровождение технологии:

Методические пособия из 5 книг («Настроения и чувства в музыке, «Песня, танец, марш», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки»)

Аудиозаписи (диски СД)

Материал nsportal.ru

Музыкальное воспитание дошкольников (Радынова О. П.) | Мама, папа и малыш!

Ребенок дошкольного возраста – вполне «опытная» личность, поскольку уже обладает определенными навыками. Следующий этап развития – музыкальное воспитание дошкольников.

Радынова О. П. (педагог и писатель) собрала основные теоретические, методические и музыковедческие материалы в своем пособии. Автор сделала акцент на том, что музыкальное воспитание следует начинать именно в возрасте от 3-4 лет, когда малыш очень восприимчивый и легко учится новому.

Все начинается с семьи…

Музыкальное воспитание детей зависит от условий, в котором они растут. Понятно, что в семье музыкантов или людей, любящих музыку малыш «с пеленок» будет впитывать творческую атмосферу, царящую в доме.

Семейные посещения концертов, музыкальных вечеров, прослушивание записей также будут способствовать формированию у ребенка чувства духовности. Малыш научится получать радость, позитив и удовлетворение от музыки.

Когда ребенок достиг 4-5 лет, можно начинать посещение музыкальной школы, студии творчества. В этих специализированных учреждениях с помощью педагогов маленький ученик получит знания о музыкальной грамоте.

А если нет возможности отдать дошкольника в подобную школу? В таком случае музыкальное воспитание родители могут проводить самостоятельно – дома. Как это сделать?

Изучаем таблицу.

Упражнение Описание Учимся слышать музыку

Это значит, что малыш должен научиться отличать разные «оттенки» - смена интонации, тональности, настроения. Для облегчения задачи можно нарисовать на листе бумаги две «рожицы» - одна веселая, а другая – грустная.

Учимся пению

В музыкальном развитии дошкольников пение – важная ступень. К тому же, в процессе пения тренируются легкие, речь и голос ребенка. А ведь многие детки любят петь – например, в хоре.

Вот и нужно использовать этот интерес как средство музыкального воспитания.

Играем на музыкальных инструментах

Отлично, если в семье существует традиция играть, например, на гитаре или пианино. Однако если в доме нет музыкального инструмента – не проблема. На полках магазинов представлен огромный ассортимент детских ксилофонов, мини-пианино, гитар – остается только обсудить с маленьким музыкантом подходящий вариант.

Развиваем чувство музыкального ритма

Музыка и танцы тесно связаны между собой. А какой ребенок не любит танцевать? Совместное разучивание танцевальных движений, физических упражнений позволят малышу в легкой форме постичь саму музыку.

Танцевальные движения улучшают тонус мышц, координацию, тренируют чувство ритма.

Итак, какие задачи стоят перед родителями в процессе музыкального воспитания ребенка?

  • Привить интерес к музыке, к семейным и народным традициям.
  • Помочь сформировать способности к музыке и творчеству.
  • Содействовать общему воспитанию и развитию малышей «через» музыку.

Следует помнить, что классическая и народная музыка – лучший инструмент для формирования вкуса дошкольников. Поэтому нужно с раннего возраста окружать ребенка подобными примерами, давать прослушивать записи известных классических произведений и народных мотивов, обсуждать прослушанный материал. Таким образом, постепенно у малыша будет формироваться правильное восприятие музыки, ее понимание.

Музыкальное воспитание дошкольников (Радынова О. П.) – процесс «двухсторонний». Это значит, что прививая ребенку любовь к музыке, родители или воспитатель должны сами знать, любить и уметь доходчиво преподнести материал. Только так маленький слушатель почувствует истинную красоту музыки и сможет найти свой путь к ее восприятию - даже если не станет музыкантом.

Читайте также в этом разделе:

Материал mamapapaimalish.ru

Ссылка :Ссылка HTML Скачать Радынова О. П., Груздова И. В. - Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников :Радынова О. П., Груздова И. В. - Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников"/>Ссылка для форумов BB-Code Скачать Радынова О. П., Груздова И. В. - Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников :Последние запросы: english file elementary third edition, 3 клас ольга данилко гдз укр мова, энциклопедияантикварных исторических редкостей, 2класс захарова о а юдина е п математика решебник, решебник по русскому языку 4 класса рабочая тетрадь байкова, татьяна владимировна павлова, география, литературное чтение 2класс климанова, математика, solutions upper intermediate (2nd edition) teacher s book, language leader advanced workbook, экономика, рабочая тетрадь по математике для 2 класса назаренко, решебник english for international tourism pre intermediate, гдз у світі рідного слова зошит із розвитку мовлення 2 клас валушенко дубовик, laser a2 student s book ответы mann malcolm, комментарий к уголовному кодексу республики казахстан (особенная часть) , solutions, решебник географии контурные карты издательство дик 5класс при участии дрофа, гдз природознавство робочий зошит гільберг 2 клас, физика барьяхтар божинова 7 клас, природознавство 5 клас робочий зошит т є буяло гдз и васютина, художня культура 9 клас робочий зошит відповіді л в климова, карпова т а english for colleges английский для колледжей гдз, рисование аппликация конструирование лепка для почемучек четвертогоо года жизни и в омелящик, oxford heroes, super, english, фізика відповіді до зошита для лабораторних робіт за 7 клас левшенюк в я левшенюк я ф трофімчук а б, spark, ответ по русский язык 2класс полякова 2часть стр40 упр84, авдеева безопасность детей, сходинки до вершин 4 клас, дочь викинга юлия крен, серия очарование женские любовные романы, о о жигуліна біологія 10 клас розробки уроків (рівні стандарту та академічний) , гдз по английскому 2класс рабочая тетрадь вербицкого, песенки про новый год, solutions pre intermediate workbook ukrainian edition, польська мова 5 клас біленька свистович, planet of english решебник к учебнику английского языка для учреждений нпо и спо, click on 3 teachers workbook, английский, 4 клас мій конспект математика нова програма за богдановичем, решебник по математике 4 класса часть 1 и и аргинская е и ивановская с н кормишина, приключение ведьмочки 2 как отомстить демону елена звездная, конек горбунок, стрельникова кира возвращение, вариант 4, изо технологические карты уроков по неменский 5 8 классы фгос, естествознание фгос 5класс учебник, лора вальден принцесса маори, фармакогнозия, ноты для аккордеона, алгебра 8класс мерзляк для школ россии, гдз розвиток зв язного мовлення 4 клас клименчук трохименко, сестринское дело в терапии, рабичев «записки офицера 31 бригады», жертва ведьмака, патрик, добро пожаловать в экологию воронкевич, adobe flash professional cs6 русский учебник, самодельные электронные устройства, русский стиль в архитектуре, контрольно измерительные материалы русский 7, поурочные разработки по письму школа россии фгос, учебники по программе 2100, куликов а а форекс для начинающих epub, tcp ip для чайников, федосова школа классных руководителей картотека воспитательных форм работы, new round up 2 грамматика английского языка students` book evans virginia dooley jenny kondrasheva irina, федосова н а от слова к букве часть 1, мозаика 6класс рабочая тетрадь, upstream, егэ по математике 2016 ященко 36 вариантов, катриона 4 восход черной звезды, звездная елена сила воина, программа, прописи 1 4 физкультура, решебник по математике для 4 класса 1 часть автор чеботаревская т м и в в николаева, choices, рабочая тетрадь 1 4 физкультура, рабочая тетрадь физкультура, рабочая тетрадь по физкультура школа россии, самоучитель игры на аккордеоне, сольфеджио баева зебряк учебник 1 2 классов, стрельникова кира скажи мне «да» 2 , швейная машина 2м кл подольск инструкция, тестовые задания, 1класс, русский язык, д распопов готовый клинок, яценко и ф окружающий мир контрольно измерительные материалы, кулініч природознавство 5 клас зошит для поточного та тематичного оцінювання, 2класс гдз по русскому языку ответы рабочая тетрадь решебник л д климанова перспектива, english plus workbook pdf oxford ben wetz diana pye, турецкий язык в упражнениях 5000 упражнений по грамматике турецкого языка, соколова юным умникам и умницам, гдз русский язык гармония 2класс соловейчик, видповиди для 4 клас з английськой мови в зошите оксана карпюк страница 41 вправа 1 2, Вы можете бесплатно скачать книги, журналы, аудиокниги и другую полезную информацию по ссылкам на нашем сайте. Запрещено использование информации сайта в целях, противоречащих законам США или Израиля и нормам международного права.

Все ссылки на ресурсы в Сети, содержащие файлы и пр. объекты интеллектуальной собственности, размещены на правах рекламы или в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственность за содержание других сайтов. Информация нарушаюшая авторские права удаляется.

Транскрипт

2 «Музыкальные шедевры» Автор О.П.Радынова Технология развития творческого слышания музыки, формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста Задачи: Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыки Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра) Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений) Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках) Эти задачи едины для всех возрастных групп Методическое обоснование Технология О.П.Радыновой построена на основе концепции, обосновывающей важность накопления уже в раннем возрасте музыкально интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности, подобно овладению ребёнком речи. Ориентация дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребёнка, нравственно- эстетического становления личности. Автором впервые создана научно обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающая принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающая индивидуальные и психофизиологические особенности детей и в интеграции со всеми образовательными областями в детском саду. Основная цель программы - развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально двигательной, художественной. Ведущий вид деятельности в программе - музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально образовательную деятельность на едином репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению) Задачи программы, а также более конкретные задачи, сформулированные по каждой теме, едины для всех возрастных групп:

3 Расширять знания о музыке Вызывать и поддерживать интерес к музыке Развивать музыкально эстетические потребности, признание ценности музыки, начало вкуса, представления о красоте Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной), оценочное отношение Возможности детей в осуществлении этих задач в разном возрасте различны. Автор основывается на концепции, то формирование музыкальной культуры детей обеспечивается отбором произведений музыкальной классики и народной музыки, являющихся для них «эталоном красоты», пересмотром технологии изучения репертуара по разработанным принципам: тематическому концентрическому (цикличности) контрастного сопоставления произведений синкретизма адаптивности Принципы построения программы Основной принцип - тематический (шесть тем на 1-2 месяца изучения и их повторение каждый год на новом материале). Этот принцип помогает систематизировать полученные знания, поддерживают интерес к музыке. Первая тема «Настроения, чувства в музыке» выражает определённое эмоциональное содержание Вторая тема «Песня, танец, марш», основополагающая по программе для общеобразовательных школ Д.Б.Кабалевского Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» даёт представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности Четвёртая тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня Пятая тема «Сказка в музыке» представляет пьесы классической музыки со сказочным содержанием, которые дети инсценируют, передавая характер персонажей в танцевальных, образных движениях, рисунках Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также музыкальными народными инструментами и инструментами симфонического оркестра Принцип концентрический или принцип цикличности (повторяемость тем) - позволяет легко вернуться в следующем году к первой теме. Дети применяют усвоенное и познают новое на следующем этапе музыкального и общего развития

4 Принцип - контрастное сопоставление репертуара (пьесы с одинаковыми или близкими названиями). Такие сопоставления рождают проблемную познавательно оценочную ситуацию, заинтересовывают детей, позволяют лучше осознать услышанное. Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка. Допускает вариативное применение репертуара внутри каждой темы Принцип синкретизма программы предполагает взаимосвязь разных видов музыкальной и художественно эстетической деятельности в непосредственной образовательной деятельности при объединяющей роли восприятия, «творческого слышания» музыки, побуждает к творческой активности в следующих формах: музыкально ритмические движения, ритмопластика, подпевание, дирижирование, пение, певческие импровизации; оркестровка, игра на детских музыкальных инструментах; рисование, восприятие произведений изобразительного искусства, чтение стихотворений, сочинение сказок, игр драматизаций, постановка музыкальных сказок на сюжеты литературных произведений (c ведущей ролью музыки),кукольного музыкального театра и др. видов детской деятельности. Методы и приёмы музыкального воспитания: Наглядный, словесный, практический - традиционные методы носят развивающий характер, побуждают детей к проявлениям различных форм двигательной, речевой, эстетической активности. Каждый из этих трёх методов применяется с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (исполнение, объяснение, иллюстрация) через закрепление упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к самостоятельному поиску детьми способов деятельности. Созданию проблемных ситуаций способствуют приёмы, побуждающие к поиску аналогий, обобщению. Они формируют музыкальное мышление детей, способность к элементарным суждениям, оценкам, развивают творческое воображение, интерес к музыке Особые методы, разработанные О.П.Радыновой: Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения. Этот метод применяется с учётом возрастных особенностей. В младшем возрасте контрастные сопоставления наиболее отчётливы, в более старшем возрасте сопоставление произведений применяется с постепенным уменьшением контрастности образов

5 Метод уподобления характеру звучания музыки предполагает активизацию разнообразных творческих действий, направленных на осознание музыкального образа Моторно-двигательное уподобление эмоционально образному содержанию музыки (мелкая моторика рук, дирижёрский жест, ритмопластика, образные и танцевальные движения) побуждают детей к «экспериментированию» (Н. Н. Поддьяков). Различение выразительных интонаций, акцентов, пауз, динамических, темповых, регистровых, тембровых особенностей является наиболее универсальным средством развития эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления, творческого воображения. Тактильное уподобление характеру звучания музыки - прикосновение руки педагога к руке ребёнка с одновременным пояснением настроения музыки (используется в младшем возрасте) Словесное уподобление характеру звучания музыки - эмоционально выразительные пояснения характера музыки, сравнения, метафоры, словаобразы, характеризующие смену настроений, поэзия, сказочная сюжетная форма занятий. Применяется в каждой возрастной группе по- разному. Вокальное уподобление характеру звучания музыки в виде тихого выразительного напевания педагогом мелодии во время звучания произведения и подпевания отдельных интонаций детьми применяется в младшем возрасте (И.В.Груздова). Этот метод способствует различению на слух конкретной мелодии, выделению в ней наиболее ярких средств. В средней и старшей группе дети уже сами напевают полюбившиеся мелодии, что свидетельствует о проявлении интереса к музыке, накопления опыта её восприятия Мимическое уподобление характеру звучания музыки сосредоточенное внимание взрослого во время звучания произведения, выражение глаз, улыбка или серьёзность крайне важно для ребёнка и служит своеобразным ориентиром в процессе восприятия музыки. Темброво-инструментальное уподобление характеру звучания музыки применяется в виде оркестровки, выбора выразительного тембра инструмента, соответствующего эмоциональному содержанию музыкального образа. В младшей группе выполняются простейшие действия с музыкальными инструментами (шумовыми, ударными). Дети 5-7 лет могут применять звуковысотные инструменты. Интонационное уподобление характеру звучания музыки крайне важно в деятельности с детьми младшего возраста. Дети 1-ой младшей группы не понимают значение слов, ориентируются на интонационную выразительность речи педагога, несущую определённый смысл.

6 Цветовое уподобление характеру звучания музыки применяется для закрепления представлений о характере музыки, выявление реакций на изменение настроений. Полихудожественное уподобление характеру звучания музыки - выразительная роль средств языка разных искусств: живописи, художественного слова, театра, пантомимы, балета. Сравнение музыкального произведения с картиной в плане общности или различия выраженных в них настроений, музыкального произведения со стихотворениями по эмоциональным признакам, использование инсценировок, театрализованных игр, сопровождающихся классической музыкой, ритмопластические импровизации формируют у детей представления о выразительных возможностях искусств Непосредственная образовательная деятельность (НОД) - основная форма организации детской деятельности, где решаются задачи формирования основ музыкальной культуры. Все виды деятельности (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические, комплексные и их разновидности) применяются и варьируются в зависимости от возраста и уровня музыкального развития ребёнка. Автор считает важным то, что бы музыка звучала в повседневной жизни детского сада в самых разнообразных ситуациях: слушание знакомых музыкальных произведений музыкальные игры путешествия в прошлое и настоящее игры сказки звучание музыки как фон во время тихих игр, рисования тематические музыкальные вечера беседы концерты театральные постановки праздничные утренники Праздничные даты могут отмечаться по разному (тематические или комплексные занятия, развлечения), а не только в форме утренника Объём внимания ребёнка невелик, поэтому для слушания надо давать небольшие произведения или яркие фрагменты. Необходимо, что бы классическая музыка звучала и в семье. Методическое сопровождение технологии: Методические рекомендации Методические пособия из 5 книг («Настроения и чувства в музыке, «Песня, танец, марш», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки») Аудиозаписи (диски СД) является учебным пособием, в котором обобщаются последние достижения науки и практики в области музыкального развития детей, обосновываются положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры начиная с дошкольного вораста. В ней содержатся примерные конспекты бесед о музыке с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Програмно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволяли образовывать

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Выполнила: Блинкова А.И. Образовательные области Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного

Слушание музыки в детском саду Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого

1 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностными результатами изучения учебного предмета «Музыка» во 2-м классе является формирование следующих умений: эмоциональная отзывчивость

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового

Аннотация к рабочим программам по музыка 5-7 классы Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл. Программа

Рабочая программа по музыке для 2 класса Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» К концу обучения во 2 классе учащиеся способны: - проявлять устойчивый интерес к музыке; - проявлять готовность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по музыке, 2-е классы Рабочая программа по предмету «Музыка» 2 класс составлена на основе: Авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская «Просвещение»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87» Принято на заседании Утверждено: педагогического совета приказ от 20 г. Протокол заведующий МБДОУ "Детский»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2016 1576,

Аннотация рабочей программы музыка 4 класс Рабочая программа по предмету «Музыка» для I IV классов разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго

1 Содержание: I. Целевой раздел программы. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи программы. 1.3. Требования к освоению содержания программы 1.4. Объём программы и виды образовательной работы II.

Область «Теория и история музыки». Программа учебного предмета «Сольфеджио» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным

Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад 3» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»

Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» УТВЕРЖДАЮ И. о. проректора по учебной работе УО МГПУ им. И.П. Шамякина Н. А. Лебедев «22» 06 2010 г. Регистрационный

Аннотация к рабочей программе «Музыка» 1-4 классы Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной

I. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель Задачи Принципы и подходы к формированию рабочей программы Реализация содержания Основной образовательной программы дошкольного образования

Основные задачи изучения учебного предмета музыка во 2 классе. Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры

Аннотация к рабочей программе по музыке, 5 класс (ФГОС ООО) Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочному курсу «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА» для 2 класс группа МШ 2 2017/2018 учебный год срок реализации рабочей программы 1 год Всего часов на учебный год -34 Количество часов в неделю

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по музыке к концу 2 класса. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; чувство уважения

Аннотация к рабочей программе по музыке для 1-4 классов Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта

Аннотация к рабочей программе по музыке с 1-7 классы 1-4 классы (начальное общее образование) Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта общего

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие. Музыка» (автор М.Б. Зацепина) Рабочая программа по музыкальному развитию строится на основе Федерального

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; наличие эмоционального

Рабочая программа по музыке (базовый уровень) 1 «А» класс Составитель: Демьянова Наталья Борисовна, учитель начальных классов 2017 год Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе: Основной

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыкальный руководитель Бейникова Е.В. 1 2 Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Соответственно,

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности,

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план 3. Учебный график 4. Формы и методы проведения 5. Методическое обеспечение программы 6. Материально-техническое обеспечение программы 7. Список используемой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «Рассмотрено» на заседании ШМО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1329» (Дошкольное отделение) Волшебный мир театра. Особенности театрализованной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками

2 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА: выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных

Учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» Оценка качества реализации учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «Теремок»» п. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области «Формирование и развитие у дошкольников вокально-хоровых навыков

Консультация: «Развитие творческих способностей ребенка в музыкальной ОД» музыкальный руководитель: Филиппова Н.С. Творческие способности это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному

Аннотация к программам по музыке Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие.

Рабочая программа по музыке 3 класс Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР» (5 КЛАСС) Абакан Программа кружка внеурочной

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Осень золотая НОВЫЙ ГОД ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ 8 МАРТА ПРОЕКТЫ Знакомство с русскими народными инструментами Творческий проект Проект подготовили: Музыкальный руководитель

УДК 37.025.8 ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Орехова Т.Н. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Программы начального образования по

«Развитие чувства ритма у детей старшего возраста дошкольного возраста на музыкальных занятиях через игры и упражнения» Подготовила музыкальный руководитель Эмирова Ф.Ю. Основная задача музыкального воспитания

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия 7 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А.» РАЗДЕЛ I Пояснительная записка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДМШ 1 им. А.С.Данини МО г. Новороссийск» 353900 г. Новороссийск, ул. Новороссийской Республики, 14 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области инструменты» Аннотации программ учебных предметов Название предмета Краткая аннотация ПО.01. Музыкальное исполнительство ПО.01.УП.01.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческой личности ребѐнка средствами театрализованной деятельности» «Театрализация это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФГОС ДО Непосредственно - игровая беседа с элементами движений; -интегративная; - утренняя гимнастика; - совместная взрослого и детей

О влиянии чтения художественной литературы на развитие дошкольника Облогина О.В., педагог-психолог МБДОУ «Мишутка» «Чтение книг тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВА НИЕ 1 Образовательное учреждение, населенный пункт 2 Название 3 Направленность ОПИСАНИЕ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 2 класса Программу разработала Петроченко Марина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Ворминская СОШ» на 2015 2016 учебный год МУЗЫКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая

Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2070» корпус 7 «Лисёнок» проект «Классическая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: 1. Федеральный закон от 29.12.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации Об утверждении Порядка организации

Презентация «Кто- кто в теремочке живёт?» Выполнила воспитатель МБДОУ 1п.Жешарт Маринеску Светлана Андреевна. Паспорт проекта: Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный(с1-5 февраля) Участники проекта:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1506» Программа предшкольной подготовки «Преемственность» Возраст детей: 5-6 лет Введение. Если дошкольное образовательное

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для 6 класса Составитель: Агеева И.И., учитель музыки Тольятти 2016 Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 31 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Отчет по самообразованию музыкального руководителя ГБДОУ 31 Богомоловой Людмилы

АННОТАЦИЯ к программам учебных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы. «Духовые и ударные инструменты» Пояснительные записки к программам учебных предметов дополнительной