Ведьмы средневековые и современные. История пыток и наказаний

Любители фильмов ужасов прекрасно знают, что справиться с нечистью не так-то просто. Кого-то можно остановить исключительно серебряной пулей или крестом, отлитым из этого же металла, кого-то только осиновый кол может угомонить на веки-вечные, не дав возможности всякую ночь выходить из могилы, ну, а ведьму может извести только огонь священного костра. «Ведьма на костре», да, пожалуй, именно такой образ запечатлелся в сознании многих из нас ещё с детства.

В славянской, да и не только в славянской традиции Огню (одной из Первостихий) приписывалась и приписывается масса свойств, часть из них активно используется как в магии, так и против оной. Во времена активности Инквизиции ведьм предавали огню. Почему? Почему их, например, не топили или не обезглавливали? Почему их не вешали или колесовали? Впрочем, даже если подобные казни и случались, то тело ведьмы всё равно предавалось огню.

Почему ведьм сжигали на костре?

Давайте во всём разбираться. В седом Средневековье было много такого от чего у современного человека буквально в жилах стынет кровь. Тут вам и отсутствие элементарной гигиены, и постоянные междоусобицы, и, конечно же, охота на ведьм, которая продолжалась не одно столетие, буквально выкосив в Европе тысячи самых красивых женщин (а порой и вполне себе мужественных мужчин). Тому что современные европейцы (особенно женская половина), прямо скажем, красотой не отличаются, нужно (в том числе) сказать «спасибо» и святым отцам из Инквизиции.

Суды над ведьмами случались так часто, и зафиксированных свидетельств до наших дней дошло так много, что страшное действо можно представить с точностью до минуты. Тут не нужно что-то додумывать, не нужно нагнетать краски. Повторимся – свидетельств осталась масса.

Судили «ведьм» (в массе своей это были обычные женщины, девушки, а порой и девочки) совсем не всегда за то, что они действительно таковыми являлись. Кто-то решил «настучать» на соседку, а порот переселиться в её дом, кто-то хотел избавиться от соперницы, одним словом, причины в всякого были свои. Казалось бы светский суд (зачастую именно там проходили судилища) должен был руководствоваться рассудком, но увы, уповать на это было излишним. Ни о каком рассудке речи в те времена не шло. Да и в наши времена, многие решения вынесенные органами суда, заставляют призадуматься о том, есть ли мозг у представителей судебной системы. Впрочем, мы сейчас не об этом.

Светский суд, где в обязательном порядке присутствовали представители святой церкви, настоятельно просили жертву, чтобы та сама во всём призналась, тем самым смягчив себе долю. Более строптивых приходилось пытать. Жертва понимала, что обрекать себя на излишние муки смысла нет никакого, ведь так и так её признают виновной. Так для чего же продлять агонию?!

Судилища завершались публичным сожжением на костре. Ведь «гуманные» христиане считали жестоким проливать кровь, пусть даже кровь ведьмы или колдуна. А вот предать их огню, причём – живьём – это действительно апофеоз гуманности.

По канонам, установленным приходом христианства, считалось, что только огонь может воспрепятствовать тому, чтобы грешная душа заново воплотилась. Зато в том же язычестве ситуация ровным счётом противоположная! Язычники считали, что «человек пришёл из ниоткуда и после окончания земной жизни, должен уйти в никуда». И чем быстрее от земной телесной оболочки не останется и следа, тем скорее душа сможет воплотиться заново.

Больше всего костров полыхало на территории нынешней Германии, Франции и Испании. Ни одна неделя не обходилась без того, чтобы кого-то не «зажарили» живьём. Виноват-не виноват – какая разница? Есть «свидетели», которые что-то там видели и во всех деталям и подробностях могут рассказать о том, как «ведьма общалась с самим дьяволом», или как «ведьма летала на шабаш», или как «она обращалась в кошку или свинью». Примечательно и то, что очень часто подобными свидетелями являлись близкие родственники осуждённой жертвы.

После «проверки» свидетельств, суд выносил решение о том, что «фактов» скопилось достаточно или же, напротив - что было крайне редко – говорил о том, что чего-то не хватает. На костёр топали даже те, кто баловался картишками.

В году тысяча пятьсот тридцать втором отправка на костёр была закреплена законодательно. Тогдашний свод законов назывался «Каролина». Его автором и идейным вдохновителем стал небезызвестный Карл пятый. В «Каролине» так и значилось: “Всякому, учинившему ворожбой своей людям вред и убытки, надлежит наказану быть смертью, и кару эту должно свершить огнем“.

Огню ведьмы всегда предавались публично. Наверное, не нужно объяснять для чего это делалось. Самый лучший мотиватор – это страх! Вот, мол, смотрите, что будет с тем, кто посмел быть хотя бы на миллиметр не таким, как все! Костёр ждёт всякого, кто…

Для местных жителей, как ни странно, подобные действа были настоящим шоу. Когда в деревне ещё можно сходить? Как ещё себя можно развлечь в период Средневековья? Конечно, на деревенскую площадь, чтобы увидеть собственными глазами, как будет гореть ведьма! Для такого случая не будет лишним даже принарядиться!

Местный «бомонд» в лице всякого рода епископов, святых отцов от церкви, судей и прочих с удовольствием взирали на то, как палач, недрогнувшей рукой отправлял ведьм и колдунов в геенну огненную. Прикованные тяжёлыми цепями к столбам они умирали страшной мучительной смертью, зачастую под громкое улюлюканье толпы. После того, как от жертвы оставалась одна лишь кучка пепла, палачи считали свой долг исполненным. Пепел развеивался и теперь можно было расслабиться, ведь сожжённая ведьма больше уже никогда не сможет воплотиться.

Понятие «ведьма» сродни «НЛО»: все говорят о них, но никто их не видел. Если не принимать во внимание отождествление с инопланетным кораблем воздушных или световых иллюзий. Но ведьм или изгоняли с насиженных мест, или сжигали на кострах повсюду в Европе с пятнадцатого по восемнадцатый век.

Потребуется немного этимологии

Русь не избежала гонений на ведьм, большей частью, особей женского пола. По-славянски слова «ведьма» и «ведьмак», «ведун» и «ведунья» состояли из одного корня. И он никак не относился к ругательствам, зависти или сарказму. Это слово – «ведать», то есть «знать». А частица «ма» — это мать. То есть, женщина обладающая знанием. Отсюда пошли названия – знахарка, ведунья. К ним люди шли за помощью в постигших их бедах.

К знаниям же и близко не подходят понятия колдовство, гадание, заклинание, вызывание духов, то есть, то, что ставилось в вину ведьмам. В Европе ведьма – это слово «witch» (витч). Но трактуют слово витч и иначе: мудрый или мудрость. То есть колдовство – прерогатива мудрых.

Как становились ведьмами

Колдовством занимались оба пола, но в Западной Европе ведьмами называли больше женщин. Первоначально они именовались по-современному даже очень красиво — феи. Противники ведьмачества утверждают, что ведьм нет. Сторонники: потому что они наделены способностями изменять облик, превращаться в невидимых, поэтому убивают на расстоянии, а по Апулею – могут зажечь и Преисподнюю.

Современная наука имеет свои познания про ведьм. Советские нейрофизиологи научно доказали почти полвека назад, что «колдуны» реальны. Только те, что чрезвычайно разнятся физиологией от других.

В современности люди боятся, прежде всего, сглаза. Древние философы, Цицерон и Овидий, писали, что это присуще женщинам с двумя глазными яблоками в одном глазу, или содержащие в нем яд для других. В курином яйце могут быть два желтка, но про четырехглазие, это уж слишком…

Кошки тоже ведьмы?

Как ни странно, ведьмачество приписывается не только людям, но и кошкам, а также… яблокам. Гонение на кошек, как порождение дьявола, было не меньшим, чем на ведьм женского пола. По предрассудкам или суеверию черных кошек люди опасаются и в наши времена.

«Яблоки» же восходят к Авалону, по кельтским легендам острову, на котором жила фея Моргана.

В переводе с древнего бретонского языка Авалон означает «Остров яблонь», где сатанисты, колдуны выплясывали вокруг деревьев.

В каком веке сжигали ведьм на костре?

Ведьмы уже были в Древнем Египте. Но это течение переняли от соседних халдеев. Они занимались тремя «П»: предсказаниями (погоды), приворотами и проклятиями (защита гробниц фараонов). Привороты — это суеверие, эзотерия, магическое влияние (любовные напитки) на человека для поднятия влечения к другому человеку. Ведьм там не сжигали.

В Европе любовное зелье пили известные особы Тристан и Изольда, а зарождение ведьмачества началось в тринадцатом веке, когда христианизация обрела конечную цель, и против нее часть населения стала бороться, культивируя оккультизм, магию.

Но страшные гонения («охота на ведьм») шла с 15-го столетия по 18-й христианскими очагами, считавшими ведьм еретиками – слуг дьявола.

В абсолютном большинстве случаев на костры, по обвинению в колдовстве, отправляли женщин, хотя под горячую руку могли попасть мужчины и даже дети

По разным подсчётам, за время охоты на ведьм, с XV по XVII века, в Европе было казнено от 50 до 200 тысяч человек. Что же могло навести окружающих на мысль, что человек сотрудничает с дьяволом?

Внешность

Существует мнение, что дефицит красивых женщин в Западной Европе является следствием охоты на ведьм. В этом утверждении есть доля истины. В первую очередь в колдовстве обвиняли привлекательных девушек, на которых обращал внимание противоположный пол. Красавицы явно привораживали мужчин при посредничестве дьявола. А значит, если муж заглядывается на соседку, можно просто рассказать об этом инквизиции, и вопрос решён. У рыжеволосых и обладательниц ярких родинок шансов на оправдание не было.

Были опасны для жизни и дефекты внешности: шрамы, шишки, бородавки. Старость тоже могла служить показателем связи с дьяволом: седые волосы, морщины, сгорбленная спина. Ну, чем не ведьма? Самой пожилой сожжённой на костре «колдуньей» стала 70-летняя женщина.

Смертельно опасен в Средние века был лишний вес, хотя и чрезмерная худоба могла свидетельствовать о связи с дьяволом.

Самой известной жертвой борьбы с колдовством стала Жанна Д’Арк . Одним из обвинений, вдвинутых в её адрес, было ношение мужской одежды.

Интеллект

Беда грозила не только красавицам, но и умницам. Женщины, которые слишком много знали, пугали современников. Владение иностранными языками, непонятными соседям, наводило на нехорошие мысли. Хотя за ум могли поплатиться не только дамы. Так, в Бонне, в начале XVII века, по обвинению в колдовстве казнили десятки студентов, университетских профессоров и даже представителей духовенства.


Деньги

На костёр часто отправляли бездомных и нищих, которые ходили по домам и просили милостыню. Но это не означает, что состоятельные граждане были в безопасности. Особенно пугали средневековых обывателей финансово независимые женщины. Не бедствовать без поддержки мужчин могли только ведьмы.

Подруги

Средневековые любительницы девичников рисковали жизнью. Группа женщин, собирающихся без мужчин, наводила на мысль, а не ведьмы ли это, устраивающие тайно обряды или шабаши.

Внебрачные связи

Женщина, родившая ребёнка вне брака, считалась ведьмой. Отцом новорожденного признавался дьявол, раз никто из людей в этом не признался. У ребёнка в этом случае тоже было мало шансов на жизнь.

Домашние животные

Хозяйки чёрных кошек, сов, мышей и других животных с большой вероятностью считались ведьмами. В одном из княжеств Германии женщину сожгли на костре за то, что во время крестин она не испугалась чёрной кошки, забежавшей в комнату.

pixabay.com

Случайность

Все беды и ущерб частных лиц, городов и стран списывались на происки колдуний. Если женщина проходила мимо дома соседей, и у них в этот день скисало пиво или не поднималось тесто, даму ждали большие неприятности.

Наличие испорченных продуктов в погребе могло говорить о том, что хозяйка держит их для приготовления колдовских снадобий.

В распространённых в те годы эпидемиях сифилиса, холеры и чумы тоже были виноваты ведьмы. Среди здоровых жительниц зачумлённых городов находили колдуний и сжигали для улучшения эпидемиологической обстановки.

А в 1586 году в Рейнских провинциях за холода, державшиеся до июня, казнили 118 женщин и 2 мужчин. Жители Венгрии в 1615 году сожгли десятки ведьм, чтобы те перестали вызывать град.

Ведьмы средневековые и современные. История пыток и наказаний.

Сожжение заживо

Этот вид смертной казни - один из самых мучительных, был очень популярным в Средневековье. К нему приговаривали за ересь, колдовство, женщин за супружескую неверность или за государственную измену (мужчинам за преступление против государства полагалась "квалифицированная казнь" ).

Существовали два основных метода этой казни: при первом, более распространенном, осужденного ставили на вершину штабеля дров, вязанок хвороста и привязывали его веревками или цепями к столбу, так что пламя медленно поднималось к нему, постепенно охватывая все тело. Эта методика была очень любима испанской Инквизицией, так как позволяла хорошо видеть страдания несчастного.

Другая методика, обычно применявшаяся для ведьм, заключалась в том, что осужденную привязывали к столбу и обкладывали дровами и хворостом, так что она горела внутри пламени. Похоже, что таким образом была сожжена Жанна д"Арк, хотя принято изображать ее горящей на вершине костра.

Считалось, что пламя очищает душу жертв от накопившейся на ней "скверны". Иногда женщин и девушек сжигали обнаженными, чтобы толпа могла удостоверится, что их тело действительно унижтожено пламенем и стало быть, с ведьмами можно справиться. (А может быть это делали и для привлечения еще больших толп к садистскому зрелищу). Так, когда Жанна д"Арк задохнулась от горячего дыма (ее костер был обложен мокрым хворостом), палач отодвинул горящие дрова, чтобы показать обгорелое тело в сгоревшей рубашке, "дабы все узрели, что проклятая еретичка была женщиной, действительно умерла и пламя пожирает ее тело".
Этот вид казни действительно пользовался огромной популярностью из-за своей зрелищности, в Античном мире (в Риме) он часто сочетался с предварительным распятием. Так Сенека сообщал, как во время преследований христиан, "Нерон остановил колесницу и в изумруд (Нерон был близорук и использовал шлифованый прозрачный камень, как род лорнета) долго рассматривал обнаженную девушку, чья грудь начинала шипеть от языков пламени".

Все это виды так называемого "сожжения на быстром огне". Но существовало и крайне варварское сожжение на "медленном огне" . Осужденного привязывали к столбу и вокруг него, на некотором расстоянии от столба выкладывали круг из дров, так что человек оказывался внутри огненного круга и фактически жарился, избегая непосредственного контакта с пламенем. Такой смерти обрекали особенно закоренелых еретиков.

Предварительное удавливание осужденной

Оно активно использовалось во многих странах. Например, персидский царь Дарий II

заживо сжег свою мать. Есть и другие свидетельства дохристианской эры об этом виде казни. Но настоящий ее расцвет наступил в средние века. Это связано с тем, что инквизиция избрала сожжение приоритетным видом казни для еретиков.

Смертная казнь грозила людям за особо тяжелые случаи ереси. При этом если осужденный раскаивался, то его предварительно душили, после чего сжигали мертвое тело. Если же еретик упорствовал, его полагалось сжечь заживо.

Сожжение Жанны д"Арк

Особое усердие в “огненной” борьбе с еретиками проявили английская королева Мария Тюдор, получившая кличку Кровавой, и верховный инквизитор Испании Торквемада. По данным историка Х.А.Льоренте, за 18 лет деятельности Торквемады на костер взошли 8800 человек. Первое аутодафе по обвинению в колдовстве в Испании состоялось в 1507 году, последнее - в 1826-м. В 1481году только в одной Севилье было сожжено заживо 2 тысячи человек. Костры инквизиции горели по всей Европе в таком количестве, как будто святые трибуналы решили в течение нескольких столетии безостановочно подавать сигнальные огни для неких летательных аппаратов.

Немецкий историк И. Шерр пишет: "Казни, совершаемые разом над целыми массами, начинаются в Германии около 1580 года и продолжаются почти целое столетие. В то время как вся Лотарингия дымилась от костров в Падеборне, в Бранденбургии, в Лейпциге и его окрестностях совершалось тоже множество казней. В графстве Верденфельде в Баварии в.1582 году один процесс привел на костер 48 ведьм... В Брауншвейге между 1590 - 1600 годами сожгли столько ведьм (ежедневно по 10-12 человек), что позорные столбы их стояли “густым лесом” перед воротами".

В маленьком графстве Геннеберг в одном 1612 году сожжены 22 ведьмы, в 1597 - 1876 годах - 197... В Линдгейме, насчитывавшем 540 жителей, с 1661 по 1664 год сожжено 30 человек.

Фульдский судья Бальтазар Фосс хвастался, что он один сжег 700 колдунов обоего пола и надеется довести число своих жертв до тысячи.

Иногда, очень редко, осужденных укладывали на костер, привязав к колесу, так могли заканчивать колесование

В графстве Нейссе (принадлежавшем епископству Бреславльскому) с 1640 по 1651 год сожжено около тысячи ведьм; мы имеем описания более чем 242 казней; между жертвами попадаются дети от 1 до 6 лет. В то же время в епископстве Ольмютц умерщвлено несколько сотен ведьм. В Оснабрюке в 1640 году сожгли 80 ведьм. Некий господин Ранцов сжег в один день в 1686 году в Гольштейне 18 ведьм. По данным документов, в епископстве Бамбергском при населении 100 тысяч человек сожжено в 1627-1630 годах - 285 человек, а в епископстве Вюрцбургском за три года (1727-1729) - более 200; среди них встречаются люди всех возрастов, званий и пола.

Последнее сожжение в огромных размерах было устроено архиепископом Зальцбургским в 1678 году; при этом жертвой святой ярости пало 97 человек. Ко всем этим казням, известным нам по документам, мы должны присоединить еще, по крайней мере, столько же казней, акты которых потеряны для истории. Тогда окажется, что каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигало костры, на которых погибали тысячи людей, обвиненных в колдовстве”.

Последний путь осужденных

В Англии инквизиция уничтожила “всего лишь” около тысячи человек (такое “малое” число связано с тем, что там при проведении дознания к подозреваемым не применялись пытки). Я уже упоминал, что при Генрихе VIII сжигали прежде всего лютеран; католикам “везло” - их вешали. Впрочем, иногда для разнообразия лютеранина и католика привязывали спиной друг к другу и в таком виде возводили на костер. В Италии, после опубликования в 1523 году буллы о ведьмах папы Адриана VI, адресованной инквизитору района Комо, в этом районе стали ежегодно сжигать более 100 ведьм.

Во Франции первое известное сожжение состоялось в Тулузе в 1285 году, когда одну женщину обвинили в сожительстве с дьяволом, от чего она якобы родила помесь волка, змеи и человека. В 1320-1350 годах на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе - более 400, В той же Тулузе 9 февраля 1619 года был сожжен известный итальянский философ атеист Джулио Ванини. Процедура казни регламентировалась в приговоре так: “Палач должен будет протащить его в одной рубахе на циновочной подстилке, с рогаткой на шее и доской на плечах, на которой должны быть написаны следующие слова: “Атеист и богохульник”.

Палач должен доставить его к главным вратам городского собора Сент Этьени там поставить на колени, босым, с обнаженной головой. В руках он должен держать зажженную восковую свечу и должен будет умолять прощении Бога, короля и суд. Затем палач отведет его на площадь Сален, привяжет к воздвигнутому там столбу, вырвет язык и задушит его. После этого его тело будет сожжено на приготовленном для этого костре и пепел развеян по ветру.

Историк инквизиции свидетельствует о безумии, охватившем христианский мир в XV-XVII веках: “Уже больше не сжигали колдуний поодиночке или парами, а десятками, и сотнями.

Говорят, что один женевский епископ сжег в три месяца 500 колдуний; епископ Вамберга - 600, епископ Вюрцбурга - 900 В 1586 году в Рейнских провинциях запоздало лето и холода держались до июня; это могло быть делом только колдовства, и трирский епископ сжег 118 женщин и 2 мужчин, у которых исторгли сознание, 410 это продолжение холодов было делом их заклинаний”.

О Филиппе Адольфе Эренберге, который был вюрцбургским епископом в 1623-1631 годах, следует сказать особо. В одном только Вюрцбурге он организовал 42 костра, на которых были сожжены 209 человек, в том числе 25 детей в возрасте от четырех до четырнадцати лет.

Среди казненных были самая красивая девушка, самая полная женщина и самый толстый мужчина - отклонение от нормы казалось епископу прямым свидетельством связей с дьяволом.

Пыталась не отстать от Европы, и далекая загадочная Россия. В 1227 году, как говорит летопись, в Новгороде, “изъжогша волхвов четыре”. Когда.в 1411 году в Пскове началась эпидемия чумы, сразу же по обвинению в напущении болезни были сожжены 12 женщин. На другой год массовое сожжение людей произошло в Новгороде. У знаменитого тирана средневековой Руси Ивана Грозного сожжение было одним из любимых видов казни.

При царе Алексее Михайловиче (XVII век) “жгут живого за богохульство, за волховство, за чернокнижничество”. При нем же старицу Олену сжигают в срубе, как еретицу, с чародейскими бумагами и кореньями. Самое знаменитое в России - сожжение протопопа Аввакума, подвижника раскольничества. Казнь на костре в России была более мучительной, чем в Европе, поскольку представляла собой скорее не сожжение, а копчение заживо на медленном огне.

“В 1701 году этот способ сожжения был применен к некоему Гришке Талицкому и его соучастнику Савину за распространение возмутительных “тетрадей” (листовок) о Петре 1. Обоих осужденных в течение восьми часов окуривали едким составом, от которого у них вылезли все волосы на голове и бороде и все тело медленно тлело, как воск. В конце концов их обезображенные тела были сожжены вместе с эшафотом”.

Случаи сжигания живьем были и в царствование Анны Иоанновны.

Как видим, практически вся Европа соперничала в числе сожженных на кострах.

Общеевропейские масштабы этого вида казни проще всего представить, если вспомнить о том, что некий Труа Эшель в 1576 году заявил инквизиции, что он может сообщить ей имена 300 тысяч колдунов и ведьм. И наконец, еще один поразительный факт: последняя ведьма в истории человечества была сожжена в Камарго (Мексика) в 1860 году!

Среди европейских знаменитостей, погибших на костре, - Жанна д"Арк, Джордано Бруно, Саванарола, Ян Гус, Иероним Пражский, Мигель Сервет. Стоит отметить, что даже перед лицом столь страшной казни никто из них не отрекся от своих убеждений. В XX веке сожжение как вид казни применялось в России во время гражданской войны. А. Деникин пишет о расправах большевиков в Крыму в январе 1918 года: “Ужаснее всех погиб штабс-ротмистр Новацкий, которого матросы считали душой восстания в Евпатории. Его, уже сильно раненного, привели в чувство, перевязали и тогда бросили в топку транспорта корабля. Противники большевиков пользовались порой теми же методами. Так, в 1920 году были сожжены в паровозной топке руководители военно-революционных организаций Дальнего Востока С. Лазо, А. Луцкий и В, Сибирцев.

В годы Второй мировой войны сожжение заживо применялось германскими нацистами. Так, описывался случай, когда группу осужденных привели в крематорий концлагеря и приказали им раздеться. "Одна из женщин сопротивлялась, не давая себя раздеть. Тогда ее связали, уложили на железные носилки и, так, вдвинули в печь. Послышался сдавленный крик и дверцы захлопнулись". Это был не единственный подобный случай.

В ходе войны на Тихом океане, японцы взяли в плен 18-летнюю американку, медсестру Дайану Винтер, ее обвинили в шпионаже и сожгли живьем.

Надо думать, что и в наши дни этот вид казни так и не ушел в небытие.

По материалам torturesru.org

11 предполагаемых колдуний в Кении сожгли на костре (май 2008 года)

В Кении идет охота на ведьм. По обвинению в колдовстве на западе страны заживо сожжены 11 женщин. Родные убитых скрываются, так как боятся за свою жизнь.

В убийстве подозреваются местные жители, заявляют представители полиции Кении, сообщает Би-Би-Си.

В чем именно состояла вина "ведьм" не сообщается.

Представители местных властей осудили убийство. По мнению одного из чиновников, люди не имеют права вершить правосудие самостоятельно только потому, что у них есть какие-то подозрения.

Подобные преступления, когда неизвестные пытались сжигать людей, подозреваемых в колдовстве, фиксировались в стране и ранее.

В то же время, в развитых странах, к примеру, в Великобритании, ведьмы исправно платят налоги и даже выходят на демонстрации, а в Нидерландах им даже дают правительственные гранты на развития бизнеса.

В то же время, к примеру, в ЮАР уже 50 лет действует закон, согласно которому деятельность ведьм может подвергаться судебному преследованию.

Гаитяне линчевали 45 "колдунов" и "ведьм" из-за эпидемии холеры (2010 год)

Жители провинции Гранд-Анс на Гаити из-за эпидемии холеры за последние две недели устроили самосуд и казнили не менее 45 "колдунов" и "ведьм". Об этом сообщают американские СМИ. Представителям "нетрадиционной медицины" вменяли недостаточное упорство в борьбе с заразой, а некоторых обвинили в организации эпидемии.

Власти Бельгии реабилитировали сожженных в ХVII веке ведьм

В период между 1602 и 1652 годами в Ньпорте были заживо сожжены 15 "ведьм" и два "колдуна".

В память жертв "исторической ошибки" власти Ньюпорта установили в городской мэрии стелу, на которой перечислены имена всех казненных последователей оккультизма, в том числе самой известной городской "колдуньи" Жанны пан де Дейстер.

Администрация Ньюпорта объявила о проведении на следующей неделе "праздника колдунов", который до сих пор организовывали здесь каждые два года.

За что сжигали женщин на костре?
От зависти, я думаю, быть может,
Не знали, что на праведном одре
И смерть бывает чище и дороже.

А может, не хотели они знать?!
Там спесь мужская правила и била,
В глазах, что не давали ночью спать,
Всё грезилась им дьявольская сила?!

И если загорался рыцарь тот,
Огнём живой пленительной услады,
Её он добивался круглый год,
И пел, ведь, бесконечно, серенады!

Красавица не смела отказать!
Иначе, на костре, живьем горела,
Должна была спесивца ублажать,
Сгубив не только душу, но и тело.

А хуже всех был ушлый ловелас!
Монах ли, инквизитор престарелый,
Там грешница, за искренний отказ,
Как щепка в ярком пламени алела.

Порой уже - не справиться ему,
И силы нет, ведь немощное тело,
Тогда - не доставалась никому,
С огнём душа к Всевышнему летела.

А горше - это зависть у подруг,
Любовниц престарелых ловеласов,
Они кричали: "Ведьма", каждой, вдруг,
Кто краше или искреннее, часом.

И шла тогда на пламя, чуть дыша,
Но гордо, не склонялась перед ложью,
Душой своей, как солнцем, хороша,
Ведь в сердце уносила искру Божью.

За что сжигали женщин на костре?!
За душу, что постигла жизни тайну,
За лик святой на грешнице-Земле,
Что всех мужчин влекла необычайно.

ДАЛЕЕ...

Мыслепреступление и наказание в Российской Империи. «Уложение о наказаниях» Вступил в силу 1 мая 1846 года

«О преступлениях против веры».

Глава первая. О богохулении и порицании веры.

Статья 182: Умышленное публичное богохульсво в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.
Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.

Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.

Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имѣющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности

Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крѣпостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей.
За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.

Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»

tagPlaceholder Tags:

- [жьже], сожжения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. сжечь сжигать. Предать сожжению. Сожжение на костре (один из видов смертной казни за преступление против религии; ист.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По метод … Википедия

- … Википедия

- … Википедия

Институт Римско католической церкви для розыска и наказания еретиков и других врагов Католической церкви. Хотя эта организация была создана в начале 13 в. для борьбы с альбигойской ересью во Франции, однако ее истоки следует усматривать в более… … Энциклопедия Кольера

Мученичество св. Аполлонии, (Часослов Этьена Шевалье) Виды казней раннехристианских мучеников список видов мучений (смертельных приговоров и пыток), которыми были подвергнуты раннехристианские святые. Ряд казней явл … Википедия

Аутодафе (1475). Святая инквизиция общее название ряда учреждений Римско католической церкви для борьбы с ересью. Содержание 1 Происхождение термина … Википедия

Аутодафе (1475). Святая инквизиция общее название ряда учреждений Римско католической церкви для борьбы с ересью. Содержание 1 Происхождение термина … Википедия

Книги

  • Тяжелые годы. Долина молчаливых призраков. Там, где начинается река , Джеймс Кервуд. Новая Франция, 1760-е годы, война. После нападения индейцев и англичан дома поселенцев разгромлены, главы семейств погибли, защищая свои семьи, а юные Джиме Булэн и Антуанетта Тонтер…
  • Иоганн Кеплер (1571-1630). У истоков современной астрономии , Белый Ю.А.. Книга посвящена жизни и научной деятельности выдающегося ученого конца XVI - первой трети XVII в. Иоганна Кеплера. Ученый прожил сложную жизнь - почти постоянно ему сопутствовали гонения на…