Менталитет европейца. Современные проблемы науки и образования

· Введение

· 2. Специфика европейской и восточной ментальности

· 3. Особенности российского менталитета и ментальности

· Заключение

· Список использованной литературы

Введение

Культурология наука о культуре, о смыслах. От истории культурологию отличает то, что история пытается установить время того или иного факта, для историка важен сам факт, а ля культуролога важно, что значила культура в то или иное время. Наиболее распространенным определением культурологии является ее понимание как науки о наиболее общих закономерностях развития культуры. Культурология, как и гуманитарное знание в целом, в силу ряда причин не полностью удовлетворяет тем критериям научности, которые сформировались в рамках естественных наук. Поэтому, когда хотят подчеркнуть социально-научный характер культурологического исследования, опирающегося на соответствующие методы, говорят о социальной культурологии. Следование научной методологии в данном случае является обязательным и затрагивает как объект, так и предмет и метод концептуального изложения.

Необходимый эмпирический и теоретический базис, который служит своего рода критерием обоснованности культурологических гипотез, определяет границы их применения. Гуманитарная проблематика и соответствующий ей стиль мышления обусловлены как неповторимостью каждой личности, ее внутреннего мира, эмоциональных состояний, чувств, одаренности, так и ее принадлежностью к социокультурной среде. В зависимости от того, стремимся ли мы исследовать социальные формы жизни человека в культуре, или, напротив, хотим понять индивидуальное, личностное преломление социокультурных феноменов, выбирается и аспект культурологии - либо социальный либо гуманитарный.


Ментальность - это некое свойство традиционного этнического сознания особым образом отражать (и выражать своим поведением) определенную этническую картину мира.

Этническая картина мира, в свою очередь, - это представления человека о мире, сформировавшиеся на основании определенных культурно-ценностных доминант. Представления эти отчасти осознаваемые, отчасти бессознательные. В целом этническая картина мира есть проявление защитной функции в ее психологическом аспекте.

Ментальность, таким образом, выступает как совокупность бессознательных комплексов, складывающихся в процессе адаптации человеческого коллектива (этноса) к окружающей природно-социальной среде и выполняющих в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде. Эти бессознательные образы, включенные в систему этнических констант тем или иным образом, определяют характер действия человека в мире. Последний специфичен для каждой этнической культуры. Ментальность - это система этнических констант, которая является той призмой, сквозь которую человек смотрит на мир.



Данное понимание проблемы близко классическим взглядам, выраженным А.Я. Гуревичем, который определял «ментальность» как «психический инструментарий», «духовную оснастку», «специфическую структуру сознания», «осознание людьми самих себя, природного и социального окружения» ; как не сформированные явно, не высказанные эксплицитно, не вполне осознанные в культуре умственные установки, общие ориентации и привычки сознания; как расхожую психологию и миропонимание, способ мировосприятия. Существуют и другие удачные определения, которые автор в большой мере разделяет.

Ментальность как коллективно-личностное образование представляет собой устойчивые духовные ценности, глубинные аксиологические установки, навыки, автоматизмы, латентные привычки, долговременные стереотипы, рассматриваемые в определенных пространственно-временных границах, являющиеся основой поведения, образа жизни и осознанного восприятия тех или иных явлений действительности. Это особая «психологическая оснастка» (М.Блок), «символические парадигмы» (М.Элиаде), «господствующие метафоры» (П.Рикер), наконец, «архаические остатки» (З.Фрейд) или «архетипы» (К.Юнг), «... присутствие которых не объясняется собственной жизнью индивида, а следует из первобытных врожденных и унаследованных источников человеческого разума». В отличие от Фрейда, Юнг полагает, что не только субъективное, вытесненное за «порог сознания», но, прежде всего коллективное и безличное психическое содержание включается в область бессознательного. «Коллективное бессознательное как наследие предков... является не индивидуальным, а общим для всех людей... и представляет собой истинную основу индивидуальной психики». В основе коллективного бессознательного лежат устойчивые образы, названные Юнгом архетипами. В своей сущности ментальность как раз и представляет собой исторически переработанные архетипические представления, через призму которых происходит восприятие основных аспектов реальности: пространства, времени, искусства, политики, экономики, культуры, цивилизации, религии. Рассмотрение ментальных особенностей сознания той или иной социальной группы позволяет проникнуть в «скрытый» слой общественного сознания, более объективно и глубоко передающий и воспроизводящий умонастроения эпохи, вскрыть глубоко укоренившийся и скрытый за идеологией срез реальности - образов, представлений, восприятий, который в большинстве случаев остается неизменным даже при смене одной идеологии другой. Это объясняется большей, по сравнению с идеологией, устойчивостью ментальных структур.

Образцы поведения, ценностные ориентиры обычно задаются в рамках ментальности образованной части общества, а затем, отчасти упрощаясь, постепенно проникают в ментальность народа, закрепляясь в ней на долгие годы, десятилетия и даже века. Социальная дифференциация ментальностей отражает существующее в обществе разделение на общественные группы с присущими им материальными интересами, образом жизни и т.п. Например, крестьянской ментальности прошлого столетия в России был присущ больший консерватизм, чем ментальности образованных классов, и даже ранние по времени крестьянские восстания можно охарактеризовать как консервативные, ибо их идеалы находились не в будущем (как у интеллигенции), а в прошлом. Далее, крестьянской ментальности, формирующей и моделирующей поведение ее носителей, были присущи коллективные страхи, фантазии, отдельные и довольно жестокие проявления фанатизма и жестокости, что объяснялось тяжелыми условиями крестьянской жизни - бедностью, голодом, эпидемиями, высокой смертностью. Но, в отличие от бытующих мнений о «крестьянской массе», русскому крестьянину было присуще осознание своего особого «я», напряженное восприятие соотношения вечности и временности бытия при общей ориентации на христианские ценности. Воспроизводя шаг за шагом крестьянскую ментальность можно постепенно сконструировать и образ жизни крестьянина, его духовный и материальный мир. Этот же метод лежит в основе анализа духовного мира интеллигенции. Текстологический анализ сочинений известных представителей российской интеллигенции, их языка, оговорок, манеры изложения, наконец, суггестивности текста, позволяет судить об их ментальности; об их идеологии говорят рационально оформленные системы, вырабатываемые концепции.

Обратим внимание на еще одно различие между ментальностью и идеологией - различие в темпоральном аспекте. Разные структуры сознания развиваются по-разному - некоторые из них становятся устойчивыми для многих поколений, другие - исчезают на протяжении жизни одного поколения людей. Ф.Бродель выделяет три типа исторического времени - время большой протяженности, время средней протяженности и краткий срок. Если развитию политики соответствует «краткий срок», а экономики «время средней протяженности», то ментальность существует во «времени большой протяженности» как наиболее устойчивая и малоподвижная структура сознания. «Мы подходим здесь к вопросу об отношениях между краткой реальной историей, и долгой историей интеллектуальных феноменов. Их соотношение очень сложно. Тем не менее, ясно, что интеллектуальные феномены следует включить в историю «большой длительности» и большого пространства». Ж. Ле Гофф отмечал, что «инерция является исторической силой исключительного значения. Менталитеты изменяются более медленно, чем что-нибудь другое, и их изучение учит, как медленно шествует история». В этой связи интересным представляется высказывание К.Маркса о том, что «традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых».

Если идеология, с теми или иными отклонениями, в целом развивается поступательно, так сказать линейно, то в рамках ментальности представления изменяются в форме колебаний различной амплитуды и вращений вокруг некой центральной оси. В основе подобного движения и развития идеологии и ментальностей лежит определенный образ жизни. Так, идеологические теории, вырабатывались преимущественно интеллигенцией, как правило, живущей в городах, ритм жизни которых был гораздо динамичнее в сравнении с патриархальной и отчасти застойной, цикличной (в зависимости от сельскохозяйственного календаря) жизнью в деревне. С развитием же сельских школ, определенного уровня грамотности в деревне, с появлением предназначенной для крестьян литературы, в деревню проникают определенные элементы идеологии, способствующие социальной трансформации крестьянского образа жизни и ускорению темпов его развития.

Итак, ментальность - весьма насыщенное содержанием понятие, отражающее общую духовную настроенность, образ мышления, мировосприятие отдельного человека или социальной группы, непрорефлексированное или недостаточно осознанное, большое место в котором занимает бессознательное.

Модель характерного для своей эпохи восприятия и осмысления действительности состоит из большого количества элементов, зачастую противоречащих друг другу и не сводится только к отражению внешней реальности. Во многом она формируется уже существующими на ментальном уровне обычаями, «предрассудками» и суевериями, символами и нормами поведения, надеждами и фобиями наряду с материальными интересами, соотношение с которыми в каждом конкретном случае различно. Ментальность отражает тот пласт общественного и индивидуального сознания, в котором фактически отсутствуют систематизация, рефлексия и саморефлексия, а отдельные идеи являются не результатом деятельности индивидуального сознания, а представляют собой неосознанно и автоматически воспринятые установки, общие в целом для той или иной эпохи и социальной группы, обусловленные коллективными детерминантами представления и верования, традиции, имплицитно содержащиеся в сознании ценности, установки, мотивы и модели поведения, лежащие в основе рационально построенных и логически осмысленных концепций, теорий, идеологических систем.

В отличие от ментальности, ограниченной определенными пространственно-временными (эпоха, период, регион, государство, этническая территория) и социокультурными (реально существующие общности и личности) рамками, архетип носит всеобщий характер, независимо от времени и места. Он представляет собой биосоциальный процесс, цель которого - осуществление первоначально заложенной в эмбрионе личности во всех ее аспектах, со всеми ее психическими данностями. Если ментальность зависит от социокультурного контекста с присущими ему этическими представлениями, то архетип этически нейтрален. «Архетип - структурообразующая единица, служащая основанием (каркасом), психическим вектором социокультурного развития. Архетип - корень, на поверхности которого история и культура производят все новые очертания и формы, расцвеченные всей гаммой красок душевного состояния человека. Ментальность - формообразующая единица, придающая архетипическому содержанию качественную характеристику. ...Архетип - абстрактная категория, ментальность - всегда конкретна, архетип - содержание, ментальность - форма, архетип - сущность, ментальность - явление». Ментальность выражает свое архетипическое содержание посредством культуры, то есть через определенный культурный код, носителем которого, в первую очередь, является интеллигенция.

Специфика европейской и восточной ментальности

Одной из задач этнологической науки длительное время был поиск методологического подхода к изучению культурных комплексов и выделению их вариативных типов. Учёные разработали, казалось бы, довольно стройную таксономию (классификацию) мировых культур, положив в основу такие критерии, как пространственный фактор (география расселения), человеческий тип (раса, или фенотип), образ жизни (производящие системы) или язык (языковые семьи). В конце XIX в. немецкие учёные (Л. Фробениус, Ф. Гребнер и другие), затем американские антропологи (К. Уисслер, А. Крёбер) были среди основных авторов подобных классификаций, которые делили разнообразие культур на Земле на так называемые «культурные круги» или районы. В отечественной этнографии эта научная традиция нашла своё отражение в разработке категории «хозяйственно-культурных типов», или «историко-культурных областей» (В. Г. Богораз, С. П. Толстов, М. Г. Левин, Н. Н. Чебоксаров).

Запад и Восток - условная смысловая конструкция, применяемая для первичной типологии мировой культуры. Запад и Восток - парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры, поэтому она одновременно характеризует и амбивалентное единство культуры человечества, и разделенность на принципиально отличные друг от друга, а во многом и противоположные модели культурной идентичности.

Западная и восточная культуры являют собой столь различные миры, что не возможно не вспомнить известную шутку: На вопрос «Чем отличается японский язык и культура от других языков и культур?» самым правильным ответом признается «Всем». Единственная черта, безусловно объединяющая Западную и Восточную культуры, - это то, что они являются культурами. Так, например, современные японские ученые обратили внимание на разницу в способе мышления японцев и европейцев. Они назвали свой способ передачи информации «коммуникацией минимального сообщения», а европейцев - «коммуникацией максимального сообщения». Суть первого похожа на дзенский способ общения «вне слов», ибо словами невозможно передать суть: «Истина вне слов». Поэтому слов должно быть как можно меньше, но они должны так воздействовать на сознание, чтобы вызывать взрыв информации в уме воспринимающего, он должен интуитивно схватывать целое, смысл недосказанного.

Даже в современных условиях многие культурологи приходят к выводу о невозможности последовательного проведения идеи единой культуры. Это выражается в теориях полицентризма, о которых подробно говорилось выше. Полицентризм надо понимать как идею множественности семантически различных культур. Категоричнее всех об этом писал О. Шпенглер: «Существуют многочисленные абсолютно самобытные культуры, подобно тому, как существуют различные виды растений с их собственными цветами и плодами, с их собственным определенным циклом роста и гибели». К этому же относится тезис об исконной противоположности Запада и Востока. Практически это означает, что все культуры могут быть отнесены к Западному типу или преимущественно к Восточному типу.

Действительно, слова «Запад» и «Восток» означают два весьма различных способа контакта с миром.

В чем же состоит принципиальное различие Западной и Восточной культур, корни которого еще в первых цивилизациях обоих регионов? Отчетливые различия Запада и Востока выявились к Ш веку до н. э. Начало же было положено почти одновременно: с шестого века до н. э. формируются две основные модели, две программы. Одна на западе тогдашней Ойкумены - в Афинах, другая - на востоке, в Китае. Первую создал Сократ и софисты, вторую - чиновник и Учитель Кун-цзы.

Путь Афин - всемерное «раскрепощение» человека и новой культуры, автономность, самодостаточность личности, ответственность лишь перед собственным разумом, «левополушарность» (логика, рационализм, анализ и т. д.). Таковы основные принципы, которые утверждали своей деятельностью Сократ и софисты.

По-другому шел переход к новому мышлению в Китае. Если эллины двигались в перспективе к цивилизации (которую характеризуют универсальность, комфорт, технократизм) и к «постбиологическому» человеку, то Конфуций видел в этом грозную опасность. Дар новой цивилизации - сознательность поступков, моральную ответственность личности - он ценил не меньше эллинов. Но этот дар он обратил не на критическую переоценку традиции, как Сократ, а на ее сознательное поддержание, укрепление, консервацию. Конфуций думал о том, как в условиях новой цивилизации, с ее неустоявшимся и поначалу несколько хаотичным положением, сохранить гармонию традиционной, «природной» культуры. И это ему удалось. Через иерархичность, внутренний возврат к природе при внешнем городском облике, через почитание старших и патриархальность Конфуций сумел новизну городской культуры совместить с притягательной для Востока традиционностью и природностью. И в этом до сих пор кроется качественное отличие Востока и Запада друг от друга и от общего изначально пути: эллины двигались вперед по прямой, видя перспективы, и это было для них и самой культурой, и прогрессом, и цивилизацией. Китай же шел по кругу, от человека «биологического» вперед и вверх, к новой культуре и обратно - к традиции, к истокам и ранее не познанной притягательности постоянства. Причем такое движение также представляет собой ничто иное, как прогресс. Но разное его понимание и следование ему определили неодинаковость на высоком, развитом и элитарном уровне двух культур.

Характерной чертой культуры Запада (в том ее виде, какой сложился за последние 300 лет и теперь распространяется по всему миру в ускоряющемся темпе) - является вера во «всесилие науки». Даже признавая очевидный кризис науки, западная цивилизация все считает ее ускоренное развитие панацеей от всех бед. На Востоке же долгое время считалось, что развитие науки несет человеку не столько счастье, сколько всевозможные беды. Надеясь на всесилие науки, человек утрачивает способность к спокойной жизни, дар примирения с судьбой. Западная культура с ее сциентизмом рождает в людях дух активности, энергии, в то время как Восточная культура воспитывает человека в духе рассудительности, помогает обрести «покой и ясность сердца», «успокоение души». Традиционному Востоку чужда идея прогресса, умы китайцев и индийцев обращены к прошлому. Их культуры традиционны. Они в гораздо большей степени, чем любые европейцы, тянутся к новому, но их в меньшей мере прельщает такой феномен западной культуры, как мода. Европейская культура, соблазняя людей материальными благами, прививает им неограниченные желания.

Как уже было сказано, различия между Востоком и Западом обнаруживаются уже в самом характере их развития. Восточная цивилизация поднималась по ступенькам веков плавно и медленно, постепенно приспосабливаясь к новым явлениям жизни и (главное!) бережно сохраняя установившиеся традиции. Западная цивилизация, напротив, двигалась вперед азартно и стремительно, активно преобразуя действительность, решительно отбрасывая все отжившее и ненужное и покоряя все новые и новые вершины прогресса. Более полную картину особенностей этих двух цивилизации даст их сравнительная характеристика:

ВОСТОЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
1. Следование вековым традициям, упор на адаптацию к складывающимся условиям жизни. 1. Стремление к постоянному обновлению, преобразованию жизни, к социально-экономическому прогрессу.
2 . Дух созерцательности, пассивного наблюдения и бездеятельности. 2. Дух активных действий, инициативы и предприимчивости.
3. Дух коллективизма и единства народа, сплоченного общей собственностью, общиной, религией, сильной централизованной властью государства, коллективистскими традициями и нормами поведения, восприятие отдельного человека как винтика огромной «машины» общества. 3. Дух здорового индивидуализма, самоценности отдельного человека, его свободы, самостоятельности и внутренней ответственности за свою судьбу, дух состязательности между людьми на основе равенства их возможностей.
4 . Отсутствие полноценной частной собственности, т.е. неразделенность собственности (кто у власти, тот и при собственности). 4 . Узаконенность и гарантированность частной собственности, разделение власти и собственности.
5. Господство государства над обществом, административный произвол (властвует не закон, а конкретное должностное лицо, «начальник») 5. Государство не повелитель, а лишь инструмент в руках граждан, чьи права и свободы защищает закон.

Итак, если различия между Востоком и Западом сводимы к различию между прогрессом и традиционной неизменностью, то уже из этого ясно, что они взаимно дополняют друг друга, как две великие оси мирового развития, два крыла человеческой цивилизации.

Понятно, что в основе европоцентризма, афроцентризма и американоцентризма лежит уже известный нам культурологический монизм, когда свою культуру противопоставляют все остальным в качестве подлинной и настоящей. Причем если защитники "Запада" в этом споре указывают на его сегодняшние достижения, то их противники чаще всего апеллируют к далекому прошлому, когда европейцам еще было не под силу осуществлять глобальную экспансию. И идеализация прошлого в этом случае симптоматична. Ведь "Востока" в чистом виде уже не существует. И реалистически мыслящий человек должен исходить не из самостоятельного развития Востока и Запада, а из результата их взаимодействия.


Западная Европа, как и Россия, многое взяла от греческой цивилизации. Но если для России основным приобретением было заимствованное у Византии православие, то Запад усвоил науку и культуру, идеи античных мудрецов. После периода средневековья в Европе отмечен Ренессанс - чисто западное явление - с его гуманистической парадигмой, рассматривающей человека как изначально доброе, разумное, прекрасное существо. Отсюда самодостаточность человека, приравнивание его к Богу. А.Ф. Лосев (1978) характеризует этот период как стихию "безграничного человеческого самоутверждения".


В 14-15 веках происходит разобщение Востока и Запада, связанное с проблемами общемировоззренческого характера. На Западе вера и разум разделяются, появляется творческая личность, дерзающая творить самостоятельно, вне синергии с Богом.


Новое время, продолжая эту традицию, стремится вытащить человека из центра бытия. Человек не ходит больше пред Богом, теперь он автономен, волен делать, что хочет, и идти, куда вздумается.


Эпоха Просвещения ставит во главу угла человеческий разум, воспитание, образование. Появляется представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности, о том, что наука способна решить все проблемы человечества. Выдвигается идея творческого саморазвития самостоятельной и свободной личности. Так, по словам Ф.М. Тютчева, западный человек - это человек, зависящий только от себя, "это апофеоз человеческого я" (1999). "Такое "Я" вздымается кверху в готической архитектуре... - пишет О. Шпенглер, - и это представляется подлинному русскому суетным... это для русского признаки западного тщеславия..." (2003). Философ называет западную культуру "фаустовской", "культурой воли" (в отличие от безвольной русской души). Фаустовская культура деятельная, волевая, направлена на распространение, на то, чтобы "покорить мир... властным притязанием познающего "я". "Западный властный человек...смотрел везде победителем, завоевателем....наш властный человек...смотрит отцом-опекуном", - пишут Н.И. Костомаров и И.Е. Забелин (1996). Для человека Запада характерны следующие качества: необычайная мобильность, состязательность, рационализм и прагматизм. Это гордый, самодовлеющий человек, опирающийся на неограниченные возможности разума. Он стремится всюду чувствовать себя, как дома, и реализовывать свои честолюбивые замыслы и стремления.


И. С. Аксаков (1999) отмечает, что Запад - это "овеществление духа, безграничное господство материи везде и всюду". По словам М.М. Дунаева (2003), западная цивилизация есть стремление к абсолютной полноте наслаждения сокровищами сугубо земными, "царство мира сего".


Таким образом, западную ментальность характеризуют: экстраверсия - направленность интересов и деятельности на внешний мир, к внешним целям; беспредельная вера в могущество человеческого разума, опора на логические процессы - блестящая логика (по выражению A. С. Хомякова (1988), "правильная алгебраическая формула была... идеалом", к которому стремились европейцы), хорошо развитое абстрактное мышление. Н.Я. Данилевский (1991) указывает на присущее европейцам "аналитическое изучение природы", явлений и законов.


B. С. Соловьев (1990) называет и такие признаки, как "атомизм", "всеобщее разложение на низшие составные элементы" (при этом "потеря универсального значения", "живого духа"). То есть это дедуктивный стиль, стремящийся в виде понятий и суждений отражать окружающую действительность; с ярко выраженной практической направленностью. Европейские знания - это вербализованная информация, не существует знания-видения ситуации как чего-то образно-целостного, понятного без слов. "Левополушарное мышление" стало доминирующим на Западе, ему учат ребенка с колыбели" (П.Ю. Черносвитов, 1996).


Выражая все перечисленное в терминах типологии К.Г. Юнга, можно выделить преобладающие психологические функции западной ментальности: экстраверсия, мышление, ощущение.


Исторически так сложилось, что мы живем в стране, которая географически расположена на пересечении культур Запада и Востока. Изучению данного феномена можно посвятить целые трактаты, но сегодня мы хотим более детально описать особенности менталитета западных мужчин.

Начнем мы с объяснения понятия «западный мир», которое пришло к нам со времен Римской империи и в различные исторические эпохи много стран называли западными. Сегодня западом мы привычно называем страны Западной Европы.

Что же такое менталитет? Менталитет - это совокупность умственных, эмоциональных и культурных особенностей. Понятие менталитета весьма обширное и включает в себя нормы подведения и морали, религиозную принадлежность и многое другое.

Сегодня речь пойдет о менталитете Европейских мужчин, и хотелось бы заметить, что данная информация не является непреложной аксиомой, так как все люди разные и соответственно нормы поведения могут отличаться. Хотя большинство из нас, основываясь на просмотре западных фильмов и чтении литературы, считают, что жители запада в основе своей более материалистичные и менее эмоциональные. Но данное утверждение ошибочное, так как все жители Европы привыкли более бережно относятся к своим доходам, но желание иметь хорошую жизнь не является признаком жадности или меркантильности. Строгое соблюдение всех законов и правил не делает людей менее эмоциональными, просто более дисциплинированными. Нашему славянскому человеку иногда может показаться странным строго придерживаться правил, но для жителей Европы это является признаком хорошего воспитания и уважения к окружающим.

В Европе нормальным считается равноправие партнеров в браке, и обычно мужчины выполняют домашнюю работу наравне с женщинами. Европейские мужчины достаточно поздно решаются на создание семьи, и общепринятым считается, что оба партнера должны быть зрелыми, так как брак - это очень серьезный шаг, который налагает не только финансовую, но и моральную ответственность на мужчину. В основе своей, Европейские мужчины не подвержены восприятию женщины как домохозяйки, они с уважением относятся к увлечениям и профессиональным стремлениям своей второй половины. На западе мужчины принимают активное участие в воспитании детей и очень серьезно относятся к своим обязанностям, так как воспитание подрастающего поколения является приоритетной для каждого человека.

Немаловажное место в жизни каждого европейца занимает работа, чаще всего именно работе мужчины в западной Европе посвящают больше всего времени. Они очень ответственно относятся к выполнению своих профессиональных обязанностей и обычно являются специалистами узкой направленности с достаточно высоким уровнем оплаты труда. В связи с плотным графиком работы, большинству приходится даже встречи с друзьями и близкими заранее оговаривать, что является признаком уважения и хорошего воспитания.

Отношение к религии в Западной Европе достаточно толерантное, так как тут проживают представители всех возможных религий мира. Но данная тенденция начала проявляться только в конце 20 столетия, хотя в течении столетий практически на всей территории Европы велись религиозные войны. Как нам известно, после Второй мировой войны, отношение к ценности человеческой жизни приняло другой поворот, и была представлена конвенция о правах человека, где каждому жителю предоставляется право на свободу вероисповедания. Поэтому в Европе можно часто увидеть людей различных религий, живущих по соседству. На основе религиозных предпочтений европейцы придерживаются семейных традиций, что является неотъемлемой частью личной жизни любого человека.

Очень часто мужчины из Западной Европы начинают искать женщину для создания семьи в странах Восточной Европы, но не только легендарная красота наших женщин привлекает западных мужчин. Привлекательной чертой для мужчин является менталитет наших женщин, где семья является основным в жизни женщины, а также приверженность традициям. В отличие от Европейских женщин, сливянки не утратили своей женственности, и всегда стараются выглядеть опрятными и привлекательными. Помимо всего выше перечисленного, западные мужчины наслышаны о широте славянской души, а что может быть более привлекательного для мужчины если не любовь и теплота избранницы!

И в заключение, хотелось бы подчеркнуть, что приведенные в данной статье факты являются обобщенными, поэтому если вы решили искать партнера за границей, вам необходимо будет отдельно ознакомиться с менталитетом мужчин конкретной страны, выходцем из которой является ваш потенциальный избранник. Вам также стоит быть готовой к тому, что некоторые нормы поведения и привычки западного мужчины могут быть отличными от ваших и быть более терпимой в этом плане. Но несмотря на возможные трудности, многие пары нашли друг друга и счастливы в браке, что говорит о реальности воплощения ваших желаний!

На майские праздники к нам приезжали друзья из Харькова - пара с ребенком. Глава семейства первый раз был в Европе, и не переставал отмечать отличия. Ко многим вещам мы уже привыкли, а я попробовал по новому на эти отличия взглянуть. Ведь я уже привык к хорошим дорогам, отсутствию хамства, автоматизации и помощи в приемных различных ведомств, наличию открытых спортивных площадок с инвентарем, некоррумпированным полицейским (список огромен) ......

Но считаю ли я, что поляки лучше украинцев? Нет. Всё что я только что перечислил в предыдущем абзаце - ведь этого хотят и все украинцы (глупо не хотеть). Проблема только в том, что не все знают, как к этому прийти. А ведь всё просто, Конечно, нифига это не просто, но можно начать с малого - с себя. Не хамить, не мусорить, не нарушать ПДД - вот минимум с которого каждый может начать... И только не надо про окружение - уже проходили (см. Ч.I).

Постскриптум

Это отличие не попало ни в какую главу, но недавно вспоминали и обсуждали.

Знаете в чем основное отличие в культуре потребления алкоголя русского и европейца? У "русских" процесс состоит из выпивания и закусывания. У европейцев - наоборот. Они запивают еду алкоголем.

По русским меркам - поляки не умеют пить. Они почти не пьют чистую водку, разбавляя или запивая ее соком. Но иногда, кстати, могут пить вообще без еды. Это происходит во время оживленного общения. Тогда алкоголь потребляется очень долго, и либо это всякие джины с тониками, либо пиво, в крайнем случае - водка (опять же, запиваемая соком). Не без исключений, но я говорю о своем круге общения.

Помню во время второй поездки в Польшу с нами в вагоне ехал немецкий паренек. Очень общительный, и с большим запасом пива, который он попросил помочь уничтожить до границы. Я у него тогда допытывался, действительно ли в Германии сосиски - это самая популярная закуска к пиву. Он тогда долго не мог понять о чем я говорю, и говорил что да - сосиски они любят... и вообще разную еду они любят... запивать пивом.

ППС: Жду отзывов и комментариев. Единственный стимул, который заставляет продолжать писать в блог, это хоть какой-нибудь интерактив.

А вы не замечали, как актуально сейчас выражение "европейский менталитет"..а? Нет?

Вот каждый "уважающий себя и свой кошелёк" мужчина, при любых спорах на тему того кто и кому должен, как световой меч вытаскивает аргумент "у меня европейский менталитет". Стоит и сотрясает воздух этим аргументом, потому что сотрясать то больше и нечем...кроме как языком своим брехливым.

В понимание этих индивидуумов, обладать европейским менталитетом - платить только за свои развлечения. И всё. На этом всё. Разделение обязанностей? Vad? Какие обязанности? Вы о чем? Только право на оплату своих счетов. Ты мне не жена, детей у нас нет, плати за всё сама, вообще за всё, даже, за то что тебе даром не нужно. Подарки? А зачем? А что ты мне подаришь? А на такую же сумму или как вообще?

Про европейский менталитет эти люди слышали, видимо, от бабушек у подъезда. Знания о нём трепетно передавались посредством сарафанного радио.

Эти же люди называют Европу "Гейропой"; с пеной у рта осуждают Кончиту Вурст; бесятся от системы налогообложения; называют европейцев идиотами, потому что те привыкли оплачивать покупки в интернете, тв..и прочее. Называют жизнь в Европе скучной, а женщин страшными; поездки на автобусах - лоховством; экономию - бредятиной..ну, в общем, да..они прям европейцы-европейцы.

Весь, весь их европейский менталитет упирается только в оплату счёта в ресторане. ВЕСЬ. Всё, этим он начинается и заканчивается.

Эй, мои любимые олигархи, встрявшие с ипотекой по самое не балуй..Подойдите сюда, сядьте..Я вам расскажу маленький секрет. В ЕВРОПЕ МУЖЧИНЫ ПЛАТЯТ ЗА ЖЕНЩИН! Шах и мат! Не хочет женщина работать? Она не работает, обеспечивает её мужчина, конечно без излишеств, но обеспечивает. Мужчина, который не муж. Ведёт он её в кафе или ресторан, оплачивает счёт он. (нет, ну есть и свои особенности: немцы не любят, когда не доедают, вот так вот. Просто потому что оплатили, а ты не ешь). Хочет он увидеть девушку, а та живёт в Нарнии? Он покупает билет ей САМ, из своих личных кровных. Или сам едет и опять же оплачивает всё везде сам и за себя и за неё.

Это просто ахуеть. Идите и засуньте свои речи про свой европейский менталитет в своё анальное отверстие..и оставьте там.

Сохранено

А вы не замечали, как актуально сейчас выражение "европейский менталитет"..а? Нет? Вот каждый "уважающий себя и свой кошелёк" мужчина, при любых спорах на тему того кто и кому должен, как световой меч вытаскивает аргумент "у меня европейский менталитет". Стоит и сотрясает воздух этим аргу...

"/>