Программа театрального кружка "творческая мастерская". Программа театрального кружка "творческая мастерская" Прикольные названия театральных коллективов с арт

Театральный кружок - это отличная идея для школы или любого другого учебного заведения. Подобная деятельность способствует общему развитию человека, а также позволяет максимально использовать свои

Особенности

Постепенность, разносторонность и креативность - это далеко не полный перечень особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа ориентируется на разностороннее развитие личности детей, на их индивидуальность и неповторимость. План кружка составляется с учетом психологических особенностей развития школьников в разных возрастных группах.

Традиционно программа предвидит использование игровых и театральных форм деятельности, которые направлены на применение разных видов детского творчества. Театральный кружок в школе имеет еще одну особенность. Здесь важным является не конечный результат, т. е. само выступление, а процесс подготовки - репетиции, моменты перевыполнения и переживания. Именно в процессе работы над конкретной ролью и образом развиваются личностные качества детей, их символическое мышление, эмоции, а также происходит усвоение конкретных ролей социального характера.

Задачи

Определенные цели и гипотезы - неотъемлемая часть особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа построена с учетом следующих задач:

  • Знакомство с понятием театра, а также с разними его видами.
  • Освоение различных видов творчества. Весь процесс осуществляется поэтапно.
  • Совершенствование артистичных умений и навыков.
  • Моделирование ситуаций поведения в рамках установленного задания.

Благодаря этому кружок нацелен сразу на два аспекта: воспитательный и образовательный. Первый предвидит выполнение заданий, направленных на развитие интеллекта, эмоций, а также разнообразных детей. Второй аспект отвечает за развитие артистизма и конкретных навыков сценических воплощений.

Способы работы с детьми

Театральный кружок являет собой совокупность разнообразных видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. Процесс осуществляется в нескольких направлениях:

  • Театральная игра. Учит ребенка ориентироваться в заданном пространстве, самостоятельно строить диалоги на конкретные темы, развивать внимание, память, и общий интерес к искусству.
  • Ритмопластика. Содержит в себе игры и упражнения ритмического, поэтического и музыкального характера. Это направление обеспечивает природную потребность детей к движению.
  • Техника и культура речи. Содержит в себе разные виды деятельности, которые позволяют развивать дыхание и раскрывать дополнительные возможности речевого аппарата. Для этого используются песни, скороговорки, разный уровень интонации и др.
  • Базовая театральная культура. Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания касательно основ актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
  • Знакомство с конкретными пьесами, байками, сказками и др. Это позволяет не только развивать навыки действий с воображаемыми предметами, но также способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

Комплексность и одновременное использование указанных направлений - неоспоримое преимущество, которым обладает театральный кружок. Планирование здесь играет очень важную роль, поскольку именно от него будет зависеть результативность всего процесса.

Задачи планирования

Для обеспечения максимальной эффективности нужно уделить особое внимание процедуре подготовки. План театрального кружка предвидит решение следующих задач:

  • Развитие чуткости.
  • Совершенствование памяти, наблюдательности, внимания, мышления и быстроты реакции.
  • Развитее самостоятельности.
  • Совершенствование естественных творческих способностей конкретного ребенка.
  • Развитие умения владеть собственным телом.
  • Активизация типа.
  • Расширение общих знаний детей.
  • Обучение естественности на сцене.
  • Усугубление представления детей о театре, его типах и др.
  • Расширение словарного запаса ребенка.
  • Совершенствование миологической и диалогической речи.

Кроме того, театральный кружок также способствует воспитанию уважения к труду, формированию представления о честности, справедливости, доброте и др.

Умения и навыки ребенка

В процессе репетиций и театрально-игровой активности у детей формируются следующие навыки:

  • Уметь двигаться в заданном ритме, а также произвольно сжимать или разжимать определенные группы мышц.
  • Уметь импровизировать в любой ситуации.
  • Хорошо владеть своим речевым аппаратом.
  • Быстро составлять монолог или диалог с партнером.
  • Уметь создавать конкретный образ или характер.

Кроме того, дети учатся работать в парах и командах, а также решать разнообразные конфликтные ситуации.

Что влияет на выбор театрального кружка?

Для достижения максимального результата для ребенка нужно подобрать театральный кружок с учетом следующих факторов:

  • Опыт преподавателей. Помочь каждому ребенку смогут только опытные педагоги с соответствующим образованием.
  • Открытий и гуманный подход к постановкам. В процессе игры ребенок должен чувствовать себя комфортно и безопасно.
  • Продолжительность обучения. Результат процесса напрямую зависит от того, сколько времени будет отводиться на подготовку и репетиции. Оптимальным будет осуществление работы три раза в неделю.
  • Важным также является наличие удобного графика. Занятия должны проходить в удобных местах и небольшими группами. Это позволит уделить каждому ребенку максимальное количество времени.

Театральный кружок - отличный вариант для внеклассных занятий. Отзывы утверждают, что подобная деятельность развивает личность ребенка, позволяет ему примерять несвойственные роли, дает новые умения и навыки. Репетиции и подготовка к спектаклям учат детей общению, умению работать в группах и парах, импровизировать и быть естественным в любой ситуации.

Инструкция

Ориентируйтесь при выборе названия для театрального кружка на возраст его участников. Детский коллектив (до 14 лет) уместно будет назвать одним из имен сказочных героев («Чиполлино», «Пьеро», «Оле-Лукойе»). Юные театралы и кружковцы в возрасте, возможно, не будут против «Гамлета», «Дон Кихота» или даже «Фигаро». Не используйте имен персонажей книг и фильмов, чьи авторы находятся в добром здравии, без их письменного разрешения (что порой сделать весьма проблематично из-за различных юридических тонкостей, материальных затрат или, например, языкового барьера).

Подумайте, кто будет приходить на ваши спектакли. Если вы планируете выступать в основном перед , то и название вашего театрального кружка должно быть понятно малышам, вызывая у них положительные эмоции. Например, «Веселый Карлсон», «Буратино и компания», «Сестры и братья Гримм». Однако подростковая и молодежная аудитория довольно привередлива. В данном случае не нужно выбирать слишком вычурное название. И в то же время оно может быть необычным и даже эпатирующим. Например, «Мы вместе», «Свет и представление», «Шаги за сценой».

Возьмите за основу будущий репертуар. Так, если вы собираетесь ставить скетчи, репризы, пьесы-пародии, то не исключено, что вам придутся по вкусу следующие названия: «Шут с нами», «Завсегдатаи», «Балаганчик», «Домино». Если вы собираетесь ориентироваться на серьезные драматические произведения, то и наименование кружка должно быть соответствующим: «Сфера», «Зеркало», «Тема», «Ситуация» и т.п.

Выберите названия, ассоциирующиеся у зрителей и участников кружка с театром, а именно:- наименования жанров («Драма», «Реприза», «Миниатюра», «Интермедия»);- наименования структурных единиц произведений («Явление», «Пролог», «Экспозиция»);- термины, связанные с работой над постановкой и с оформлением сцены («Мизансцена», «Реквизит», «Декорация»);- термины, связанные с устройством сцены и зрительного зала («Рампа», «Кулиса», «Галерка», «Партер»).

Решите, будет ли уместным называть театральный кружок в честь известных драматургов или их пьес. С одной стороны, это означает, что вы стремитесь соответствовать заданному уровню. Но с другой, это может показаться слишком претенциозным, особенно если постановки не будут удачными.

Не выбирайте слишком длинных названий и постарайтесь обойтись без качественных прилагательных (большой, малый, красивый, прекрасный, новый, старый, веселый, печальный и т.п.). Или, по крайней мере, используйте их так, чтобы получившееся словосочетание имело хоть какое-то отношение к искусству. Например, «Новый век», «Малый зал», «Печальный образ».

Источники:

  • название детского кружка

Открытие детского центра - дело благое, к тому же прибыльное. Разброс услуг, предоставляемых подобными центрами, довольно велик - обучение, медицинские услуги, развлечения и многое другое. Но вне зависимости от того, чем именно будет заниматься ваш детский центр, ему необходимо хорошее название.

Инструкция

Отталкивайтесь от рода деятельности вашего центра. Если это центр развлечений со всевозможными игровыми автоматами, то название должно располагать к активным играм и веселью.Если это центр детского развития, то не нужно ничего резкого и раздражающего. Лучше тематически связать название с обучением и образованием. Можно использовать латинские корни, но только общеизвестные, чтобы никому не пришлось лезть в словари з расшифровкой.Если это спортивный центр, то и название нужно активное и энергичное.Не забывайте и о возрасте детей, на которых рассчитан ваш центр. Для возрастной категории от 3 до 7 лет нужно одно название, а от 7 до 18 – другое. Вряд ли шестнадцатилетним понравится посещать центр под названием «Малышок».

Откажитесь от штампов. «Солнышко», «Облачко», «Звездочка», «Ромашка» - все это уже давно пройденный этап, к тому же, слишком приевшийся.

Обратитесь за помощью к детским мультфильмам и книгам. Любимые сказочные герои тоже могут дать имя вашему центру. Только будьте осторожны с авторскими правами и не забывайте об актуальности – мультфильм, который популярен сейчас, совершенно не обязательно сохранит свои позиции лет через пять, а переименовывать потом центр будет накладно.

Когда набросаете несколько вариантов названий, проведите их фоносемантический анализ, то есть, выявите, какие ассоциации у людей эти слова. В зависимости от того, какой вы хотите произвести эффект своим названием, вы сможете выбрать из всех наилучшее.

Видео по теме

Источники:

  • Фоносемантический анализ слов

Дети достойны всего самого лучшего, веселого и интересного. В клубах, где ребенок проводит свой досуг, играет или учится чему-либо, царит радостная атмосфера и яркие цвета. Вывеска встречает малышей у самого входа в это волшебное место, поэтому название вкупе с рисунком оставит самое первое впечатление у детей и их родителей.

Инструкция

Можно пойти проторенной дорожкой и назвать клуб: Солнышко, Дружба, Растишка, Антошка, Колокольчик, Светлячок, Белоснежка, Чебурашка, Ручеек. Но таких названий уже много, а сама идея, заложенная в слове, должна показать вашу фантазию и неординарность. Ориентируйтесь и на – вряд ли что-то из предложенного подойдет для 10-13 летних детишек.

Малыши любят знакомые с положительным смыслом. Им нравятся сказки, которые хорошо заканчиваются, и их забавные герои. Маленькие дети с удовольствием будут посещать клуб с названием: Колобок, Теремок, Золотой ключик, Зайкина избушка. Выберите несколько звучных наименований и предложите родителям проголосовать за понравившееся. Малыши могут обидеться, если выберут не то, что они хотели, поэтому лучше пока их не подключать к решению таких вопросов.

Искусство театра кукол возникло в давние времена и всегда привлекало внимание зрителей, особенно детей. Здесь в простой и незамысловатой форме может быть рассказано о важнейших вещах: дружбе, любви, взаимопонимании, предательстве и многих других. Как правило, кукольный театр довольно несложно сделать собственными руками. В некоторых семьях даже существует традиция аматорского театра кукол, где роли озвучивают родственники-кукловоды: дедушки, бабушки, папы, мамы и сами дети.

Но зачастую самобытный театр тоже хочется как-нибудь назвать, чтобы он выделялся среди других. Следуя определенным советам, предлагаемым в данной статье, можно намного упростить поиски наименования.

  • Самый простой способ - назвать в честь героев всем известных кукольных пьес: «Буратино», «Арлекин», «Мальвина», «Папа Карло». Вариантов, на самом деле, великое множество. Остается только выбрать такое название, чтобы не совпадало с уже знакомыми зрителям кукольными театрами.
  • Еще один метод - связь с сюжетом. Например, «Каморка Папы Карло», «Золотой ключик», «Поле Чудес». И это - только из одной сказки, а их достаточно много.
  • Интересное название, например, «Деревянный домик». На случай, если сам корпус театральных подмостков для кукол сделан из дерева. Тогда будет особенно актуально.
  • Если вы будете показывать пьесы «на злобу дня», можно назвать соответственно. «Сатирические подмостки», «Театр чести и совести», например.
  • Если театр предназначен для показа пьесок в кругу друзей и семьи, то можно назвать: «Семейный театр», «Театр друзей».

О том, как вести себя в театре, читайте в статье

альфия пронина

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Сказка».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Актуальность . Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).

Новизна. В программе систематизирован материал, описанный в литературе.

Цель: Развивать коммуникативно- творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня-15:45-16:05. Продолжительность занятия: 20 мин.

Деятельность проводится в форме игры:

Игровые упражнения;

Игра-драматизация;

Сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

Театрализованные представления;

Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Перспективно-тематический план:

Сентябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Октябрь

1. Практическое Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Теоретическое Тема. Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями).

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.


Ноябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Практическое Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Декабрь

1. Практическое Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2. Практическое Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.


Январь

1. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Февраль

1. Практическое Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Практическое Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Март

1. Теоретическое Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

2. Практическое Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Апрель

1. Теоретическое Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.


1. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

2. Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Список используемой литературы

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание»: № 1/95г., №8,9,11/96г., № 2,5,6,7,9,11/98г., №5,6,10,12/97г., № 10,11/99г., № 11/2000г., № 1,2,4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду»: № 1,2,3,4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.