Дом-студия А. Галлен-Каллела «Калела» - rodandrew

Время : с 7 февраля по 6 мая 2012 года (часы работы: с 9:30 до 18:00; понедельник выходной; по четвергам музей Орсе работает до 21:45; музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря)

Место : Париж, Франция; Музей Орсе (д"Орсэ) (Musée d"Orsay ); адрес: rue de Lille , 62

Событие : Выставка « Аксели Галлен-Каллела. Страсть к Финляндии» (Akseli Gallen-Kallela (1865-1931). Une passion finlandaise )

Входные билеты в музей Орсе стоят 9€ и дают право также на осмотр данной выставки; цена билетов для льготных категорий посетителей составляет 6,50 €

Финский художник Аксели Галле н-Ка ллела (Akseli Gallen-Kallela ) (1865-1931) - одна из самых знаковых фигур в финском искусстве рубежа XIX – XX веков. В этом году в парижском музее Орсе впервые проводится большая монографическая выставка, посвященная его творчеству. Хотя ранее крупных выставок этого художника во Франции не проводилось, Галлен-Каллела имел тесные связи с Парижем: в 1880-х годах он учился в Академии Жюлиана, а в 1900 году на Всемирной выставке в Париже произвел триумф финский павильон, оформленный фресками его работы, созданными по мотивам финского эпоса «Калевала». Позднее, в 1908 году, Галлен-Каллела вновь представил свои картины на Осеннем салоне в Париже.

В творчестве Аксели Галле на-Ка ллелы сочетались натурализм, неоромантизм, символизм и экспрессионизм. Он работал в разных живописных жанрах, а также занимался декоративно-прикладным искусством (известен, например, разработанный им дизайн финских ручных ковров рюйю ). Новая выставка в Париже рассказывает о блестящей карьере этого разностороннего художника и знакомит публику со множеством ценных произведений из финских музеев и частных коллекций.

Выставка сначала прошла в Художественном музее Хельсинки и вот теперь переместилась в Париж. А с 1 июня по 2 сентября 2012 года выставку можно будет увидеть в Дюссельдорфе , во Дворце искусств (Museum Kunstpalast ).

Кураторы музея Орсе и их партнёры из Хельсинки и Дюссельдорфа очень тщательно подошли к выбору материала для экспозиции, решив ограничить ее работами высочайшего качества. В итоге для выставки было отобрано около 90 картин и произведений декоративного искусства , характерных для каждого периода и тематики творчества Галлена-Каллелы. Эта ретроспектива ярко иллюстрирует уникальную личность и интереснейший творческий путь художника, ставшего крупнейшим представителем национально-романтического направления северного (финского) модерна.

Раннее творчество Галлена-Каллелы: Крестьяне и сельская жизнь

Аксели Галлен-Каллела родился в 1865 году в финском городе Пори, на западном побережье Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской империи. Тогда его имя звучало просто Аксели Галлен (художник добавил к своей фамилии ее финский вариант «Каллела» в 1907 году, на волне национального движения). Еще в детстве его истинной страстью стало искусство, хотя отец Галлена этого и не одобрял. После смерти отца, в 1881-84 гг., юноша начал посещать классы рисования в Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (так тогда называлась Академия художеств Хельсинки).

В этот период творчества молодого человека наиболее привлекали сюжеты из сельской жизни, которую он хорошо знал по своему детству, когда часто бывал в местечке Тюрваа на западе Финляндии. Именно там в 1884 году им была написана картина «Мальчик и ворона », демонстрирующая влияние французского представителя натурализма Жюля Бастьена-Лепажа (1848-1884), но отмеченная в то же время характерными чертами финской природы, национальных типажей и самобытного образа жизни. Годом позже Аксели Галлен пишет полотно «Старуха и кот », изображающее пожилую крестьянку с узловатыми пальцами и искалеченным тяжелой работой телом.

В 1886-1889 году, во время учебы в Кеуруу в Центральной Финляндии, Галлен переходит к более мягкому стилю живописи: он пишет интерьеры с игрой светотени в духе Рембрандта. В этот период художник изображает типично финские бытовые сцены: мытье в сауне, деревенскую семью за хозяйственными заботами. Его персонажи скромны и полны достоинства. С 1890 года художник начинает изображать дикие пейзажи Карелии, используя их для прославивших его монументально-декоративных циклов. Эти работы отражают чувство единения человека с Природой.

Парижский период

Незадолго до своего 20-летия Аксели Галлен-Каллела начинает учиться в Академии Жюлиана в Париже . В период с осени 1884 года до конца весны 1889 года он совершает три поездки во французскую столицу. В 1887 году, после обучения в Академии Жюлиана, он поступает в мастерскую Фернана Кормона - художника-реалиста, восхищавшего финского юношу своими историческими полотнами, которые впоследствии вдохновили Галлена на собственные поиски доисторических истоков финской идентичности. Несмотря на широкий круг друзей, Галлен тосковал по дому. Его ближайшими друзьями были финны и шведы, например Альберт Эдельфельт, Карл Дёрнбергер и Август Стриндберг, с которыми он познакомился в Париже.

Во время обучения в Париже Галлен практиковался в бытовых и уличных зарисовках, писал сценки, подмеченные им на улицах и в кафе. Примером творчества этого периода является картина «Парижский бульвар » (1885). Он также изображал различные сцены в интерьерах. Одной из таких работ является картина «Обнаженная» («Без маски») (masqué e ), написанная в 1888 году и признанная одним из главных шедевров Галлена-Каллелы . На картине изображена обнаженная парижанка (по-видимому, проститутка), сидящая на диване, покрытом традиционным финским ковром. Эта работа рассматривается специалистами как попытка уловить момент, когда все общепринятые маски спадают, и остается лишь обнаженное существование. Некоторые искусствоведы видят в этой картине изображение трагедии богемного общества.

В эту пору художник также писал автопортреты и портреты своих друзей. В 1886, 1888 и 1889 годах он принимал участие в Салоне Общества французских художников.

Символизм в творчестве Галлена-Каллелы

Особый раздел выставки в Музее Орсе посвящен символизму и спиритуализму в творчестве Галлена-Каллелы . В 1893-1894 гг. финский художник создал целый рад полотен, которые можно отнести к этому европейскому художественному течению. В этот период его вдохновляли библейские сюжеты, а также оккультные и теософские учения; он разделял духовные поиски многих символистов и размышлял о предназначении искусства.

Используемые художником символы носят мистический характер, отсылают к космическим, первозданным мотивам. В замечательных работах данного периода Галлен обращается к таким темам, как чудо творения и жизни. Так, например, в картине «Симпозиум » (1894) мы видим двух мужчин, которые смотрят на странное явление наподобие ангела, парящего над столом. Сам этот ангел находится за пределами картины. Здесь же изображена стоящая фигура в черном - это сам художник. Двое за столом - это финские композиторы Роберт Каянус и Ян Сибелиус. Представшее им парящее видение символизирует тайну искусства, которую спящий человек за столом (предполагают, что это критик, чья профессия как раз и заключается в толковании искусства) не может увидеть и разгадать. В этой работе явно присутствует представление о художнике как избранном человеке, демиурге, которому одному дано видеть невидимое.

В картине «Ad Astra » («К звёздам») (1894) Галлен-Каллела представляет свое видение библейской темы Воскресения, которую он трактует как освобождение, следующее за человеческими страданиями. Данное полотно, несомненно, является одним из самых красивых произведений европейского символизма . Эта космическая картина, обрамленная створками, как церковный алтарь, оставалась в мастерской художника до конца его дней.

Масштабные пантеистические пейзажи Галлена-Каллелы в иллюстрациях к «Калевале» и оформлении мавзолея Юзелиуса в Пори также отчасти могут быть отнесены к символизму .

Портретная живопись

Портреты кисти Галлена-Каллелы изображают в основном его друзей-художников, а также представителей высшего общества тогдашней Финляндии. Мы видим, например, финского предпринимателя и мецената Антти Альстрёма среди своей семьи и промышленника Густава Серлахиуса, гордо стоящего посреди своей огромной бумажной фабрики.

На другом портрете изображен сенатор и профессор математики Эдвард Неовиус в кругу семьи. Также заслуживает внимания портрет финской актрисы Иды Аалберг (1893) - одной из крупнейших драматических актрис того времени. Галлен-Каллела изобразил ее с тревожным выражением лица, устремленными вдаль горящими глазами и выразительно сложенными руками.

Наконец, на портрете своей молодой жены Мэри художник представил ее в элегантном наряде леди, в гармонии с окружающим скалистым пейзажем.

Пейзажи

В июне 1889 года Галлен со своим другом Луисом Спарре отправляется в Кеуруу, что в Центральной Финляндии. Здесь он пишет несколько пейзажей, умело передавая водную гладь озера и отражения деревьев в воде. Летом 1892 года появляется картина «Черный дятел », на которой запечатлена природа Карелии - дикого региона, в котором финская интеллигенция искала древний уклад жизни и идеи для своего творчества.

Художник создал также многочисленные пейзажи региона Руовеси на западе Финляндии. Начиная с 1902 года, под влиянием немецкого художественного объединения «Фаланкс», а затем группы «Мост» пейзажи Галлена становятся в большей степени стилизованными, полными мерцающих красок. Во многих его пейзажах проявляются мистические, символические аспекты. Птица на картине «Черный дятел» служит символом жизни, а водопад и пять золотых струй на картине «Водопад в Мянтюкоски » наводят на мысль о музыкальном сопровождении падающей воды.

В картине «Весна в Калеле» и «Логово рыси» чувствуется влияние швейцарца Фердинанда Ходлера и норвежского художника Эдварда Мунка , с которым Галлен-Каллела устраивал в 1894 году совместную выставку в Берлине.

Иллюстрации к «Калевале»

Тема природы присутствует и в самых, пожалуй, знаменитых картинах Галлена-Каллелы , посвященных финскому эпосу «Калевала» - поэме, составленной на основе народных эпических песен фольклористом Элиасом Лённротом и впервые изданной в 1835 году. Этот эпос, моментально ставший символом финской культуры , отвечал интересу художника к вопросам национальной идентичности и политической ситуации конца XIX века, когда страна всё еще оставалась под контролем Российской империи.

Аксели Галлен-Каллела нашел мощные визуальные образы для выражения волшебных и героических мотивов эпоса. В триптихе «Легенда об Айно» и картине «Создание Сампо» художник еще придерживается натуралистического стиля. Однако при изображении таких героев «Калевалы», как Вяйнямёйнен и Лемминкяйнен , наделенных сверхъестественной силой, он применяет совершенно новый стиль , жесткий и выразительный, полный неподражаемо ярких красок и стилизованных орнаментов. В полотне «Защита Сампо » мы видим борьбу Вяйнямёйнена со злой ведьмой Лоухи за Сампо - волшебный предмет, являющийся источником счастья и изобилия.

Из этого цикла также стоит отдельно отметить потрясающую картину «Мать Лемминкяйнена », которую можно назвать подлинной северной Пьетой. На картине изображен момент, когда мать Лемминкяйнена находит своего сына у реки Смерти, после чего оживляет его.


Фрески для мавзолея Юзелиуса в Пори

В 1898 году промышленник из города Пори Артур Юзелиус пережил трагедию: в возрасте 11 лет умерла его единственная дочь. Безутешный отец решил создать в память о дочери капеллу-усыпальницу. Здание было построить по проекту архитектора Йозефа Стенбека (Josef Stenbäck ) в неоготическом стиле. Заказчик также желал, чтобы мавзолей был великолепно оформлен и изнутри. Основная часть работ по созданию настенных росписей была поручена Галлену-Каллеле. В 1902-1903 годах он выполнил многочисленные подготовительные эскизы маслом для этих фресок . К сожалению, сами фрески вскоре разрушились, а затем окончательно пожаром, но в 1930-х годах их удалось восстановить: по эскизам отца это сделал сын художника - Ёрма Галлен-Каллела (Jorma Gallen-Kallela ) (1898-1939).


В этих фресках Галлен представил цикл жизни и смерти, с метафизической точки зрения рассматривая тему связи человеческой судьбы с ритмичностью смены сезонов в природе. В панно «Весна » мы видим женщину в черном платье, которая символизирует смерть и угрожает счастью детей. В композиции «Стройка» женщина дает своему старшему ребёнку молоко, которое предназначалось для ее мертворожденного младенца. Река Смерти, Туонела , безжалостно уносит всё живое.

Всего на выставке можно увидеть шесть полотен из этого цикла, с его идеалистической повествовательной программой и сложной иконографией: «Весна», «Стройка», «На берегах реки Туонела», «Разрушение», «Осень» и, наконец, «Зима». Все вместе эти холсты образуют поразительную «панораму жизни», полную глубокой символики и выразительной силы. К сожалению, на выставке не представлен эскизов для двух других композиций, хотя в самом мавзолее трагические фрески дополняются более светлыми трансцендентальными пейзажами «Рай » и «Космический эфир », которые привносят в этот погребальный цикл нотку надежды.

Аксели Галлен-Каллела и сам пережил смерть родного ребёнка. В марте 1895 года он получил телеграмму о том, что его дочь умерла от дифтерии. Эта трагедия стала поворотной точкой в его творчестве. С тех пор его кисть утратила мягкий романтический характер и стала более жесткой и агрессивной. Именно в этот период появляется упомянутый выше стиль, характерный для таких работ, как «Мать Лемминкяйнена» и «Месть Йоукахайнена».

Декоративно-прикладное искусство Галлена-Каллелы и идея синтеза искусств

Два зала экспозиции посвящено деятельности Галлена-Каллелы в сфере декоративного искусства . Надо сказать, что художник имел необычайно широкий спектр творческих интересов : занимался дизайном мебели и традиционных финских ковров, строил дома, иллюстрировал книги, проектировал интерьеры... В частности, по его собственному проекту был построен дом-студия «Калела» (1894) в Руовеси, среди диких озер и лесов. В этой резиденции художник и его семья были свыше десяти лет.

Этот деревянный дом, где сегодня находится музей Галлена-Каллелы, был построен с использованием традиционных строительных методов и творчески переработанных фольклорных мотивов. Для интерьера своего деревенского жилища художник сам разработал дизайн мебели, печей, тканей и прочих предметов обстановки, создав уникальную гармоничную среду. Столы, стулья, шкаф, ковер ручной работы с декоративным мотивом «Пламя» - всё это создает единый ансамбль.

На выставке в Париже представлено несколько спроектированных художником объектов интерьера , сочетающих в себе финские народные корни и новейшие европейские влияния ар-нуво . Кроме того, по эскизам Галлена была оформлена комната завода Iris (это предприятие принадлежало его другу Луису Спарре и специализировалось на производстве керамики и мебели) в финском павильоне, представленном на Всемирной выставке 1900 года в Париже .

Для Всемирной выставки 1900 года Галлен-Каллела также выполнил фрески для финского павильона . Эти росписи были вновь посвящены эпосу «Калевала » и заодно обнаруживали политические взгляды художника. Так, на фреске «Ильмаринен вспахивает змеиное поле» на одной из гадюк можно заметить царскую корону Романовых, так что процесс изгнания гадюк с поля приобретает значение призыва к независимости Финляндии.

После этой парижской выставки Галлен-Каллела приобрел статус ведущего финского художника , известного во всем мире. Цикл фресок для финского павильона Всемирной выставки был затем повторен мастером при оформлении холла Национального музея в Хельсинки в 1928 году.

Последние годы жизни и творчества

В 1909 году художник поехал с семьей в Кению, где создал свыше полутора сотен полотен в духе экспрессионизма, часть которых можно увидеть и на нынешней выставке в музее Орсе . В Африке он наблюдал местные обычаи и нравы, участвовал в сафари и экспедициях. Однако уже через пару лет художник вернулся на родину, понимая, что здесь его корни и источник его вдохновения.

Последние годы жизни Галлен-Каллела активно занимался политикой, всё меньше писал и проводил много времени на природе. В 1918 году, во время Финской гражданской войны, художник вместе с сыном принимают участие в боевых действиях на стороне белых. Затем, по предложению Маннергейма , Галлен-Каллела занимался дизайном флагов, униформы, государственных символов независимой Финляндии , а в 1919 году был назначен адъютантом Маннергейма.

В 1923-26 гг. художник жил в США, и выставки его работ устраивались в нескольких американских городах. Галлен-Каллела скончался от воспаления легких, когда находился в Стокгольме, возвращаясь с лекции в Копенгагене. Его дом-студия Тарваспяя (Tarvaspää ) в Эспоо является музеем, как и вышеназванная студия «Калела» в Руовеси.

♦♦♦♦♦♦♦

Использованные источники .

Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Therefore, weʼve had to temporarily block your access to Yandex Search.

To continue searching, please enter the characters from the picture below and click «Continue».

Cookies are disabled in your browser. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. If youʼre not sure about how to enable cookies, please refer to our .

Why did this happen?

Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. If this is the case, youʼll just need to enter the CAPTCHA code once, and weʼll be able to distinguish between you and the other users on your IP address. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time.

You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called that has been specially designed to handle such requests.

Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.

Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as CureIt from «Dr.Web».

If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the .

Недалеко от местечка Рухала (Ruhala), в пустынной местности на берегу озера Нясиярви (Näsijärvi) расположен дом-студия всемирно известного финского художника А. Галлен- Каллела (Akseli Gallen-Kallela). В «Калела» («Kalela») , так художник назвал свой дом-мастерскую, в настоящее время расположен музей , а потомки художника, с которыми автор имел честь познакомиться, до сих пор живут в этом месте, в новом деревянном доме, возведенном неподалеку.
Дом-студия построен в 1894-1895 гг. по собственному проекту художника.

Возникает правомерный вопрос: почему в такой глуши построен дом, напоминающий карельскую северную избу, и вдобавок назван именем «Калела»? Дело в том, что А. Галлен-Каллела считается одним из основателей движения "карелианизма". Повышенный интерес к Карелии возник у представителей финской художественной интеллигенции в 1890-е гг. вовсе не случайно. Считалось, что в Карелии сохраняется калевальский уклад жизни, и финское искусство может создаваться лишь на его основе. Туда начинают совершать паломничество финские художники, поэты, архитекторы. Среди диких лесов и озер они пытаются найти темы и идеи для творчества. Как мы уже отмечали в другом месте , одними из первых совершили в 1890 г. путешествие по Русской северной Карелии Луис Спарре и Аксели Галлен-Каллела. Вдохновленный традициями карельской архитектуры амбаров и крестьянских жилищ, художник спроектировал свой дом-мастерскую вплоть до мельчайших деталей, включая интерьеры. На сайте музея сказано, что « Калела» занимает важное место в финской истории искусства в целом. Само здание проложило путь для финского модерна и национальной романтической архитектуры.
А. Галлен-Каллела и его семья жили в «Калела» более десяти лет: во-первых, в 1895-1900 гг, а затем летом 1905 года и вновь с 1915 по 1921 год. Именно здесь художник работает над циклом картин « Калевала» Он ведет здесь и подготовительные работы по оформлению финского павильона на Всемирной выставке в Париже 1900 г., за что он получил золотую медаль.
Обойдем дом вокруг. Солнце стояло в зените, а дом находится на возвышении. Поэтому, с какой бы стороны я ни фотографировал, объектив постоянно, к сожалению, оказывался направленным против солнца, чем и объясняется невысокое качество фотографий. (Интересно отметить, что на гугль –картинках такое же качество)




Axel Waldemar Gallen-Kallela. 1865-1931 г.
Выдающийся финский художник.

Вклад известного финского художника Аксели Вальдемара Галлена-Каллелы в развитие национального изобразительного искусства Финляндии переоценить сложно, более того, он считается одним из основоположников его создания, и значительная часть произведений художника украшает золотой фонд живописи этой страны.

Родился будущий живописец 26 мая 1865 в городе Бьёрнеборг (финское название – Пори). Шведская фамилия «Галлен» превратилась в нынешний вариант после того, как самоидентификация финского народа приобрела массовый характер, и к старой фамилии был дописан ее финский манер.

Обучение живописи началось в 1881 в Гельсингфорсе в Рисовальной школе. Первоначально были уроки у Ф. Алтстедта, затем у других художников, а в 1884 Галлен-Каллела переехал в Париж, где продолжил художественное образование в Академии Жюлиана. В это время он попадает под влияние творчества Бастьен-Лепажа.

Анализируя ранние работы, можно заметить, что в них присутствует скандинавский веризм, правдивое изображение жизни коренного народа, реалистические картины местной природы; характерные полотна – «Мальчик и ворона», «Первый урок».

Поселившись в селении Руовеси (конец 80-х) Галлен-Каллела глубоко проникся эпосом Калевалы, легенды которой стали для него путеводной звездой на многие годы. Вхождение в русло северного модерна или «нордизма» было органичным; начинается работа над станковыми полотнами к национальному эпосу.

Посещение Германии в 1890-м принесло знакомство с мастерами европейского модерна. Этот стиль, а также элементы живописного символизма начали появляться и в его полотнах («Легенда об Айно»).

На Всемирной выставке, открывшейся в Париже в 1900-м, финский павильон был украшен монументальными росписями Галлена-Каллелы, которые подчеркнули влечение художника к «большим» формам. Можно было заметить, что автору близки фрески Помпеи, Возрождение в ранне-итальянском стиле, а также флорентийская графическая культура.

Не обошел стороной художник и «вечные» темы, в которых он искал ответы на вопросы жизни и смерти, нередко наполняя их мистическим смыслом. Все это проявилось во время росписи им надгробной капеллы, заказанной промышленником Юселиусом (1901-1903 гг.), причем фрески были выполнены в модернистском стиле.

Работая над темой Калевалы, Галлен-Каллела перешел от масла к темпере, в его манере живописи появилась экспрессия, что было заметно в сочетании силуэтов с большеразмерными цветовыми плоскостями, а из рун он выбирал сюжеты наиболее драматического содержания.

Особое место в жизни и творчестве художника занимала тема патриотизма. В его работах в символическом виде отображалось стремление видеть свою родину сильным и независимым государством, а в 1918 он принимал участие в боевых действиях, связанных с гражданской войной.

Выделяется индивидуальными подходами и портретная живопись Галлена-Каллелы, где в образах людей присутствует особая выразительность, которой он достигал за счет мастерского подхода к вопросам цветового пятна и экспрессивной линии контура.

В 1923-1926 гг. художник проживал в Америке.

Смерть застала мастера 7 марта 1931 в Стокгольме, когда он возвращался с лекции в Копенгагене; ее причиной стало воспаление легких.

2014-09-09
Аксели Галлен-Каллела

Галлен-Каллела, Аксели (Gallén-Kallela, Akseli) (наст. фамилия и имя Галлен, Аксель) (1865–1931), финский художник, лидер национально-романтического направления в изо-культуре финского модерна.
Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори; порт на юго-западе Финляндии) 26 мая 1865 в семье предпринимателя. Его фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884), а также в академии Р.Жюльена в Париже (1884–1889) у В.А.Бугро и Ф.Кормона. Испытал воздействие Ж.Бастьен-Лепажа. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке.
Ранние его вещи (Мальчик и ворона, 1884; Первый урок, 1889; обе работы – Атенеум, Хельсинки) решены в духе скандинавского веризма, воплощая характерные типажи и бытовую среду крестьянства. К концу 19 в., органически войдя в русло «нордизма» (северного модерна), стал значительным, а с годами и крупнейшим представителем его национально-романтического финского направления, ярко и экспрессивно запечатлевшего чувства и мысли, связанные с процессом обретения Финляндией политической независимости. Путеводными для художника были легенды Калевалы. До революции не раз выставлял свои вещи в России. Начиная в основном с показа на Нижегородской ярмарке триптиха Легенда об Айно (1891, ныне в Атенеуме), своеобразная дружба-вражда связывала его с А.М.Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но в свою очередь явно испытавшим его влияние.
Перейдя от масла к темпере, Галлен-Каллела писал монументальные панно, посвященные героям национального эпоса; узловые моменты фабулы, символическая четкость деталей сочетаются в этих композициях с броскими цветокомпозиционными ритмами (Защита Сампо, 1896; Месть Йоукахайнена, 1897; обе картины – Художественный музей, Турку; Мать Лемминкяйнена, 1897; Проклятие Куллерво, 1899; обе работы – Атенеум). Придавая большое значение пейзажному антуражу, создавал и чистые пейзажи (Иматра зимой, 1893, там же). Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 (тоже на темы Калевалы), сюжетно повторенное на стенах вестибюля Национального музея в Хельсинки (1928), и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И.Юселиуса в Пори (1901–1903); быстро разрушившиеся, эти фрески были впоследствии частично отреставрированы; эскизы к ним хранятся в Атенеуме). В последнем случае мастер, отойдя от конкретных эпических сюжетов, представил обобщенный цикл человеческой жизни-смерти вкупе с рождением-умиранием природы.
Выступал как портретист (А.М.Горький, 1906, там же) и художник книги (иллюстрации к роману А.Киви Семеро братьев, 1906–1907). Многие годы вынашивал мечту о роскошном издании Калевалы, накапливая иллюстрации и орнаменты, но так и не смог его осуществить (часть этих произведений опубликована в русском издании финского эпоса, вышедшем в 1977). Стремясь сформировать целостный стиль нации, активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, традиционных ручных ковров «рюэ»). По его рисункам выпускались марки и банкноты. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара близ Хельсинки (1913). В 1923 издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.
Умер Галлен-Каллела в Стокгольме 7 марта 1931. В Леппявара ныне открыт его дом-музей.

Защита Сампо ("Калевала") 1896

Куллерво, проклинающий жену хозяина ("Калевала") 1899

Мельница Сампо ("Калевала")

Мать Лемминкяйнена ("Калевала")

Легенда об Айно ("Калевала")

Куллерво ("Калевала")

Вяйнямёйнен ("Калевала")

Месть Еукахайнена ("Калевала") 1897

Братоубийца ("Калевала") 1897

У реки Туонелы (Туонелла - страна смерти)

Иллюстрация к легенде о том, как смерть помогла крестьянину построить дом.

И всего по-немножку:
Дятел. 1892-93

Иматра. 1893

Портрет матери. 1896

Разоблачённая

Ad Astra Goed

Bil Bol Poster. Афиша для автомобильной выставки.

Симпозиум (со своими друзьями, в т.ч. композитор Jean Sibelius)

Зимний этюд. 1897

Рождение и Смерть в роще